"Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в группах компенсирующей направленности"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Подшивалова Елена Евгеньевна

Работая над темой социализации детей с ОВЗ в окружающем мире, мною разработано перспективное планирование  сюжетно-ролевых игр для детей групп компенсирующей направленности. Это позволяет экономить драгоценное время при написании плана на месяц и ежедневного планирования, а так же упорядочить  свободную деятельность ребят. Жду Ваших отзывов друзья.   Спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_god_-_igra.docx683 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

тематики сюжетно-ролевых игр с детьми

групп компенсирующей направленности

                       Выполнила

воспитатель -1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад 14»

г. Городец

месяц

1 - этап развития

2 - этап развития

3 - этап развития

4 - этап развития

сентябрь

Наблюдение и обыгрывание игрушек

Ц: учимся наблюдать концентрируя своё внимание.

+Мама идёт на работу

Ц: Обучение выполнению ролей

(папа, мама, дочка)

«Дочки-матери»

Ц : формировать умение играть

«Осенние работы в огороде»

Ц: учить отражать события реальной жизни

октябрь

+Накормим куклу кашей

Ц: учить отражать элементарные действия

+Выходной день дома

Ц: учить воспроизводить цепочку событий

+ «больница»

+ «Моряки»

Ц:знакомство с новыми сюжетами, учить входить в игру и выходить из неё по окончании

+ «аптека»

+ «Скорая помощь»

Ц: формировать у детей умение выстраивать сюжет ролевой игры, действия в причинно-следственной зависимости

                                            ноябрь

+«Уложим Таню спать»

Ц: учить детей давать кукле имя, воспитывать отношение к кукле как к парнёру в игре- дочка, сынок

+«Детский сад»

Ц: закрепление умения принимать участие в игре, соблюдая её правила

+ строительные игры

+Игры драматизации

Ц: формировать желание участвовать в играх

+план.этапов предстоящей драматизации сказок. Ц: учить передавать радость, огорчение героев.

декабрь

+Игры в уголке ряжения

Ц: учить передавать настроение, выполнять элементарные действия.(одень, убери и т.д.)

+«Новогодний праздник»

Ц: учить воспроизводить цепочку действий

+ «Новоселье»

Ц: формировать умение играть с использованием модулей

+ «Почта»

+ «Школа»

Ц: формировать умение разворачивать сюжет ролевой игры

январь

+ «Научим куклу умываться»

Ц: формировать умение заботится о кукле, выполняя последовательность элементарных действий.

+ «Построим дом»

+ «Магазин»

Ц: учить выстраивать простую цепочку действий.

+»Новый год»

+ «Лётчики»

+«парикмахерская»

Ц:формировать в игре представление о содержании деятельности взрослых

+ Ц:объединение нескольких уже знакомых сюжетов

февраль

+ «Завтрак у дочки»,

«Одеваемся гулять»,

«Поедем в гости на машине» Ц: обыгрывание иг-к

+  обыгрывание сказок:» Репка» и «Теремок»

+ Зоопарк»

Ц: формировать умение передавать повадки, знакомого животного

+Драматизация сказок: «Золушка»., «Снегурочка»

март

+«Оденем куклу на прогулку» Ц: учить одевать и раздевать куклу в опред.последовательности.

+ «Доктор»

+»Мамин день»

Ц: обыгрывание сюжета, позравления, вручение подарков.

+ «больница»

+ «магазин игрушек»

+ «Парикмахерская»

+» Универсам»

+ «Улица города»

+ «Театр»

апрель

+ Знакомить со строительными  играми

«Строим ворота», «Гараж»

+»Семья пришла в гости»

« В семье заболел ребенок»

+ «Наша строительная площадка»

+ « Дорога»

Ц: закрепление правил поведения на дороге

май

+«В гостях у куклы Маши»

Ц: закреплять навык поведения в гостях, умение накрывать на стол, правила поведения за столом

+Игра драм. «Три поросёнка»

+ «улица нашего города»

июнь

+ «Обед Маши и Кати»

Ц:закрепление игровых действий в игре

+ Драматизация знакомых сказок:

« Волк и семеро козлят»

Ц: закреплять умение обыгрывать знакомые произведения

+Поощрять желание детей играть в знакомые игры, привлекая сверстников.

июль

 + Обыгрывание игрушек, сюжетов, придумывание игровых ситуаций совместно с взрослыми  Ц: Поддерживать желание детей обыгрывать знакомые предметы, умение вводить в игру постройки, участвовать в игре под руководством взрослого в драматизации сказок

август

+ Продолжать формировать у детей стремление обыгрывать игрушки, придумывать игровые ситуации, драматизировать знакомые произведения.

Литература:  

  • М.А. Васильева., Программа воспитания и обучения в детском саду. М.Мозаика – Синтез 2006г.
  • Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева., Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Моска.Просвещение., 2005-272с
  • ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...

Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11

ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Если возник пожар»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на автобусе в библиотеку»

Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролир...