Конспект занятия "Наш город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ольга Владимировна Дюбина

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Наш город»

Цель: воспитание любви к родному городу, расширение знаний о своем городе.

Задачи:

  • Активизировать и расширять словарь по теме, формировать у детей понятие «город», показать отличие города от деревни;
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
  • Воспитывать любознательность, желание узнавать новое.

Воспитатель: Ребята, послушайте тихотворение:

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса, среди лесов когда –то

Город поднялся.

- О чем это стихотворение? (о городе)

- Правильно, о том, что когда –то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город.

Город Урай в переводе с мансийского языка – «залив», «озеро». Вырос он на берегу реки Канда среди прекрасных пейзажей. Со всех сторон город окружают тайга и болота.

- Ребята, а какие улицы в нашем городе вы знаете? (Ленина, Космонавтов, Толстого, Урусова, Узбекистанская)

Основные улицы в нашем городе – улица Ленина и улица Узбекистанская. Между этими двумя большими улицами расположено большинство больших жилых домов.

- Как вы думаете, наш город большой или маленький?

- А кто – нибудь из вас был в деревне?

- Деревня похожа на город?

- Давайте сравним город и деревню:

1. Дома ( в городе дома высокие, многоэтажные, а в деревне одноэтажные, деревянные)

2. Люди (в городе живет много людей, а в деревне мало)

3. Транспорт (в городе на улицах много машин, автобусов, а в деревне машин мало)

4. Животные (в городе кошки и собаки живут в квартире хозяина, а в деревне домашние животные живут на улице (во дворе) или в сарае)

5. Учреждения (в городе много магазинов, школ, детских садов, а в деревне…)

6. Огород, сад (в городе есть парки, скверы,  а в деревне возле каждого дома есть сад и огород).

- Дома в городе стоят не беспорядочно, а друг за другом. Такой ряд домов называется улицей.

- Все улицы отличаются друг от друга. Они могут быть широкими, узкими, длинными, короткими. Но на каждой улице есть дома и есть место для транспорта (стоянка) и для пешехода.

- В городе очень много улиц. Почему люди их не путают? (у каждой есть свое название)

- Как называется улица, на которой расположен наш Центр «Зина»? (Узбекистанская)

- Чтобы найти в городе нужный дом, надо знать название улицы. У каждого дома есть свой номер. Если в доме много квартир, то у каждой квартиры тоже есть номер.

- Кто знает номер своего дома и своей квартиры?

- То, что вы сейчас назвали: улицу, дом, номер квартиры – это адрес.

- Чтобы не заблудится в городе, каждый человек должен знать свой адрес. Послушайте рассказ об одном мальчике, который не знал его.

Один раз Алик заблудился. Он даже сам не заметил, как это случилось. Он вышел гулять во двор, потом побежал на улицу. Бегал, бегал и очутился в незнакомом месте. Тут он, конечно, стал плакать. Вокруг собрался народ. Стали спрашивать: «Где ты живешь?»

А он и сам не знает. Кто – то сказал:

- Надо его в полицию отправить. Там найдут его адрес.

Тут подошел полицейский. Он наклонился к Алику и спрашивает: «как твоя фамилия?» Алик сказал полицейскому. Полицейский позвонил в полицию по телефону, а потом сказал: «Оказывается, ты совсем недалеко живешь, на песчаной улице. В полиции быстро нашли твой адрес, потому что в полиции все фамилии и адреса записаны. Но свой адрес нужно знать обязательно!»

- Что случилось с мальчиком?

- На какой улице жил мальчик?

- Знал ли Алик свой адрес?

- Кто ему помог?

- Что сделал полицейский?

- Для чего нужно знать свой адрес?

Дидактическая игра с мячом «Один – много»

- В городе много разных учреждений. Я буду бросать вам мяч и называть одно учреждение, а вы возвращать мне мяч и называть много (библиотека, детский сад, школа, магазин и т.д.)

- Как называется наш город?

- Как назвать нас, жителей города?

Дидактическая игра «Что? Где?»

  • Где можно купить продукты?
  • Где покупают лекарство?
  • Где врач принимает больных?
  • Где можно посмотреть спектакль?
  • Где учатся дети?
  • Где пекут хлеб?

У нас в городе есть главное здание, которое называется администрация. А кто самый главный в городе? Верно. Мэр. Мэр нашего города Анатолий Владимирович Иванов.

- Ребята, и мы с вами тоже должны любить свой город, гордиться им и быть ответственными за его судьбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...