Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Демченко Ирина Александровна

 

«Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.

Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_kuban.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Родная Кубань.

Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,

довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,

выделить   столицу   Кубани   -   Краснодар   -   Екатеринодар».   Продолжать

знакомить детей с фольклором и играми Кубани. Воспитывать любовь в

родному краю, песням, играм, обычаям.

Методы   и  приемы:   художественное  слово,  игра,  вопросы,  поощрение,

объяснение, загадывание загадок.

Словарь: Екатеринодар, казаки, переселенцы, самовар, крепость, плетень,

хата.

Предварительная   работа:   чтение   книг,   прослушивание   и   заучивание

стихов,   песен   о   Кубани,   рассматривание   книги   «богатства   Кубани»,

посещение   музея,   знакомство   с   символикой   Кубани,   занятие   «Рассказ

воспитателя об истории Кубани», разучивание кубанских игр.

Материал: книга на три страницы с иллюстрациями, запись с кубанской

мелодией, картина с изображением кубанской хаты, шапка - кубанка , 2

заготовки для флага, краски, 2 лошадки.

Ход занятии:

1 этап – мотивация:

(Раздается стух в дверь. Входит почтальон) Почтальон: Здесь группа «Почемучки»?

Дети: Да, это наша группа. Здравствуйте.

Почтальон: Получите посылку из леса от Совушки-совы - умной головы.

2 этап – планирование.

Воспитатель: Спасибо за посылку. (Почтальон уходит) Давайте откроем посылку. Интересно, что нам прислала Сова (открывает посылку с детьми, достает книгу, читает): «Волшебная книга». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая. (Открывает, звучит мелодия). Послушайте, какая нежная и ласковая мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие у нас сегодня по просторам нашего края, нашей страны. Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?

3 этап. Основная часть.

Воспитатель: Мы должны с вами гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране. А кто из вас, ребята, скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растете?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: Верно. У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.

- На краю Руси обширной

Вдоль кубанских берегов

Проживает тихо, мирно,

Войско кровных казаков.

Много лет войску кубанскому,

Много лет и казакам,

Атаману войсковому

И станицам, городам.

Это стихотворение о земле, казаках. Ребята, а как называется земля, где мы живем.

Дети: Кубань.

Воспитатель: Верно, Кубань. А какая река есть у нас на Кубани, самая большая?

Дети: река Кубань.

Воспитатель: Открывает первую страничку нашей волшебной книги «Посмотри, как он хорош, край в котором ты живешь» (Открывает книгу, рассматривают иллюстрации). На Кубани много рек и два моря? Какие?

Дети: Азовское море и Черное.

Воспитатель: Кубанскую землю называют жемчужиной Росс и. как называется столица Краснодарского края?

Дети: Краснодар.

Воспитатель: Правильно, Краснодар. Совсем давно город Краснодар так не назывался. Раньше был город Екатеринодар. Назвали его в честь царицы Екатерины. Как раньше назывался город Краснодар?

Дети: Екатеринодар.

Воспитатель: Почему назывался так город? Дети: В честь царицы Екатерины.

Воспитатель: Когда-то на месте, где сейчас стоит город Краснодар, а раньше Екатеринодар ничего не было. Там был лес. На высоком берегу реки Кубань

переселенцы заложили крепость, с нее и начинался город. Войско жило в крепости, а мирные люди стали строить вокруг крепости себе дома. Так стали появляться станицы. И постепенно появлялся город. Нужно было ему дать название. Переселенцы с Украины, донские казаки, запорожские казаки решили назвать город Екатеринодаром, в честь Екатерины, в благодарность того, что она подарила им эти земли. Казаки строили себе жилища, хаты. А кто знает, из чего строили они себе хаты?

Дети: Из соломы, камыша, глины.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы мы видели в кубанской хате, в музее и поиграем в игру «Найди лишние предметы».

Воспитатель: Ну вот, первая страничка закрывается, а новая открывается.

(Рассматривание иллюстраций)

- Ребята, нашу Кубань называют житницей. Только у нас в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи, только у нас самый вкусный хлеб. На Руси издавна встречают гостей самым дорогим: хлебом и солью. После трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы и девчата у плетня, отдохнуть. А какой отдых без задорных песен, плясок, забавных игр.

Пора детям поиграть, Свои кости поразмять. Пять шагов вы отсчитайте, Кубаночку надевайте (Игра: «Надень шапку-кубанку»)

Воспитатель:        Ну держитесь, казачата,

Состязаться вы должны. Покажите свою удаль, свою силу Так велит обычай старинный. (Игра-соревнование «Лихие казаки»)

Воспитатель: А сейчас мы проверим хорошо ли вы запомнили символику Кубани.

(игра-соревнование «Кто быстрее раскрасит кубанский флаг?»)

Воспитатель: Вот и мы с вами поиграли.

Воспитатель: А сейчас откроем последнюю страницу нашей «Волшебной книги» Здесь изображена сама Совушка. Она приглашает нас на чаепитие. Мы с вами сегодня много рассказали и узнали о нашей Кубани, поиграли в Кубанские игры. А теперь сова хочет угостить вас чаем. На Кубани часто пьют чай из самовара.

4 этап. Рефлексия.

Понравилось вам наше путешествие? Куда мы ездили? Что вы узнали нового о Кубани? Кого мы там встретили? Что для вас было трудно, что легко? А почему трудно или легко?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

        «Кубань –  моя Родина»

        Воспитатель Бобылева Е.А..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".

Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....

Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"

Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....

Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».

Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению с применением мультимедийных средств обучения «Красная книга Кубани»

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению с применением мультимедийных средств обучения «Красная книга Кубани»...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности "Наша Армия"

Наша армия родная. Цель: Познакомить с новой  техникой работы с бумагой обрывания и разрывание. Развивать чувство композиции и научить создавать выразительный объёмный образ....