Конспект "Краснодар - столица Кубани"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Оксана Викторовна Клочко

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnodar.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Российская федерация

                                                Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий по теме

 «Краснодар – столица Кубани»

                                                                                 Разработала: Клочко

                                                                                 Оксана Викторовна

                                                                                 Май  2016 год                                                                      

Цель:  воспитывать  любовь к  Родине.

Задачи:

  • Расширять представления о родном крае;
  • Продолжать знакомить с достопримечательностями  региона, в котором живут дети;
  • Расширять представления о Краснодаре – главном городе,  столице Кубани;
  • Дать доступные детям сведения об истории возникновения  названий   « Екатеринодар», «Краснодар»;
  • Расширить кругозор детей.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, презентация «Историческая и современная архитектура Краснодара», иллюстрации «Казаки», карта Краснодарского края.

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание:

Фотоматериалов « Из жизни казачьих семей»;

И.Е.Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»;

А.П.Певнев «Кубанские казаки»;

В.П.Кваша «История Кубани»;

В.М.Мирук «Введение в историю Кубани»;

Экскурсии в музей ст.Старощербиновской;

Индивидуальные экскурсии с родителями в Краснодар.

Ход:

Предлагаю детям рассмотреть карту Краснодарского края, найти точку, обозначающую Краснодар, читаю стихотворение:

      Живём мы в радостном краю

      И знать его должны мы.

      Страну родимую свою,

      Свой светлый край, любимый!

-  Как называется край, в котором мы живём?

 (Краснодарский край, Кубань).

- Какие города края вы знаете?

 (Краснодар, Новороссийск, Сочи, Ейск, Армавир и т.д.)

-  Как называют главный город края? 

(Краснодар – столица Кубани).

-  Кто знает, как называли Краснодар раньше?

(Екатеринодар).

Вслушайтесь в это  слово -  «Екатеринодар», как вы думаете из каких слов оно состоит?

 (Оно состоит из двух слов «Дар Екатерины»).

-  Как вы думаете, что обозначает слово «Дар»?

 ( Это когда дарят подарки родным и близким.

-  А когда дарят подарки?

(На день рождения, на праздник, чтобы отметить какое-нибудь событие).

-  А ещё, ребята, подарки дарят за хорошую службу, работу.

Слайд № 1

(Казаки в воинском облачении).

-  Кто такие казаки?

(Это наши предки, они несли воинскую службу, защищали границы нашей Родины от врагов).

Преданно несли свою службу казаки и в награду царица Екатерина II позволила им поселиться на плодороднейшей земле – Кубани, разрешив назвать город – столицу Кубанского казачьего войска своим именем – Екатеринодаром. Было это в 1793 году.

Сначала это было небольшое поселение, постепенно город обживали ремесленники, развивались производства – кожевенное, мукомольное, маслобойное.

В 1860 появилась железная дорога.

Но прошло время и в нашей стране сменилась власть, которая не захотела, чтобы народ помнил своих царей и она решила назвать город по другому         « Краснодар».

Вспомните, что в старину обозначало слово «красный»? (красивый, хороший).

А ещё, ребята, это слово имело символическое значение, ведь красный – это цвет крови , которую пролили наши предки, казаки, защищая свой край от врагов.

- А какое из этих двух названий вам нравится больше, почему?

(Потому что красивое, напоминает о прошлом и т.д.)

Сегодня Краснодар – это современный большой город, в котором живут, работают и учатся люди разных национальностей. Архитектура города очень разнообразна. Есть старинные здания:

Слайд № 2

(Библиотека им. А.С.Пушкина),

Слайд № 3

(Мединститут),

Слайд № 4

(Академия физкультуры и спорта) и другие.

Здания современных архитекторов тоже очень красивы:

Слайд № 5

(Аэропорт),

Слайд № 6

(Железнодорожный вокзал),

Слайд № 7

 (Яркие нарядные магазины –«Красная площадь», «Галерея», «Оз – молл») и другие.

Динамическая пауза: 

Педагог предлагает детям сделать зарядку  для глаз.

Посмотрели далеко,

Посмотрели близко,

Посмотрели высоко,

Посмотрели низко,

Посмотрели влево-вправо,

И зажмурим глазки,

Широко откроем –

Будем заниматься!

А ещё про Краснодар говорят «Город студентов – город цветов», как вы думаете, почему так говорят?

(Потому что в Краснодаре много институтов, техникумов, училищ, где учится молодёжь, много цветов на улицах, в парках и скверах, город очень красивый, нарядный).

- Как называют жителей Краснодара?

(Краснодарцы, кубанцы).

- Ребята, кто из вас был в Краснодаре?

- Что интересного там видели?

- О чём можете рассказать?

- Что особенно запомнилось?

- На чём передвигались по городу?

(Цирк, зоопарк, каток в торговом центре, парк аттракционов, кинотеатры и т.д., передвигались на трамвае, автобусе, маршрутке…) – дети делятся своими впечатлениями.

Педагог подытоживает ответы детей:

- Да, ребята в городе действительно много мест, где можно отдохнуть, полюбоваться на природу, заняться спортом.

Краснодарцы -  очень культурные  люди,  в городе много театров, музеев, филармония.

 Но вы должны знать, что для того, чтобы сделать свою столицу ещё красивее и лучше, все жители Кубани, Краснодарского края, вкладывают очень много труда, поэтому можно по праву сказать:

«Краснодар – город тружеников».

 Здесь есть как большие предприятия – фабрики, заводы, так и множество мелких по ремонту техники, пошиву одежды, изготовлению продуктов питания и т.д.

Вы ещё маленькие, но когда вырастете, получите специальность, тоже сможете принести пользу своему краю.

На прогулке можно продолжить с детьми  разговор на тему «Как вести себя в большом городе?»

(Соблюдать правила уличного движения, передвигаться в сопровождении взрослого, быть аккуратным, не мусорить и т.д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кубановедению «Родная Кубань и ее столица»

Знакомлю детей с историей возникновения столицы Кубаниее достопримечательностями историческим прошлым. Продолжаюзнакомить детей с развитием города в наши дни, егодостижениями и богатством. Воспитывают...

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Конспект открытого занятия «Родная Кубань – столица Екатеринодар»

К О Н С П Е К Т   З А Н Я Т И Я по ознакомлению с родным краем в подготовительной группе по теме: «Родная Кубань – столица Екатеринодар» Цель занятия: Формирование п...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,выделить   столицу ...

Краснодар - столица Кубани

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе...

Презентация к ООД "Краснодар - столица Кубани

Презентация к ООД "Краснодар"...