Сюжетно-ролевая игра для детей группы компенсирующей направленности 3-7 лет. Тема: "Семья".
план-конспект занятия по окружающему миру

Ткаченко Наталия Николаевна

Представляю конспект сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха. Тема: "Семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_rol_semya.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект

сюжетно – ролевой игры

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Семья»

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект

сюжетно – ролевой игры

Тема: «Семья»

Цель: создать условия для закрепления умений отражать события реальной жизни; побуждать детей к называнию оборудования, атрибутов, активизации речевой деятельности.

Задачи:

  • формировать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей, способствовать образованию и укреплению игрового коллектива;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, приучать детей уважительно относиться к играм друг друга;
  • развивать речь в процессе совместных игр;
  • корректировать произношение автоматизированных звуков в речи.

Место проведения: группа.

Предварительная работа: просматривание иллюстраций и фотографий; беседа с детьми об их семьях.

Оборудование: сюжетная картинка «Семья», таблички, плакат «Посуда», игровой уголок «Дом. Семья».

Структура сюжетно – ролевой игры:

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Сюрпризный момент.

4. Основная часть

5. Подведение итогов.

Педагог

Дети

Организационный момент

Воспитатель приветствует детей

-Привет.

-Здравствуйте.

- Будем заниматься. Будем играть.

Воспитатель произносит устно (с использованием таблички)

-Встаньте в круг

Дети отвечают на приветствие воспитателя и произносят устно-дактильно «Привет», «Здравствуйте»

Дети становятся в круг возле воспитателя.

Речевая зарядка

Воспитатель проводит фонетическую зарядку.

Воспитатель проговаривает устно (с использованием таблички)

–Сядьте.

Дети сопряженно с воспитателем поднимают руки вверх и произносят звук «о_____», разводят руки в стороны и произносят звук «а____», от губ руки вперед и произносят звук «у____». Изображают игру на барабане «та_та_та» - снизу вверх и усиливают звук. Поднимают руки снизу вверх и рисуют пружинку в воздухе произнося «ма_____» - усиливая звук.

Дети садятся на свои места.

Сюрпризный момент

- Посмотрите, что это?

(на столе картинка с изображением семьи)

-Кто это? (мама, папа, дети, мальчик, девочка)

-Верно! Это семья.

Дети называют, кто изображен на картинке. (совместно с воспитателем)

Основная часть

(вместе с детьми решается, кто будет папой, мамой, детьми.)

-Марк, хочешь быть папой?

- Что делает папа?

- Правильно, папа будет работать.

Кто будет мамой?

- Хорошо. Алина - мама. Что делает мама?

-Остальные будут детьми. Что делают дети?

- Хорошо. Будем играть. Сейчас утро.

Папа идет на работу. Что нужно?

- Молодцы. Теперь мама будет готовить обед. Верно?

Алина, что ты будешь готовить?

-Что нужно для супа? Возьми овощи.

А дети будут помогать маме готовить?

- Да.

- Работает (совместно с воспитателем (с использованием таблички)

Алина: Я!

- (вместе с воспитателем) убирает, готовит кушать.

- (вместе с воспитателем) дети играют, рисуют, помогают маме и папе.

(дети выполняют задания воспитателя)

(вместе с воспитателем)

-Нужна сумка, бумага, ручка.

- Да.

- Суп.

- Да.

(мама накрывает на стол, семья ужинает)

- спасибо.

- мама моет посуду (дети помогают, вытирают стол).

Дети выполняют задание.

-Молодцы. Время много, папа пришел с работы. Хочет кушать.

- Теперь нужно убрать. Кто моет посуду.

-Молодцы. Уже вечер. Нужно ложиться спать.

Подведение итогов

-Что мы делали?

- В какую игру мы играли?

- Все молодцы. Играли правильно, говорили хорошо.

- Слушали.

- Говорили.

- Играли.

- Семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Если возник пожар»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на автобусе в библиотеку»

Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролир...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности "Кафе"

В старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием подражают родителям, с удовольствием играют в пофессии взрослых. Сюжетно-ролевая игра "Кафе" способствует хорошей социализации дошкольников...

Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»

Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»Цель: закреплять представления детей о временах года. Учить находить признаки времен года, испол...

Сюжетная ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности "Готовим обед"

Сюжетно-ролевая игра пне только омогает в доступной форме акрепить знания детей по здоровому питания, но и имеет большое значение для всестороннего раззвития дошкольника...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников группы компенсирующей направленности МБДОУ № 49 «Росинка» «В гости к бабушке Гале и Бычку»

Воспитатель: Сычева Татьяна ВладимировнаЦель: формирование позитивного отношения к  процессу игры, развитие ролевого поведения детей в игре, воспитание у детей доброжелательного отношения друг к ...