Обучающая ситуация с использованием ИКТ «Кто зимует рядом с нами?» по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Курчина Татьяна Сергеевна

Знакомство с зимующими птицами: ворона, воробей, снегирь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающая ситуация с использованием ИКТ «Кто зимует рядом с нами?» по теме

«Зимующие птицы»

в группе младшего возраста

ГБДОУ №24

                                                         Подготовили:

                                                                                 воспитатель Курчина Т.С.

воспитатель Ибремова А.С.

2016 год.

Тема: «Зимующие птицы» в группе младшего возраста (3-4 года)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Знакомство с зимующими птицами: ворона, воробей, снегирь.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о птицах, зимующих рядом с нами, учить различать по внешнему виду, по голосу, по следам;
  •  развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас;
  • активизировать в речи понятия, связанные с названиями птиц, частей их тела, действиями;
  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им.

Словарь: ворона, воробей, снегирь, клюв, крылья, лапки, клюет, прыгает, кормушка, зернышки, хлебные крошки, ягоды рябины, орехи,

Оборудование: макеты: воробья, вороны, снегиря. Интерактивная доска. Голоса птиц на CD. Кормушка, зерна, крошки хлеба, сухофрукты, проволока.

Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах с использованием ИКТ Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица», чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц». Подвижная игра «Воробьи и голуби». Целевая прогулка «Наблюдение за птицами» .. Загадки о птицах. Прослушивание голосов птиц на CD. Изготовление с детьми кормушек, подкормка птиц на участке детского сада.

Ход работы:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Игровая ситуация: в гости к детям прилетает ворона. Она рассказывает, что в лесу стало холодно и голодно. Просит детей помочь птицам. Желание откликнуться на просьбу вороны определяет цель дальнейшей работы.

Поисковый этап.

  1. Узнать,  какие птицы остались зимовать рядом с нами;
  2. Помочь вороне приготовить угощение для птиц.

Практический этап.

Презентация.

Содержание презентации.

  1. Изображение зимнего пейзажа (под музыку);
  2. Изображение зимних птиц (звуковое сопровождение «голоса птиц»)
  •  ворона;
  •  воробей;
  • снегирь.
  1. Изображение птичьих следов на снегу, рядом изображение птицы.
  2. Игра «Поиграем в прятки», игра «Чей голос?»
  3. Изготовление кормушки. (Воспитатель держит леску, дети по одному нанизывают корм). Игра «Выполни действия с кормушкой»

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель организовывает обсуждение:

  • Что ребята вы узнали о зимующих птицах?
  • После того как мы сделали кормушку, что еще нужно сделать? (Повесить кормушку на дерево);
  • Удалось ли выполнить  просьбу вороны?

Конспект.

Воспитатель: Наступила зима. Стало холодно и многие птицы улетели в теплые края. Сегодня мы с вами  узнаем о тех птицах, которые остались зимовать в наших местах. Таких птиц называют  зимующие птицы. А какие это птицы, вы должны догадаться по моим загадкам.

Загадка – подсказка.


Серая и крупная, самая разумная.

В серых перьях все сезоны

Громко каркает... (Ворона) Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р

Стук в дверь.

Воспитатель: Смотрите, ребята кто к нам в гости прилетел? Кто ты? Кто это ребята? (ответы детей - ворона).

Воспитатель: Расскажи, ворона, что ты умеешь делать?

Ворона: Я умею каркать, летать, клевать, летать, ходить, прыгать.(Ворона показывает как на умеет каркать, летать, клевать, летать, ходить и прыгать, дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, какого цвета перья у вороны? (Серые, чёрные, блестящие). Посмотрите, какой большой клюв у неё. Зачем  такой клюв, нужен воронам? (Ответы детей). Ворона, расскажи нам, зачем тебе такой большой клюв.

Ворона: Я им много чего умею делать – строю гнездо, клюю разный корм: жуков, червяков, хлеб, если найду, могу съесть кусок мяса. 

Воспитатель: Молодец, как много ты умеешь! Ребята, скажите зачем вороне крылья? (летать) Для чего нужны лапки? (чтобы ходить, прыгать) А сколько крыльев лапок у вороны (два крыла, две лапки) Ребята, кто знает, чем покрыто тело Каркуши? (перышками) Кто  может сказать ворона это кто? (птица)

Ворона: Как интересно, я птица. Но что-то мне грустно стало ребята.

Воспитатель: Почему ты загрустила ворона?

Ворона: Потому что на улице сейчас холодно и голодно. И птицам трудно найти себе корм.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь зимующим птицам? (Можем их покормить).

Воспитатель: Ворона лети к древу, посиди, посмотри как у нас здесь интересно.

Стук в дверь.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Загадка – подсказка.

Серый, крылья рябеньки,

Юркий, хоть и маленький.

