Главные вкладки

    Паспорт проекта.Вода - самый удивительный минерал Земли.
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Мошкова Марина Леонидовна

    В сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада  по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта.

    Тип проекта: исследовательско - познавательный

    Продолжительность: краткосрочный

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

    Образовательные области:  

       Познавательное развитие

       Речевое развитие

       Художественно-эстетическое развитие

       Физическое развитие

    Реализация проекта предполагает:

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

    - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

    - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, - конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

    - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

    Команда «Экоколобок»

    1. Молоткова София
    2. Мерзлякова Анна
    3. Глазков Егор
    4. Потапов Владимир
    5. Буркин Александр

    Девиз команды

    Нас окружает везде и всегда

    Эта Волшебница – наша Вода!

    Пояснительная записка

    Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».                                                                                            

                                                                                                В. Сухомлинский.

    Актуальность.  В сложных экологических условиях, во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада  по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

    Исходя  из  этого,  следует делать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Подготовишки очень восприимчивы ко всему новому, у них хорошо развита экспериментальная деятельность.

     Цель более глубокого знакомства детей со  свойствами  и  качеством воды, влияние на здоровье человека и живых существ, знакомства  экологическими  аспектами воды подталкивало на мысль создания проекта. На эту мысль толкнуло и  то, что  некоторые  родители  не прививали  своему ребенку навыка бережного отношения к воде, как к водному ресурсу в быту и в природе.

    Проблема: Отсутствие у детей полного представления о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Отсутствие представления детей о воде как о минерале Земли, и почему ее считают удивительным.  Об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. Дети не в полном объеме имеют навыки для проведения самостоятельно лабораторных работ. Не совершенно развито умение делать умозаключения.

    Цель: Формирование у детей представления о воде, как удивительном минерале Земли.

    Задачи:

    1. Обогатить представление детей о воде, ее свойствах, видах, назначении, о ее положительных и опасных качествах.

    2.  Познакомить с видами использования воды в процессе жизнедеятельности человека.

    3. Сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.

    4.  Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между различными природными объектами и человеком, показывать их влияние друг на друга.

    5. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Развивать творческое воображение, фантазию.

    6. Воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к воде, чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

    План деятельности по достижению цели

     Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

     Пополнить развивающую среду:

    - подбор художественной литературы по теме;

    - подбор энциклопедий, карт, схем;

    - составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

    -составление картотеки опытов с водой;

    -подготовка оборудования для опытов с водой.

    Для разработки темы проекта использовала метод «модель трех вопросов». Детям было задано три вопроса:

    Что мы уже знаем о воде?

    Что еще мы хотим узнать?                                                                                                             Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?                                                                              Зачем человеку нужна вода?                                                                                                                            А ещё кому нужна вода?                                                                                                                                    Что было бы, если бы с земли исчезла вода?                                                                                Почему в море вода соленая?                                                                                                                      Откуда берется вода на небе?                                                                                                         Почему она мокрая?                                                                                                                               Почему ее хочется пить?                                                                                                                   Почему она не кончается?

    Как найдем ответы на вопросы?                                                                                                       Можно узнать от родителей, из книг, энциклопедий, из интернета, из новостей, спросить у знакомых и т.д.

    Реализация проекта

     Совместная деятельность с детьми

    1. Чтение художественной литературы о природе: сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» , Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», экологические сказки о воде.                                                                                                                                                                                                                                                                                    

    2. Использование фольклорных материалов.

    3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы», иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

    4. Составление кроссвордов, ребусов.

    5. Отгадывание загадок.

    6. Беседы и рассматривание иллюстраций о природных явлениях: изморозь, снег, капель, лужи, снег, град, дождь, лед и т.д.

    7. Опытническо – исследовательская деятельность.

    8. Подвижные игры.

    9. Рисование тематических иллюстраций.

    10. Моделирование «Круговорот воды в природе».

    11. Составление памятки для родителей и детей «Правила поведения на воде».

    Совместная деятельность с родителями                                                                                                                            Поиск необходимой информации через разные источники в виде сообщений, подборка художественной  литературы.

     Итог проекта: Презентация «Мир воды».

     Результат работы

    После проведённой работы дети узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Сформировались знания о значении воды, вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Дети узнали о круговороте воды в природе, научились составлять схемы круговорота воды в природе.

    У детей развилось объемно- пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры, дети узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Узнали о явлениях кислого дождя, который получается от загрязненности воздуха, о его вредности для живой и неживой природы, человека.

    Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.

     

     

                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства вода" для среднего дошкольного возраста.

    Конспект экспериментальной нод по формированию целостной картины мира "Самое удивительное вещество на Земле. Свойства воды." Для среднего дошкольного возраста....

    Самое удивительное вещество на земле

    Работа в этом направлении предполагает   решение следующего ряда задач: 1. Расширение и уточнение представлений о воде, находящейся в жидком состоянии, ее признаках и свойствах, значении для...

    "Самое удивительное вещество на Земле- вода" (логика образовательной деятельности)

    Конспект-логика"Самое удивительное вещество на Земле- вода"...

    Проект Вода самый удивительный минерал Земли

    Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников....

    Вода – самое удивительное вещество на Земле

    Вода - это самое важное вещество на Земле, без которого не может существовать ни один живой организм, и не могут протекать ни какие жизненные процессы....