"Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в группах компенсирующей направленности"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Работая над темой социализации детей с ОВЗ в окружающем мире, мною разработано перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей групп компенсирующей направленности. Это позволяет экономить драгоценное время при написании плана на месяц и ежедневного планирования, а так же упорядочить свободную деятельность ребят. Жду Ваших отзывов друзья. Спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_god_-_igra.docx | 683 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование тематики сюжетно-ролевых игр с детьми групп компенсирующей направленности
| |
месяц | 1 - этап развития | 2 - этап развития | 3 - этап развития | 4 - этап развития |
сентябрь | Наблюдение и обыгрывание игрушек Ц: учимся наблюдать концентрируя своё внимание. | +Мама идёт на работу Ц: Обучение выполнению ролей (папа, мама, дочка) | «Дочки-матери» Ц : формировать умение играть | «Осенние работы в огороде» Ц: учить отражать события реальной жизни |
октябрь | +Накормим куклу кашей Ц: учить отражать элементарные действия | +Выходной день дома Ц: учить воспроизводить цепочку событий | + «больница» + «Моряки» Ц:знакомство с новыми сюжетами, учить входить в игру и выходить из неё по окончании | + «аптека» + «Скорая помощь» Ц: формировать у детей умение выстраивать сюжет ролевой игры, действия в причинно-следственной зависимости |
ноябрь | +«Уложим Таню спать» Ц: учить детей давать кукле имя, воспитывать отношение к кукле как к парнёру в игре- дочка, сынок | +«Детский сад» Ц: закрепление умения принимать участие в игре, соблюдая её правила | + строительные игры +Игры драматизации Ц: формировать желание участвовать в играх | +план.этапов предстоящей драматизации сказок. Ц: учить передавать радость, огорчение героев. |
декабрь | +Игры в уголке ряжения Ц: учить передавать настроение, выполнять элементарные действия.(одень, убери и т.д.) | +«Новогодний праздник» Ц: учить воспроизводить цепочку действий | + «Новоселье» Ц: формировать умение играть с использованием модулей | + «Почта» + «Школа» Ц: формировать умение разворачивать сюжет ролевой игры |
январь | + «Научим куклу умываться» Ц: формировать умение заботится о кукле, выполняя последовательность элементарных действий. | + «Построим дом» + «Магазин» Ц: учить выстраивать простую цепочку действий. | +»Новый год» + «Лётчики» +«парикмахерская» Ц:формировать в игре представление о содержании деятельности взрослых | + Ц:объединение нескольких уже знакомых сюжетов |
февраль | + «Завтрак у дочки», «Одеваемся гулять», «Поедем в гости на машине» Ц: обыгрывание иг-к | + обыгрывание сказок:» Репка» и «Теремок» | + Зоопарк» Ц: формировать умение передавать повадки, знакомого животного | +Драматизация сказок: «Золушка»., «Снегурочка» |
март | +«Оденем куклу на прогулку» Ц: учить одевать и раздевать куклу в опред.последовательности. | + «Доктор» +»Мамин день» Ц: обыгрывание сюжета, позравления, вручение подарков. | + «больница» + «магазин игрушек» + «Парикмахерская» | +» Универсам» + «Улица города» + «Театр» |
апрель | + Знакомить со строительными играми «Строим ворота», «Гараж» | +»Семья пришла в гости» « В семье заболел ребенок» | + «Наша строительная площадка» | + « Дорога» Ц: закрепление правил поведения на дороге |
май | +«В гостях у куклы Маши» Ц: закреплять навык поведения в гостях, умение накрывать на стол, правила поведения за столом | +Игра драм. «Три поросёнка» | + «улица нашего города» | |
июнь | + «Обед Маши и Кати» Ц:закрепление игровых действий в игре | + Драматизация знакомых сказок: « Волк и семеро козлят» Ц: закреплять умение обыгрывать знакомые произведения | +Поощрять желание детей играть в знакомые игры, привлекая сверстников. | |
июль | + Обыгрывание игрушек, сюжетов, придумывание игровых ситуаций совместно с взрослыми Ц: Поддерживать желание детей обыгрывать знакомые предметы, умение вводить в игру постройки, участвовать в игре под руководством взрослого в драматизации сказок | |||
август | + Продолжать формировать у детей стремление обыгрывать игрушки, придумывать игровые ситуации, драматизировать знакомые произведения. |
Литература:
- М.А. Васильева., Программа воспитания и обучения в детском саду. М.Мозаика – Синтез 2006г.
- Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева., Программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Моска.Просвещение., 2005-272с
- ФГОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗAПИСКА Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и развивается личность. Цель современного дошкольного образования – ...
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Сюжетно-ролевая игра в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Если возник пожар»
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами....
Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на автобусе в библиотеку»
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролир...