Проект Вода самый удивительный минерал Земли
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vody.docx | 1.21 МБ |
v_kakom_sostoyanii_voda_byvaet.docx | 783.6 КБ |
voda_mozhet_vytalkivat_predmety.docx | 2.1 МБ |
dokument_microsoft_word_2.docx | 460.37 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 443.94 КБ |
zagryaznenie_vody.docx | 266.35 КБ |
modelirovanie._krug.docx | 375.56 КБ |
modelirovanie.docx | 375.22 КБ |
opyty_2.docx | 716.81 КБ |
opyty.docx | 943.4 КБ |
prirodnye_yavleniya_sostoyashchie_iz_vody.docx | 999.66 КБ |
chto_budet_esli_ne_berech_vodu.docx | 585.38 КБ |
ya_po_vode_mogu_hodit.docx | 97.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В каком состоянии вода бывает
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Загрязнение воды
Предварительный просмотр:
Моделирование «Круговорот воды в природе»
Предварительный просмотр:
Моделирование «Круговорот воды в природе»
Предварительный просмотр:
Эксперимент с водой «Тонет – не тонет».
Вывод: вода может держать на своей поверхности легкие предметы.
Вода не имеет цвета
Вода принимает тот цвет, которы придает ей краситель после смешивания
Предварительный просмотр:
Опытническо – экспериментальная деятельность детей и воспитателя
Сборник деятельности детей гр № 9, воспитатель Мошкова Марина Леонидовна
Сила воды
Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники, например, сачок. Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Опыт с воздухом
Этот опыт можно проводить в ванне или в тазике. Наливаем туда воду и осторожно опускаем пустой стакан вверх дном. Задача детей не допустить, чтобы пузырьки воздуха вышли из стакана. На втором этапе, опуская стакан, немного приподнимаем его край и обращаем внимание детей на то, что вместо воздуха в емкости появилась вода.
Какой формы вода?
Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Какого цвета вода?
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Вода – растворитель.
А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду?
Вода не имеет собственного запаха.
Предложить детям определить, есть ли у воды запах. Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.
Предложите детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется свой действующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкус не чувствует.
А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Испарение воды.
Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды.)
Материал: две мерные одинаковые ёмкости.
Дети наливают равное количество воды в ёмкости. Вместе с воспитателем делают отметку уровня. Одну банку закрывают плотно крышкой, другую оставляют открытой. Обе банки ставят на подоконник.
В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода из открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться из закрытого сосуда).
Вода – это жидкость.
Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Где вода?
Цель: способствовать формированию у ребенка представления о том, что вода может впитываться и просачиваться.
Для эксперимента вам понадобится следующее оборудование:
две миски, одна из которых пустая, вторая - с водой, губка средней величины, соответствующая размеру руки ребенка.
Одну из них наполните водой, а другая пусть останется пустой. Затем совершите следующие действия: опустите губку в воду, она наберет жидкость и станет тяжелой, переместите губку в другую миску и там ее отожмите, вода из одной емкости переместится в другую.
Вывод: вода имеет свойство перемещаться в определенных условиях.
«Попробуй удержать»
Цель: способствовать формированию представлений у ребенка о том, что вода может просачиваться и вытекать.
Вам понадобятся две емкости: одна - пустая, другая - с водой. Предложите детям зачерпнуть воду сложенными «в лодочку» ладонями и перенести ее в другую емкость. Конечно же, вода будет проливаться и протекать через пальцы.
Вывод: вода имеет свойство просачиваться и протекать благодаря своему жидкому состоянию в определенных условиях.
Предварительный просмотр:
Природные явления, состоящие из воды
Предварительный просмотр:
Что будет если не беречь воду
Предварительный просмотр:
Я по воде могу ходить!
Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.
Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.
Вы скажете, что я схитрил?
Но лед- замерзшая вода.
Прошел- и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда.
Ручеек и речка
Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.
С каждым днем он среди скал
Путь длинее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.
Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
«Мы-родня? Скажи, на милость,
Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».
Но сказал ей ручеек:
«Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы
Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!»
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.
Берегите воду
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарИт.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Что такое вода? Стихи о воде для детей
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Вода из-под крана
Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
Сообщение приготовила семья Софии М.
Сообщение приготовила семья Александра М.
Сообщение приготовила семья Анны М.
Сообщение приготовила семья Карины Т.
Сообщение приготовила семья Александра Б.
Сообщение приготовила семья Лианы Ш.
Дима Коротаев 6 лет
Анна Мерзлякова 6 лет
Гриша Панов 6 лет
Егор Глазков 6 лет
Лиана Шагиева 6 лет
Влад Веренкин 6 лет
Вова Потапов 6 лет
Данил Равнушкин 6 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию подготовительная группа ТЕМА: «Вода самое удивительное вещество на земле».
Конспект занятия предназначен для детей 5 - 6 лет....
Паспорт проекта.Вода - самый удивительный минерал Земли.
В сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у де...
Педагогический проект по экологическому воспитаниюдля детей старшей группы «Вода – самый удивительный минерал Земли»
исследовательский экологический проект для реализации в детском саду...
"Вода - самое распространенное на Земле вещество"
Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной "бытовой" физикой. В ходе экспериментов дети получают все необходимые знания о физических свойствах воды и зак...
Вода – самое удивительное вещество на Земле
Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....
Вода – самое удивительное вещество на Земле
Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....
Вода - самое удивительное вещество на земле.
Конспект занятия "Вода - самое удивительное вещество на земле."...