Сюжетно-ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности "Кафе"
методическая разработка (старшая группа)

В старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием подражают родителям, с удовольствием играют в пофессии взрослых. Сюжетно-ролевая игра "Кафе" способствует хорошей социализации дошкольников, благодаря данной игре, дети учатся распределять роли, самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты для игры; учатся пользоваться денежными купюрами, общаться и "вести" бизнесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe.docx12.11 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное дошкольное образовательной учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

в старшей группе

Разработала воспитатель высшей категории

Рожкова Татьяна Михайловна

Санкт-Петербург, 2022г.

Тема: «Кафе»

Цель педагогическая: создание условий для развития игровой деятельности детей; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.

Цель игровая: систематизация знаний детей о профессиях: администратора, шеф-повара, повара, официантов, охранника и уборщицы.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение договариваться, правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими;

Развивающая: развивать умение детей играть по собственному замыслу;

Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Предварительная работа:

Создание развивающей игровой предметно-пространственной среды: Столики для посетителей, посуда для сервировки,  папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, атрибуты для уборщицы- ведро и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Планирование игровой деятельности: определение действующих лиц и распределение ролей по считалочке: администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители; расставление столиков для посетителей, определение места кухни, и где официанту забирать заказ; администратор встречает посетителей и рассаживает их за свободные столики, Шеф-повар и повар варят еду, официанты принимают заказы и разносят их, забирают счета, охранник следит за порядком к ресторане, кассир принимает деньги, считает выручку, уборщица смотрит за порядком, прибирает помещение, посетители приходят в ресторан, заказывают еду, оплачивают свой заказ; игра начнется с мотивации детей и загадок, продолжается она проигрываем сюжета игры, игра может продолжиться самостоятельно детьми, либо педагог подвит итог, а дети активно включаются в беседу.

Управление игровыми действиями и конфликтами: педагог предлагает помощь детям, если возникли трудности, наблюдает за развитием сюжета, вносит какие-либо коррективы.

Планируемый результат: дети проявляют интерес, выделяют игровую задачу; участвуют в обсуждении, проявляют активность, подбирают необходимый материал, распределяют роли, договариваются; закрепляют знания о профессиях.

Ход:

Структура

Действия  воспитателя

Деятельность детей в процессе игры

Методы и приемы

Планируемый результат

Вводная часть

-Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Здесь можно пиццы взять кусок,

Съесть пирожок и выпить сок. (Кафе)

Да, это кафе.

-А вы когда-нибудь бывали в кафе?

-Знаете ли вы, для чего люди посещают кафе?

-Верно, в кафе люди могут пообедать, отметить различные праздники или просто приходят отдохнуть с семьей.

-Скажите, а как правильно нужно вести себя в кафе и за столом?

В кафе и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом.

Ненужно чавкать и сопеть

А также головой вертеть

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно!

Дети слушают загадку, отгадывают ее

Ответы: кафе

Ответы: да

Ответы: они там кушают, отмечают праздники

Слушают педагога

Ответы: вести себя нужно тихо, культурно, не кричать, не прыгать. А за столом нужно кушать не чавкая, сидеть правильно, не вертеться

Слушают педагога

Художественное слово

Наводящие вопросы

Объяснение

Художественное слово

Подготовка детей к сюжетно-ролевой игре

Основная часть

-Давайте вспомним, кто работает в кафе?

Верно, в кафе работают повар, официанты, уборщица.

-А вы знаете, кто встречает гостей и рассаживает их за столы? Это администратор, он главный зала, встречает гостей и рассаживает их за столы.

-Кто следит за порядком в кафе? Верно, за порядком в кафе следит охранник.

-Знаете ли вы, кто принимает деньги, считает их и выдает зарплаты работникам? Это кассир, он принимает деньги и выдает зарплаты.

-А как называют человека, который самый главный на кухне? Его называют шеф-поваром, потому что он следит за другими поварами и принимает от официантов заказы и распределяет их по поварам.

-Хотите ли вы посетить кафе и взять на себя роли сотрудников?

-Для начала распределим роли. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат жетоны разных цветов, и каждый цвет означает какую-то профессию. Например: красный- администратор, голубойе- шеф-повар и повар, зеленый- официанты, оранжевый- кассир, синий- охранник, фиолетовый- кухонные работники (посудомойщики и уборщица), желтый- посетители кафе.

-Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.

-Педагог контролирует ход игры, подсказывает детям, если необходимо.

Ответы: повар, официант,  уборщица

Ответы: нет

Ответы: охранник

Ответы: не знаем

Ответы: повар

Ответы: хотим

Внимательно слушают педагога

Дети вытягивают жетоны и готовятся играть свою роль

Дети готовят каждый свое рабочее место, выбирают необходимое оборудование.

Дети разыгрывают сюжет игры, исполняя каждый свою роль

Наводящие вопросы

Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Кафе», в группе создана эмоционально-положительная атмосфера

Заключительная часть

-Скажите, в какую игру мы сегодня играли?

-А какие роли вы исполняли?

-Подумайте и скажите, может вы добавили бы еще какие роли в игру?

-Вспомните, кто, за что был ответственным? Что делали в игре?

- Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Ответы: мы игра в кафе

Ответы: администратора, поваров, кассира, охранника, кухонных работников и посетителей

Ответы: дети высказывают свое мнение

Ответы: повара- готовили еду, администратор- встречала гостей, официанты- принимали заказы, охранник- следил за порядком, кухонные работники- следили за чистотой

Дети прибирают атрибуты

Дети высказывают мнения о проигранной сюжетно-ролевой игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на автобусе в библиотеку»

Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролир...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....

Картотека сюжетно-ролевых игр "МИР ПРОФЕССИЙ" Старшая группа

20 карточек сюжетно-ролевых игр для детей 5-6 лет. Каждая карточка содержит задачи, предварительную работу, игровой материал. игровые действия....