Главные вкладки

    "Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в группах компенсирующей направленности"
    методическая разработка по окружающему миру на тему

    Подшивалова Елена Евгеньевна

    Работая над темой социализации детей с ОВЗ в окружающем мире, мною разработано перспективное планирование  сюжетно-ролевых игр для детей групп компенсирующей направленности. Это позволяет экономить драгоценное время при написании плана на месяц и ежедневного планирования, а так же упорядочить  свободную деятельность ребят. Жду Ваших отзывов друзья.   Спасибо!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_god_-_igra.docx683 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование

    тематики сюжетно-ролевых игр с детьми

    групп компенсирующей направленности

                           Выполнила

    воспитатель -1 квалификационной категории

    МБДОУ «Детский сад 14»

    г. Городец

    месяц

    1 - этап развития

    2 - этап развития

    3 - этап развития

    4 - этап развития

    сентябрь

    Наблюдение и обыгрывание игрушек

    Ц: учимся наблюдать концентрируя своё внимание.

    +Мама идёт на работу

    Ц: Обучение выполнению ролей

    (папа, мама, дочка)

    «Дочки-матери»

    Ц : формировать умение играть

    «Осенние работы в огороде»

    Ц: учить отражать события реальной жизни

    октябрь

    +Накормим куклу кашей

    Ц: учить отражать элементарные действия

    +Выходной день дома

    Ц: учить воспроизводить цепочку событий

    + «больница»

    + «Моряки»

    Ц:знакомство с новыми сюжетами, учить входить в игру и выходить из неё по окончании

    + «аптека»

    + «Скорая помощь»

    Ц: формировать у детей умение выстраивать сюжет ролевой игры, действия в причинно-следственной зависимости

                                                ноябрь

    +«Уложим Таню спать»

    Ц: учить детей давать кукле имя, воспитывать отношение к кукле как к парнёру в игре- дочка, сынок

    +«Детский сад»

    Ц: закрепление умения принимать участие в игре, соблюдая её правила

    + строительные игры

    +Игры драматизации

    Ц: формировать желание участвовать в играх

    +план.этапов предстоящей драматизации сказок. Ц: учить передавать радость, огорчение героев.

    декабрь

    +Игры в уголке ряжения

    Ц: учить передавать настроение, выполнять элементарные действия.(одень, убери и т.д.)

    +«Новогодний праздник»

    Ц: учить воспроизводить цепочку действий

    + «Новоселье»

    Ц: формировать умение играть с использованием модулей

    + «Почта»

    + «Школа»

    Ц: формировать умение разворачивать сюжет ролевой игры

    январь

    + «Научим куклу умываться»

    Ц: формировать умение заботится о кукле, выполняя последовательность элементарных действий.

    + «Построим дом»

    + «Магазин»

    Ц: учить выстраивать простую цепочку действий.

    +»Новый год»

    + «Лётчики»

    +«парикмахерская»

    Ц:формировать в игре представление о содержании деятельности взрослых

    + Ц:объединение нескольких уже знакомых сюжетов

    февраль

    + «Завтрак у дочки»,

    «Одеваемся гулять»,

    «Поедем в гости на машине» Ц: обыгрывание иг-к

    +  обыгрывание сказок:» Репка» и «Теремок»

    + Зоопарк»

    Ц: формировать умение передавать повадки, знакомого животного

    +Драматизация сказок: «Золушка»., «Снегурочка»

    март

    +«Оденем куклу на прогулку» Ц: учить одевать и раздевать куклу в опред.последовательности.

    + «Доктор»

    +»Мамин день»

    Ц: обыгрывание сюжета, позравления, вручение подарков.

    + «больница»

    + «магазин игрушек»

    + «Парикмахерская»

    +» Универсам»

    + «Улица города»

    + «Театр»

    апрель

    + Знакомить со строительными  играми

    «Строим ворота», «Гараж»

    +»Семья пришла в гости»

    « В семье заболел ребенок»

    + «Наша строительная площадка»

    + « Дорога»

    Ц: закрепление правил поведения на дороге

    май

    +«В гостях у куклы Маши»

    Ц: закреплять навык поведения в гостях, умение накрывать на стол, правила поведения за столом

    +Игра драм. «Три поросёнка»

    + «улица нашего города»

    июнь

    + «Обед Маши и Кати»

    Ц:закрепление игровых действий в игре

    + Драматизация знакомых сказок:

    « Волк и семеро козлят»

    Ц: закреплять умение обыгрывать знакомые произведения

    +Поощрять желание детей играть в знакомые игры, привлекая сверстников.

    июль

     + Обыгрывание игрушек, сюжетов, придумывание игровых ситуаций совместно с взрослыми  Ц: Поддерживать желание детей обыгрывать знакомые предметы, умение вводить в игру постройки, участвовать в игре под руководством взрослого в драматизации сказок

    август

    + Продолжать формировать у детей стремление обыгрывать игрушки, придумывать игровые ситуации, драматизировать знакомые произведения.

    Литература:  

    • М.А. Васильева., Программа воспитания и обучения в детском саду. М.Мозаика – Синтез 2006г.
    • Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева., Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Моска.Просвещение., 2005-272с
    • ФГОС


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

    Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

    ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

    Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

    Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

    Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год

    Методическая работа  Цели:  предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...

    Сюжетно-ролевая игра в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Если возник пожар»

    Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами....

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...

    Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

    Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...