Конспект НОД "Чудесница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нелюбина Марина Меруллаевна

Конспект НОД "Чудесница вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnitsa_voda_tablitsa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

по познавательному развитию

Тема        «Чудесница вода»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.
  • Рассказать о значении воды в нашей жизни.
  • Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
  • Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).
  • Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).
  • Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:        - практические: опыт

- наглядные: наблюдения

- словесные: беседа-диалог, анализ, подведение итогов

Материалы и оборудование: стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчик, со сладкой, кислой, кисточки, краски .

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Под музыку входят воспитатель и дети.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? 

 Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Ребята, а вы любите играть. Тогда мы с вами превратимся в «капельки»,вы будете маленькими  капельками, а я большой капелькой. Давайте с вами поиграем в игру «Буль-буль-буль журчит водица…». Пока мы с вами играли, я так захотела пить, а вы пить хотите? Да. Ребята, как вы думаете что находится в стаканчике, давайте мы попробуем воду на  вкус

Какая вода на вкус? Сладкая? Кислая?

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: А сейчас проведем опыт, попробуем воду, которая находится у нас на столе (воспитатель разливает в несколько стаканчиков сладкую(кислую) воду). Предлагает  детям попробовать воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что я добавила в воду? Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус  того, что в нее добавили.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?  Вода не имеет запаха.

Воспитатель: ребята, вода может изменить цвет в зависимости от того, что в нее добавили. (Опускает кисть с краской в стаканчик). Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха. Но вода может поменять цвет, если в нее добавить краску.

- Молодцы ребята все справились с заданием. А сейчас мы с вами  поиграем в игру «Капельки».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот  сколько нового узнали о воде. Вам понравилось?

пьем, моем  руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы

Дети пьют воду

Ответы детей

Дети пробуют и отвечают

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

Развитие связной речи в ответах на вопросы

Обеспеченна потребность в движении, снятии мышечного и умственного напряжения

Развиты внимательность и наблюдательность, мелкая и общая моторика, коммуникативные навыки

Развиты зрительно-двигательная координация, память, внимание

Воспитано внимательное и бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...