НОД группа 2 раннего возраста - Как мы сажали лук
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Дети знакомятся с луком, учавствуют в посадке лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7» г. Ростова
152120 Ярославская область, г. Ростов , 1 Микрорайон, д. 10
Конспект НОД
во 2 группе раннего возраста
«Как мы сажали лук»
Подготовила и провела
воспитатель группы
2 раннего возраста
Лазаренко А.В.
г. Ростов, 2016 г.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.
Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предпосылки УУД: участвует в совместной деятельности (в паре, коллективе), слушает и понимает чужую речь, слушает взрослого и выполняет его инструкции.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы работы: отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение, беседа, подвижные игры, труд в природе, исследование.
Оборудование для педагога: игрушка бабушка Арина, ящик с землёй, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковица.
Оборудование для детей: луковицы, емкость для посадки лука, лейки.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!
(воспитатель надевает на руку игрушку)
- Посмотрите, это бабушка Арина?
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут.
Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.
Прежде чем его мы съели
Мы наплакаться успели. Что это? (лук)
Рассматривание лука.
Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?
- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?
- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).
- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком?
- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)
- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?
Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.
3. Игра «Расти, расти, лучок»
Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Луковица золотая,
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет –
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
4. Посадка лука
- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)
- Теперь мы с вами возьмем каждый свой горшочек и пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Теперь берем совочки и аккуратно каждый в свой горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.
- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.
- А вот низ у луковицы – донце (показываю)
- Давайте скажем все вместе – донце.
- Лук надо сажать донцем вниз.
- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.
5. Подведение итогов.
Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Конспект ОД в группе раннего возраста «Как мы сажали лук»
Открытое занятие по окружающему миру в группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-1198325-1578310887.jpg)
Познавательно-исследовательский проект "Как мы лук сажали" во второй группе раннего возраста.
Познавательно-исследовательский проект "Как мы лук сажали" во второй группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079320-1541613039.jpg)
Проект в группе раннего возраста "Как мы лук сажали!!!"
Проект направлен на формирование основ исследовательской деятельности у детей раннего возраста в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1374951-1641712535.jpg)
Конспект НОД для раннего возраста "Огород на окне. Сажаем лук".
Конспект занятия для группы раннего возраста "Огород на окне. Сажаем лук"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/01/picture-1391316-1646132445.jpg)
Проект для детей раннего возраста «Как мы лук сажали» в группе « Ромашка».
Проект: "Как мы лук сажали"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....