Главные вкладки

    НОД "Опасные предметы вокруг нас"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Комарова Марина Вениаминовна

    закрепить у детей представлениеоб опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект:  по нод по безопасности в средней группе.

    Тема:  » «Опасные предметы вокруг нас»

    Обучающая задача: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.

    Развивающая задача: Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

    Воспитательная задача :Воспитывать активность.

    Здоровьесберегающая задача: закрепление знаний об аккуратности. При работе с опасными предметами.

    Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Материал: карточки, знаки, игрушки.

    Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе, «Я знаю что можно, что нельзя», дидактические игры, разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома»

    .  


    Вводная

    часть..

    Игров..

    ситуац.

     I. В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка).

    Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

        Основная

    часть

     Игра

    Загадки

    Сейчас мы поиграем в игру « Как избежать неприятностей».

    (У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).

    Не играйте острыми

    Вилками, ножами.

    Ведь такой «игрушкой» просто

    Что-нибудь поранить.

    Будет больно, будет грустно,

    Он железной головой. (молоток )

    Я иголкина подружка,

    Только нет у меня ушка. (булавка)

    Гвоздь как схватят, как потянут,

    Непременно вытащат. (клещи)

    Конь стальной, хвост льняной,

    Подружись-ка ты со мной. (иголка)

    Зубы есть, а рта не надо. (пила)

    Кланяется, кланяется –

    Придёт домой - растянется. (топор)

    Я сижу в своём домишке,

    Не серди меня, мальчишка.

    Обращайся осторожно –

    Мной порезатся ведь можно ! (перочинный нож)

    У меня есть лезвие –

    Острое, железное.

    Обращайтесь осторожно:

    Ведь порезатся мной можно ! (нож)

    Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил сними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)

    Когда в кастрюле кипяток,

    Не прикасайся к ней, дружок,

    И очень осторожен будь:

    Её так просто обернуть!

    Поверь: кипящая вода

    Была опасною всегда!

    II. Воспитатель рассказывает сказку: « Жили-были старик со старухой, и

    было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: « Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера боится».

    III. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

    Два конца, два кольца,

    А посредине - гвоздик.

    (ножницы)

    Есть у моего Антошки

    Только шляпка да железная ножка.

    ( гвоздь )

    1. Не хочу я молчать –

    Дайте вволю постучать!

    И стучит день -деньской

    Мама заругает...

    Неужели вам игрушек,

    В доме не хватает?

    2. В уши, нос нельзя совать

    Мелкие предметы.

    Могут там они застрять –

    Помните про это!

    И придётся вас везти,

    К медикам в больницу!

    Глупо так себя вести,

    Просто не годится!

    3. Сынок хотел, как папа стать

    И начал гвозди забивать;

    Попал по пальцу молотком –

    На рёв сбежался целый дом...

    Малыш запомни наш совет:

    С тобой чтоб не случилось бед,

    Ещё немного подожди:

    Сперва придётся подрасти...

    4. Ты, малыш, запомнить должен:

    Будь с розеткой осторожен.

    С ней не должен ты играть,

    Шпильку, гвоздь туда совать –

    Дело кончится бедой:

    ок в розетке очень злой!

    5. Ребята, вам твердят не зря

    Играть со спичками нельзя!

    Огонь опасен, к сожаленью,

    Для всех людей без исключенья!

    Вывод : очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

    IV. Физкультминутка.

    На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.

    На двери замок весит, за дверями стол стоит.

    Тук- тук- тук, дверь открой,

    Заходите, я -не злой!

    V. Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)

    VI. Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.

    Заключительная

    часть  

    :

    . Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

    Конспект написан для проведения открытого занятия....

    Опасные предметы вокруг нас

    Для средней группы...

    План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»

    ОО "Познание"  (формирование целостной картины мира)...

    Занятие по ОБЖ в старшей группе "Опасные предметы вокруг нас"

    Конспект занятияпо ОБЖНа тему: «Опасные предметы вокруг нас»в старшей группе. Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарн...

    Развлечение "Опасные предметы вокруг нас"

    Дети в быту встречаются с опасными для жизни и здоровья предметами. Детям нужно рассказывать о их необходимости для человека и правилах пользования ими....

    Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас" в старшей группе

    Это занятие было проведено с целью закрепить у детей понятия пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, а также развивать умение пользоваться полученными з...