Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бобылева Елена Анатольевна

Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,

довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,

выделить   столицу   Кубани   -   Краснодар   -   Екатеринодар».   Продолжать

знакомить детей с фольклором и играми Кубани. Воспитывать любовь в

родному краю, песням, играм, обычаям.

Методы   и  приемы:   художественное  слово,  игра,  вопросы,  поощрение,

объяснение, загадывание загадок.

Словарь: Екатеринодар, казаки, переселенцы, самовар, крепость, плетень,

хата.

Предварительная   работа:   чтение   книг,   прослушивание   и   заучивание

стихов,   песен   о   Кубани,   рассматривание   книги   «богатства   Кубани»,

посещение   музея,   знакомство   с   символикой   Кубани,   занятие   «Рассказ

воспитателя об истории Кубани», разучивание кубанских игр.

Материал:  мультимедийная установка, запись с кубанской мелодией, картина с изображением кубанской хаты, шапка - кубанка , 2 заготовки для флага, краски, 2 лошадки.

Ход занятии:

(Раздается стух в дверь. Входи почтальон)

 Почтальон: Здесь группа «Задоринки» детского сада «Ромашка»?

Дети: Да, это наша группа. Здравствуйте.

Почтальон: Получите посылку из леса от Совушки-совы - умной головы.

Воспитатель: Спасибо за посылку. (Почтальон уходит) Давайте откроем посылку. Интересно, что нам прислала Сова (открывает посылку с детьми, достает книгу, читает): «Волшебная книга». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая. (Открывает, звучит мелодия, презентация на экране).Послушайте, какая нежная и ласковая мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие у нас сегодня по просторам нашего края, нашей страны. Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Мы должны с вами гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране. А кто из вас, ребята, скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растете?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: Верно. У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.

- На краю Руси обширной

Вдоль кубанских берегов

Проживает тихо, мирно,

Войско кровных казаков.

Много лет войску кубанскому,

Много лет и казакам,

Атаману войсковому

И станицам, городам.

Это стихотворение о земле, казаках. Ребята, а как называется земля, где мы живем.

Дети: Кубань.

Воспитатель: Верно, Кубань. А какая река есть у нас на Кубани, самая большая?

Дети: река Кубань.

Воспитатель: Открывает первую страничку нашей волшебной книги «Посмотри, как он хорош, край в котором ты живешь» (Открывает книгу, рассматривают иллюстрации).

На Кубани много рек и два моря? Какие?

Дети: Азовское море и Черное.

Воспитатель: Кубанскую землю называют жемчужиной Росс и. как называется столица Краснодарского края?

Дети: Краснодар.

Воспитатель: Правильно, Краснодар. Совсем давно город Краснодар так не назывался. Раньше был город Екатеринодар. Назвали его в честь царицы Екатерины. Как раньше назывался город Краснодар?

Дети: Екатеринодар.

Воспитатель: Почему назывался так город? 

Дети: В честь царицы Екатерины.

Воспитатель: Когда-то на месте, где сейчас стоит город Краснодар, а раньше Екатеринодар ничего не было. Там был лес. На высоком берегу реки Кубань

переселенцы заложили крепость, с нее и начинался город. Войско жило в крепости, а мирные люди стали строить вокруг крепости себе дома. Так стали появляться станицы. И постепенно появлялся город. Нужно было ему дать название. Переселенцы с Украины, донские казаки, запорожские казаки решили назвать город Екатеринодаром, в честь Екатерины, в благодарность того, что она подарила им эти земли. Казаки строили себе жилища, хаты. А кто знает, из чего строили они себе хаты?

Дети: Из соломы, камыша, глины.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы мы видели в кубанской хате, в музее и поиграем в игру «Найди лишние предметы».

Воспитатель: Ну вот, первая страничка закрывается, а новая открывается.

(Рассматривание иллюстраций)

- Ребята, нашу Кубань называют житницей. Только у нас в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи, только у нас самый вкусный хлеб. На Руси издавна встречают гостей самым дорогим: хлебом и солью. После трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы и девчата у плетня, отдохнуть. А какой отдых без задорных песен, плясок, забавных игр.

Пора детям поиграть, Свои кости поразмять. Пять шагов вы отсчитайте, Кубаночку надевайте 

(Игра: «Надень шапку-кубанку»)

Воспитатель:        Ну держитесь, казачата,

Состязаться вы должны. Покажите свою удаль, свою силу Так велит обычай старинный.

 (Игра-соревнование «Лихие казаки»)

Воспитатель: А сейчас мы проверим хорошо ли вы запомнили символику Кубани.

(игра-соревнование «Кто быстрее раскрасит кубанский флаг?»)

Воспитатель: Вот и мы с вами поиграли.

1-й ребенок:        Ты свети, моя Кубань,

Становись все краше. Не уронит честь, казачью Поколенье наше!

2-й ребенок:        Мы растем стране на славу

Под кубанским небом.

Будем славить край родной Богатырским хлебом!

Воспитатель: А теперь откроем последнюю страницу нашей «Волшебной книги» Здесь изображена сама Совушка. Она приглашает нас на чаепитие. Мы с вами сегодня много рассказали и узнали о нашей Кубани, поиграли в Кубанские игры. А теперь сова хочет угостить вас чаем. На Кубани часто пьют чай из самовара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuban.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской  муниципального образования Ленинградский район

Конспект ООД  по познавательному развитию

 в старшей  группе на тему: «Родная Кубань.

Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Подготовила:

                                                                     воспитатель высшей квалификационной категории

 МБДОУ № 3

                                                        Бобылёва Е. А.

                                                          2016 год

Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,

довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,

выделить   столицу   Кубани   -   Краснодар   -   Екатеринодар».   Продолжать

знакомить детей с фольклором и играми Кубани. Воспитывать любовь в

родному краю, песням, играм, обычаям.

Методы   и  приемы:   художественное  слово,  игра,  вопросы,  поощрение,

объяснение, загадывание загадок.

Словарь: Екатеринодар, казаки, переселенцы, самовар, крепость, плетень,

хата.

Предварительная   работа:   чтение   книг,   прослушивание   и   заучивание

стихов,   песен   о   Кубани,   рассматривание   книги   «богатства   Кубани»,

посещение   музея,   знакомство   с   символикой   Кубани,   занятие   «Рассказ

воспитателя об истории Кубани», разучивание кубанских игр.

Материал:  мультимедийная установка, запись с кубанской мелодией, картина с изображением кубанской хаты, шапка - кубанка , 2 заготовки для флага, краски, 2 лошадки.

Ход занятии:

(Раздается стух в дверь. Входи почтальон)

 Почтальон: Здесь группа «Задоринки» детского сада «Ромашка»?

Дети: Да, это наша группа. Здравствуйте.

Почтальон: Получите посылку из леса от Совушки-совы - умной головы.

Воспитатель: Спасибо за посылку. (Почтальон уходит) Давайте откроем посылку. Интересно, что нам прислала Сова (открывает посылку с детьми, достает книгу, читает): «Волшебная книга». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая. (Открывает, звучит мелодия, презентация на экране).Послушайте, какая нежная и ласковая мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие у нас сегодня по просторам нашего края, нашей страны. Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Мы должны с вами гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране. А кто из вас, ребята, скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растете?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: Верно. У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.

- На краю Руси обширной

Вдоль кубанских берегов

Проживает тихо, мирно,

Войско кровных казаков.

Много лет войску кубанскому,

Много лет и казакам,

Атаману войсковому

И станицам, городам.

Это стихотворение о земле, казаках. Ребята, а как называется земля, где мы живем.

Дети: Кубань.

Воспитатель: Верно, Кубань. А какая река есть у нас на Кубани, самая большая?

Дети: река Кубань.

Воспитатель: Открывает первую страничку нашей волшебной книги «Посмотри, как он хорош, край в котором ты живешь» (Открывает книгу, рассматривают иллюстрации).

На Кубани много рек и два моря? Какие?

Дети: Азовское море и Черное.

Воспитатель: Кубанскую землю называют жемчужиной Росс и. как называется столица Краснодарского края?

Дети: Краснодар.

Воспитатель: Правильно, Краснодар. Совсем давно город Краснодар так не назывался. Раньше был город Екатеринодар. Назвали его в честь царицы Екатерины. Как раньше назывался город Краснодар?

Дети: Екатеринодар.

Воспитатель: Почему назывался так город? 

Дети: В честь царицы Екатерины.

Воспитатель: Когда-то на месте, где сейчас стоит город Краснодар, а раньше Екатеринодар ничего не было. Там был лес. На высоком берегу реки Кубань

переселенцы заложили крепость, с нее и начинался город. Войско жило в крепости, а мирные люди стали строить вокруг крепости себе дома. Так стали появляться станицы. И постепенно появлялся город. Нужно было ему дать название. Переселенцы с Украины, донские казаки, запорожские казаки решили назвать город Екатеринодаром, в честь Екатерины, в благодарность того, что она подарила им эти земли. Казаки строили себе жилища, хаты. А кто знает, из чего строили они себе хаты?

Дети: Из соломы, камыша, глины.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы мы видели в кубанской хате, в музее и поиграем в игру «Найди лишние предметы».

Воспитатель: Ну вот, первая страничка закрывается, а новая открывается.

(Рассматривание иллюстраций)

Ребята, нашу Кубань называют житницей. Только у нас в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи, только у нас самый вкусный хлеб. На Руси издавна встречают гостей самым дорогим: хлебом и солью. После трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы и девчата у плетня, отдохнуть. А какой отдых без задорных песен, плясок, забавных игр.

Пора детям поиграть, Свои кости поразмять. Пять шагов вы отсчитайте, Кубаночку надевайте 

(Игра: «Надень шапку-кубанку»)

Воспитатель:        Ну держитесь, казачата,

Состязаться вы должны. Покажите свою удаль, свою силу Так велит обычай старинный.

 (Игра-соревнование «Лихие казаки»)

Воспитатель: А сейчас мы проверим хорошо ли вы запомнили символику Кубани.

(игра-соревнование «Кто быстрее раскрасит кубанский флаг?»)

Воспитатель: Вот и мы с вами поиграли.

1-й ребенок:        Ты свети, моя Кубань,

Становись все краше. Не уронит честь, казачью Поколенье наше!

2-й ребенок:        Мы растем стране на славу

Под кубанским небом.

Будем славить край родной Богатырским хлебом!

Воспитатель: А теперь откроем последнюю страницу нашей «Волшебной книги» Здесь изображена сама Совушка. Она приглашает нас на чаепитие. Мы с вами сегодня много рассказали и узнали о нашей Кубани, поиграли в Кубанские игры. А теперь сова хочет угостить вас чаем. На Кубани часто пьют чай из самовара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....

Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»

Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...