Весна на лесной полянке(досуг)Воспитатель:Михалева А.Р.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Михалева Айгуль Рафаильевна

Весна на лесной полянке(досуг)Воспитатель:Михалева А.Р.

Программные задачи:

 создание положительного  эмоционального настроения в группе;

Развитие умение действовать соответственно правилам игры;

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

Развитие зрительного восприятия (цвет, формы, размера предметов);

Развитие внимания, речи и воображения, словаря.

 

Ход совместной организованной деятельности:

Дети шагают за воспитателем, читают вместе с воспитателем стихотворение:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пеньки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Воспитатель: Ой, что это? Мешочек,   давайте посмотрим, что в нём?

Воспитатель достаёт медленно божью коровку и читает загадку:   

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка, крылья в черных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх, взвелась и улетела.

Кто это…?

Дети: ответы детей (божья коровка).

Воспитатель: Даёт возможность деткам  потрогать божью коровку. Какого цвета крылышки?

 Дети: ответ детей (красного)

Воспитатель: А ещё что у неё на спинке?

Детки: Черные точки.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте превратимся в божьих коровок. Покружились, покружились. В божью коровку превратились  (детки кружатся)

Божьи коровки, где ваши:         Показать

Носики, ротики, головки.              Части

Крылышки, ножки, животики.       Тела.

Вот как хорошо у вас получается. А теперь мы поиграем в игру: «Божья коровка и ветерок».

Выглянуло солнышко из-за тучки. Божья коровка обрадовалась теплу и стала ползать по листочкам. (Дети встают на четвереньки и ползают по полу).

Подул  холодный ветерок, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спинку и шевелят расслабленными ногами и руками)

Подул тёплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают).

Воспитатель: Давайте вместе споем песенку  божьей  коровке:

Божья коровка, полети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной!

Воспитатель: Кого же мы еще встретим на лесной полянке?

Воспитатель достаёт медленно из мешка бабочку и читает загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышками разноцветными машет.

Кто это…?

Дети:  ответы детей (Бабочка)

Воспитатель: Посмотрите, какая  большая бабочка, давайте её украсим разноцветными пробками.

Дети прикручивают  крышки, называют цвета ( желтый, синий, зелёный, красный).

Воспитатель: Ах, какая нарядная бабочка стала. А давайте вы тоже будете бабочками:  Серёжа будет – синей бабочкой,  Юра будет жёлтой бабочкой…. Бабочки присаживайтесь на   цветок своего цвета,  а теперь  полетайте, а я сочком буду вас ловить.

 П/И «Найди свой цветок».

Воспитатель: Замечательно поиграли в игру - ни одной бабочки не поймала.

Воспитатель берёт чудесный мешочек и читает загадку достаёт пчёлку:

Тельце мохнатое, вся полосатая,

Сядет на цветок - соберёт медок.

Кто это…?

 Дети: (ответы детей) Пчела.

Дети рассматривают пчелку ( на  тельце - полосочки, на головке – усики, на спинке –крылышки)

 Воспитатель: Посмотрите, а на этих пчелках чего не хватает? ( полосочек).  А какого цвета полосочки? ( желтые). Вот вам полоски наложите на пчелок, где не хватает. Дети накладывают полоски на тельце картонных пчелок.

Воспитатель : Ай, да пчелки!  Поиграем, полетаем, проводится  П\И» Пчелки»

 Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелки на цветы, з-з-з-з-з  .

Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы, а сейчас нам пора отправляться  в группу .Воспитатель: Ребятки, где мы сегодня были? Кого видели?

Дети: (ответы детей)  Были на полянке, видели бабочку, пчёлку и божью коровку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_znakomstvo_s_nasekomymi_na_lesnoy_polyanke.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Весна на лесной полянке(досуг)Воспитатель:Михалева А.Р.

Программные задачи:

 создание положительного  эмоционального настроения в группе;

Развитие умение действовать соответственно правилам игры;

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

Развитие зрительного восприятия (цвет, формы, размера предметов);

Развитие внимания, речи и воображения, словаря.

