Сюжетно-ролевая игра для детей группы компенсирующей направленности 3-7 лет. Тема: "Семья".
план-конспект занятия по окружающему миру
Представляю конспект сюжетно-ролевой игры для детей с нарушением слуха. Тема: "Семья".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект
сюжетно – ролевой игры
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Семья»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект
сюжетно – ролевой игры
Тема: «Семья»
Цель: создать условия для закрепления умений отражать события реальной жизни; побуждать детей к называнию оборудования, атрибутов, активизации речевой деятельности.
Задачи:
- формировать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей, способствовать образованию и укреплению игрового коллектива;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, приучать детей уважительно относиться к играм друг друга;
- развивать речь в процессе совместных игр;
- корректировать произношение автоматизированных звуков в речи.
Место проведения: группа.
Предварительная работа: просматривание иллюстраций и фотографий; беседа с детьми об их семьях.
Оборудование: сюжетная картинка «Семья», таблички, плакат «Посуда», игровой уголок «Дом. Семья».
Структура сюжетно – ролевой игры:
1. Организационный момент.
2. Речевая зарядка.
3. Сюрпризный момент.
4. Основная часть
5. Подведение итогов.
Педагог | Дети |
Организационный момент | |
Воспитатель приветствует детей -Привет. -Здравствуйте. - Будем заниматься. Будем играть. Воспитатель произносит устно (с использованием таблички) -Встаньте в круг | Дети отвечают на приветствие воспитателя и произносят устно-дактильно «Привет», «Здравствуйте»
Дети становятся в круг возле воспитателя. |
Речевая зарядка | |
Воспитатель проводит фонетическую зарядку.
Воспитатель проговаривает устно (с использованием таблички) –Сядьте. | Дети сопряженно с воспитателем поднимают руки вверх и произносят звук «о_____», разводят руки в стороны и произносят звук «а____», от губ руки вперед и произносят звук «у____». Изображают игру на барабане «та_та_та» - снизу вверх и усиливают звук. Поднимают руки снизу вверх и рисуют пружинку в воздухе произнося «ма_____» - усиливая звук. Дети садятся на свои места. |
Сюрпризный момент | |
- Посмотрите, что это? (на столе картинка с изображением семьи) -Кто это? (мама, папа, дети, мальчик, девочка) -Верно! Это семья. |
Дети называют, кто изображен на картинке. (совместно с воспитателем) |
Основная часть | |
(вместе с детьми решается, кто будет папой, мамой, детьми.) -Марк, хочешь быть папой? - Что делает папа? - Правильно, папа будет работать.
Кто будет мамой? - Хорошо. Алина - мама. Что делает мама? -Остальные будут детьми. Что делают дети?
- Хорошо. Будем играть. Сейчас утро. Папа идет на работу. Что нужно?
- Молодцы. Теперь мама будет готовить обед. Верно? Алина, что ты будешь готовить? -Что нужно для супа? Возьми овощи. А дети будут помогать маме готовить? |
- Да. - Работает (совместно с воспитателем (с использованием таблички)
Алина: Я! - (вместе с воспитателем) убирает, готовит кушать. - (вместе с воспитателем) дети играют, рисуют, помогают маме и папе. (дети выполняют задания воспитателя) (вместе с воспитателем) -Нужна сумка, бумага, ручка. - Да.
- Суп. - Да.
(мама накрывает на стол, семья ужинает) - спасибо. - мама моет посуду (дети помогают, вытирают стол). Дети выполняют задание. |
-Молодцы. Время много, папа пришел с работы. Хочет кушать.
- Теперь нужно убрать. Кто моет посуду. -Молодцы. Уже вечер. Нужно ложиться спать. | |
Подведение итогов | |
-Что мы делали?
- В какую игру мы играли? - Все молодцы. Играли правильно, говорили хорошо. | - Слушали. - Говорили. - Играли. - Семья.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Если возник пожар»
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на автобусе в библиотеку»
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролир...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности "Кафе"
В старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием подражают родителям, с удовольствием играют в пофессии взрослых. Сюжетно-ролевая игра "Кафе" способствует хорошей социализации дошкольников...

Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»
Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»Цель: закреплять представления детей о временах года. Учить находить признаки времен года, испол...

Сюжетная ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности "Готовим обед"
Сюжетно-ролевая игра пне только омогает в доступной форме акрепить знания детей по здоровому питания, но и имеет большое значение для всестороннего раззвития дошкольника...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников группы компенсирующей направленности МБДОУ № 49 «Росинка» «В гости к бабушке Гале и Бычку»
Воспитатель: Сычева Татьяна ВладимировнаЦель: формирование позитивного отношения к процессу игры, развитие ролевого поведения детей в игре, воспитание у детей доброжелательного отношения друг к ...