Ты ловит его не смей,

"Чик-чирик" - наш ...  (Воробей)

- Покажите,  какого размера воробей? (Дети показывают)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам в гости прилетел? (воробей)

Воробей маленький, серый с коричневыми крылышками. У него есть голова, два крылышка, маленький хвостик, маленькие ножки, сильный клюв. 

А вы знаете, что Воробьи встают очень рано, когда еще темно, и громко чирикают. Как чирикают воробушки? Пока на улице светло, они ищут корм (зернышки, крошки). А на ночь воробышки собираются снова в стайку, прижимаются друг к другу, чтобы было теплее, и так ночуют. Давайте тоже прижмемся друг к другу.
Воробей: мы воробьи —  дружные птички. Мы друг другу помогаем – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Я всегда с друзьями делюсь зернышками! Ребята, а как вы думаете, надо делиться с друзьями конфетами и игрушками? (ответы детей)

Воспитатель: Садись воробушек на дерево.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто к нам стучится? Посмотрите, кто к нам прилетел? (Снегирь)

Какой снегирь красивый, посмотрите какого цвета у снегиря грудка? (Красная)

Можно сказать, что снегирь  красногрудый.  (Прошу детей повторить) ). Какого цвета голова, крылья, хвост у снегиря? (Ответы детей)

Ребята, давайте узнаем, когда прилетел к нам снегирь, и чем он здесь питается?

Снегирь: Я прилетел к вам, как только выпал первый снег. А клюю я зимой зернышки и ягоды красной рябины. Хорошо у вас ребята в группе, тепло, но я люблю снег, мороз, поэтому мне пора улетать.

Воспитатель: Погоди, снегирек, не улетай , побудь с нами, мы тебя накормим зернышками.

Воспитатель: Ребята, какая птичка,  прилетела к нам? (Снегирь). Как можно назвать еще снегиря? (Красногрудый). Что любит кушать снегирь? (Красную рябину)

Игра «Прятки»

Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с зимующими птицами. Они решили поиграть с вами в прятки. Догадайтесь, кто от вас спрятался за треугольником?»

Игра «Чей голос?»

Воспитатель: В природе можно услышать разные голоса птиц. А знаете ли вы, кому принадлежат эти голоса? Сначала прослушайте звук, а затем назовите птицу, которая его издает.

Воспитатель: Ребята, кто скажет,  какие  зимующие птички, прилетели  к нам? (Ворона, воробей, снегирь). Почему ворона, воробей, снегирь – это птицы? (У них есть голова с клювом, пёрышки, две лапки и два крыла). Чем питаются зимующие птицы? (зернами, орешками, ягодами рябины, хлебными крошками). Молодцы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: Зимующие птицы не боятся морозов и могут добыть еду даже в самую холодную погоду. Они прилетают к нашим домам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму нашим друзьям - птицам.

Воспитатель: Ребята, помните, ворона нам сказала, что стало в лесу холодно и голодно. Как мы можем помочь птицам? (Покормить) Правильно, их нужно покормить,  насыпать зернышки, крошки хлеба в кормушку. Сейчас посмотрим,  какие бывают кормушки.

Игра «Выполни действия с кормушкой»

Воспитатель демонстрирует настоящую  кормушку для птиц. Детям раздаются зерна, семечки, хлебные крошки. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют действия, соответствующие содержанию.

На деревья мы развесим новые кормушки,

Зерна, семечки насыплем и от хлеба крошки.

Чтобы птички холод пережили,

Чтоб голодною зимой сытыми все были.

Ребята мы с вами тоже сделали кормушки для птиц. Мы их тоже покажем. Когда мы пойдём на прогулку, повесим кормушки  на дерево. Пусть к нам прилетают снегири, воробьи  и другие птицы. Мы будем им очень рады.

Птицы благодарят детей: спасибо ребята, вы очень добрые. До свидания!

Дети и воспитатель: Прилетайте к нам ещё, будем рады вас видеть. До свидания! (До свидания)

Воспитатель организовывает обсуждение:

  • Что ребята вы узнали о зимующих птицах?
  • После того как мы сделали кормушку, что еще нужно сделать? (Повесить кормушку на дерево);
  • Удалось ли выполнить  просьбу вороны?

Какие вы молодцы, ребята! Теперь вы стали настоящими друзьями для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Игровые обучающие ситуации с использование литературных персонажей в экологическом воспитании детей"

В данной статье представлены различные формы организации работы с детьми с использование сказочных и литературных героев по экологическому воспитанию....

Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Зимующие птицы». В старшей логопедической группе.

Конспектитогового занятияс использованием дидактических игрпо разделу «Здравствуй, мир»на тему: «Зимующие птицы».В старшей логопедической группе....

Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».

В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет

Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет...

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Письмо от друга»

Конспект игровой обучающей ситуации для детей второй младшей группы по речевому развитию "Письмо от друга"...