Ход совместной организованной деятельности:

Дети шагают за воспитателем, читают вместе с воспитателем стихотворение:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пеньки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Воспитатель: Ой, что это? Мешочек,   давайте посмотрим, что в нём?

Воспитатель достаёт медленно божью коровку и читает загадку:  

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка, крылья в черных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…

Вверх, взвелась и улетела.

Кто это…?

Дети: ответы детей (божья коровка).

Воспитатель: Даёт возможность деткам  потрогать божью коровку. Какого цвета крылышки?

 Дети: ответ детей (красного)

Воспитатель: А ещё что у неё на спинке?

Детки: Черные точки.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте превратимся в божьих коровок. Покружились, покружились. В божью коровку превратились  (детки кружатся)

Божьи коровки, где ваши:         Показать

Носики, ротики, головки.              Части

Крылышки, ножки, животики.       Тела.

Вот как хорошо у вас получается. А теперь мы поиграем в игру: «Божья коровка и ветерок».

Выглянуло солнышко из-за тучки. Божья коровка обрадовалась теплу и стала ползать по листочкам. (Дети встают на четвереньки и ползают по полу).

Подул  холодный ветерок, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спинку и шевелят расслабленными ногами и руками)

Подул тёплый ветерок, помог перевернуться жучкам. (Дети снова встают на четвереньки и ползают).

Воспитатель: Давайте вместе споем песенку  божьей  коровке:

Божья коровка, полети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной!

Воспитатель: Кого же мы еще встретим на лесной полянке?

Воспитатель достаёт медленно из мешка бабочку и читает загадку:

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышками разноцветными машет.

Кто это…?

Дети:  ответы детей (Бабочка)

Воспитатель: Посмотрите, какая  большая бабочка, давайте её украсим разноцветными пробками.

Дети прикручивают  крышки, называют цвета ( желтый, синий, зелёный, красный).

Воспитатель: Ах, какая нарядная бабочка стала. А давайте вы тоже будете бабочками:  Серёжа будет – синей бабочкой,  Юра будет жёлтой бабочкой…. Бабочки присаживайтесь на   цветок своего цвета,  а теперь  полетайте, а я сочком буду вас ловить.

 П/И «Найди свой цветок».

Воспитатель: Замечательно поиграли в игру - ни одной бабочки не поймала.

Воспитатель берёт чудесный мешочек и читает загадку достаёт пчёлку:

Тельце мохнатое, вся полосатая,

Сядет на цветок - соберёт медок.

Кто это…?

 Дети: (ответы детей) Пчела.

Дети рассматривают пчелку ( на  тельце - полосочки, на головке – усики, на спинке –крылышки)

 Воспитатель: Посмотрите, а на этих пчелках чего не хватает? ( полосочек).  А какого цвета полосочки? ( желтые). Вот вам полоски наложите на пчелок, где не хватает. Дети накладывают полоски на тельце картонных пчелок.

Воспитатель : Ай, да пчелки!  Поиграем, полетаем, проводится  П\И» Пчелки»

 Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелки на цветы, з-з-з-з-з  .

Воспитатель: Ребятки, вы все молодцы, а сейчас нам пора отправляться  в группу .Воспитатель: Ребятки, где мы сегодня были? Кого видели?

Дети: (ответы детей)  Были на полянке, видели бабочку, пчёлку и божью коровку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Помощь Весне и лесным жителям" в старшей группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:  «Коммуникация» (развитие речи, подготовка к обучению грамоте); «Познание» (формирование элементарных математиче...

Занятие "Весна в жизни лесных зверей"

Расширять представления детей о жизни зверей в лесу в весенний период времени....

Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»

Конспект открытого мероприятия в средней группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Весна на лесной полянке»...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию из бумаги "Ранней весной на лесной полянке".

Данный материал знакомит детей с японским искусством оригами и повышает интерес к изготовлению поделок из бумаги....

Конспект «Ранней весной на лесной полянке. В гостях у Лесовичка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ранней весной на лесной полянке. В гостях у Лесовичка»....