Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в школу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

Скоро в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gabdrahimova.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в школу»

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:
  • закрепить знания детей о школе, школьных принадлежностях; профессиях людей, которые работают в школе;
  • закрепить знания детей о свойствах магнита;
  1.  Задачи на развитие математических способностей:
  • закреплять умение классифицировать, обобщать;
  • продолжать формировать представление детей о последовательности дней недели, времен года;
  • развивать логическое мышление;
  • учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
  1. Задачи по развитию речи и обучению детей грамоте:
  • продолжать учить детей составлять рассказ по схеме;
  • продолжать учить согласовывать числительные с существительными, называть имена существительные в родительном падеже, единственном числе;
  • закреплять навык чтения, называть гласные и согласные звуки, их место в слове;

4. Воспитательные задачи:

  • способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование.Для опыта: стаканчики с водой, магниты, скрепки, алюминевые ложки, железные предметы, золотое кольцо. Карточки с цифрами. Карточки с недописанными словами для каждого ребенка. Схема «Профессии».

Ход занятия:

Воспитатель заносит в группу письмо и предлагает ребятам его прочитать:

«Дорогие ребята, приглашаем Вас на экскурсию в школу, в первый месяц весны, во второй день недели».

Воспитатель:Ребята, как называется первый месяц весны?(март)

Воспитатель:Назовите второй, третий месяц весны. Назовите соседей месяца марта. Какое время года приходит после весны, а перед весной? Сколько всего времен года в году? Сколько всего месяцев? Как называется второй день недели? Назовите соседей вторника. Сколько всего дней в неделе? Как называется пятый (седьмой) день недели? Какой по счету стоит суббота? (Ответы детей)

Воспитатель:Ребята! Принимаем приглашение или нет? (Да)

Беседа «Для чего ходят в школу»

- Для чего ходят в школу? (в школу ходят учиться, получать знания, заниматься спортом и т.д.)

- Чему учат в школе? (читать, писать, считать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать и др.)

Воспитатель:Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в школе(не кричать, не бегать, не разговаривать громко, не мешать товарищам и др.) Вот мы и пришли в школу.

Воспитатель подводит детей к вывеске «БИБЛИОТЕКА»

(Воспитатель берет библиотекаря на себя)

Воспитатель:Кто работает в библиотеке? (библиотекарь) Как называют людей, которые приходят в библиотеку? (читатели) А вы любите книги? Каких писателей вы знаете? (А. Барто, К. Чуковский, Н.Носов, А.С. Пушкин и др.) А сказки любите? Кто написал русские народные сказки? (народ)

Воспитатель читает отрывки из знакомых сказок, дети называют сказку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Жду Вас осенью, будете моими читателями. До свидания!»

Воспитатель подводит детей к вывеске «ЛАБОРАТОРИЯ»

Воспитатель: Кто работает в лаборатории? Что делают в лаборатории? (проводят опыты, эксперименты)

Дети проходят и садятся за столы

Опыт с магнитом

Воспитатель:Ребята, знаете ли вы какие бывают металлы? (железо) Из какого металла колечко? (золото) А ложки? (алюминия). Алюминий, железо, золото – это металлы. Существует много металлов и у каждого из них свои свойства. Кто помнит, какой металл притягивает к себе разные предметы? (магнит) Сегодня мы с вами выясним, какими свойствами обладает магнит. Сохраняет ли он свои свойства в воде? (ответы детей)Давайте, проверим это. У вас на столах стоят стаканы с водой, бросьте в стакан скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте её достать из воды. Сохраняются ли свойства магнита? (Дети проводят опыт, делают вывод, что магнит в воде не теряет своих свойств)

Воспитатель:А, сейчас решим задачу посложнее. Бросьте скрепку обратно в воду,  и попробуйте достать её, не намочив руки и магнит.

В случае затруднения педагог задает вопросы: можно ли через стекло магнитом притянуть скрепку? Только ли через стекло магнит притягивает металлические предметы? Может ли через дерево? Толстую книгу? Как это проверить? Воспитатель устраивает на столе «хоровод металлических фигурок». Подводит детей к выводу: магнит притягивает металлические предметы в воздухе, в воде, через некоторые другие предметы (стекло, дерево, бумагу и т.д.)

Воспитатель подводит детей к вывеске «Спортивный зал»

Проходят в физкультурный зал, их встречает учитель физкультуры(роль учителя физкультуры можно поручить ребенку)

Физминутка «Скоро в школу»

Скоро в школу я пойду              

И рюкзак с собой возьму.

В школе я буду писать

В школе я буду читать

Физкультурой заниматься

И трудиться,

И стараться.

Дети шагают

Одевают рюкзак

Имитируют письмо в тетраде

Наклоны головы

Делают упражнения, руки в стороны, к плечам.

Наклон вперед

«Полочка»

Воспитатель подводит детей к вывеске «КЛАСС»

Учитель встречает детей(роль учителя берет на себя воспитатель).

Воспитатель:«Здравствуйте, ребята! Меня зовут, ГуляАхтямовна. Сегодня я буду вашим учителем, а вы будете моими учениками». (Приглашает детей пройти в класс. Дети проходят и садяться за столы. Педагог предлагает детям поиграть)

Игры с детьми

  • «Подбери гласный звук и вставь букву»;
  • «Четвертый лишний» (классификация, обобщение);
  • «Что положишь ты в портфель?» (согласование числительных с существительными от 2 до 10);

Воспитатель показывает детям предмет (школьные принадлежности)и цифру, задает вопрос: «Что ты положишь в портфель?» (Положу два альбома, три кисти, пять карандашей и т.д.)

  • «Дополни слово»

У каждого ребенка карточка с недописанным словом(маши.., коле.., боч.. и др.) Дописывают слово и читают его.

Составление рассказа о профессии по схеме(учитель, повар, библиотекарь, уборщица, лаборант и др.)

Подведение итога

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы меня сегодня порадовали. Справились со всеми заданиями. А вам, понравилась наша экскурсия в школу? Что особенно понравилось? Что запомнилось? Что узнали нового? (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, школа будет очень рада, таким как вы ученикам! А явам приготовила призы. (Воспитатель вручает детям призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы: Тема: «Школа будущего»

Интегрированное занятие с элементами  конструирования из бросового материала, обучения грамоте, решения математических задач для детей 6-7 лет....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Цель:Развитие познавательной активности,творчества ,и навыков межличного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

конспект занятия для детей подготовительной группы...