Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.
Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnaya_kuban.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Родная Кубань.
Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»
Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,
довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,
выделить столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар». Продолжать
знакомить детей с фольклором и играми Кубани. Воспитывать любовь в
родному краю, песням, играм, обычаям.
Методы и приемы: художественное слово, игра, вопросы, поощрение,
объяснение, загадывание загадок.
Словарь: Екатеринодар, казаки, переселенцы, самовар, крепость, плетень,
хата.
Предварительная работа: чтение книг, прослушивание и заучивание
стихов, песен о Кубани, рассматривание книги «богатства Кубани»,
посещение музея, знакомство с символикой Кубани, занятие «Рассказ
воспитателя об истории Кубани», разучивание кубанских игр.
Материал: книга на три страницы с иллюстрациями, запись с кубанской
мелодией, картина с изображением кубанской хаты, шапка - кубанка , 2
заготовки для флага, краски, 2 лошадки.
Ход занятии:
1 этап – мотивация:
(Раздается стух в дверь. Входит почтальон) Почтальон: Здесь группа «Почемучки»?
Дети: Да, это наша группа. Здравствуйте.
Почтальон: Получите посылку из леса от Совушки-совы - умной головы.
2 этап – планирование.
Воспитатель: Спасибо за посылку. (Почтальон уходит) Давайте откроем посылку. Интересно, что нам прислала Сова (открывает посылку с детьми, достает книгу, читает): «Волшебная книга». Посмотрите, какая она необычная, удивительно красивая. (Открывает, звучит мелодия). Послушайте, какая нежная и ласковая мелодия, как будто приглашает нас в путешествие. А путешествие у нас сегодня по просторам нашего края, нашей страны. Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Как называется наша страна?
3 этап. Основная часть.
Воспитатель: Мы должны с вами гордиться тем, что живем в такой большой и прекрасной стране. А кто из вас, ребята, скажет, как называется наш край, в котором вы родились и растете?
Дети: Краснодарский.
Воспитатель: Верно. У нас очень большой и богатый край, в нем живут трудолюбивые и гостеприимные люди.
- На краю Руси обширной
Вдоль кубанских берегов
Проживает тихо, мирно,
Войско кровных казаков.
Много лет войску кубанскому,
Много лет и казакам,
Атаману войсковому
И станицам, городам.
Это стихотворение о земле, казаках. Ребята, а как называется земля, где мы живем.
Дети: Кубань.
Воспитатель: Верно, Кубань. А какая река есть у нас на Кубани, самая большая?
Дети: река Кубань.
Воспитатель: Открывает первую страничку нашей волшебной книги «Посмотри, как он хорош, край в котором ты живешь» (Открывает книгу, рассматривают иллюстрации). На Кубани много рек и два моря? Какие?
Дети: Азовское море и Черное.
Воспитатель: Кубанскую землю называют жемчужиной Росс и. как называется столица Краснодарского края?
Дети: Краснодар.
Воспитатель: Правильно, Краснодар. Совсем давно город Краснодар так не назывался. Раньше был город Екатеринодар. Назвали его в честь царицы Екатерины. Как раньше назывался город Краснодар?
Дети: Екатеринодар.
Воспитатель: Почему назывался так город? Дети: В честь царицы Екатерины.
Воспитатель: Когда-то на месте, где сейчас стоит город Краснодар, а раньше Екатеринодар ничего не было. Там был лес. На высоком берегу реки Кубань
переселенцы заложили крепость, с нее и начинался город. Войско жило в крепости, а мирные люди стали строить вокруг крепости себе дома. Так стали появляться станицы. И постепенно появлялся город. Нужно было ему дать название. Переселенцы с Украины, донские казаки, запорожские казаки решили назвать город Екатеринодаром, в честь Екатерины, в благодарность того, что она подарила им эти земли. Казаки строили себе жилища, хаты. А кто знает, из чего строили они себе хаты?
Дети: Из соломы, камыша, глины.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы мы видели в кубанской хате, в музее и поиграем в игру «Найди лишние предметы».
Воспитатель: Ну вот, первая страничка закрывается, а новая открывается.
(Рассматривание иллюстраций)
- Ребята, нашу Кубань называют житницей. Только у нас в Краснодарском крае выращивают рекордные урожаи, только у нас самый вкусный хлеб. На Руси издавна встречают гостей самым дорогим: хлебом и солью. После трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы и девчата у плетня, отдохнуть. А какой отдых без задорных песен, плясок, забавных игр.
Пора детям поиграть, Свои кости поразмять. Пять шагов вы отсчитайте, Кубаночку надевайте (Игра: «Надень шапку-кубанку»)
Воспитатель: Ну держитесь, казачата,
Состязаться вы должны. Покажите свою удаль, свою силу Так велит обычай старинный. (Игра-соревнование «Лихие казаки»)
Воспитатель: А сейчас мы проверим хорошо ли вы запомнили символику Кубани.
(игра-соревнование «Кто быстрее раскрасит кубанский флаг?»)
Воспитатель: Вот и мы с вами поиграли.
Воспитатель: А сейчас откроем последнюю страницу нашей «Волшебной книги» Здесь изображена сама Совушка. Она приглашает нас на чаепитие. Мы с вами сегодня много рассказали и узнали о нашей Кубани, поиграли в Кубанские игры. А теперь сова хочет угостить вас чаем. На Кубани часто пьют чай из самовара.
4 этап. Рефлексия.
Понравилось вам наше путешествие? Куда мы ездили? Что вы узнали нового о Кубани? Кого мы там встретили? Что для вас было трудно, что легко? А почему трудно или легко?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
«Кубань – моя Родина»
Воспитатель Бобылева Е.А..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности на тему: "Использование в практике ДОУ современных здоровьесберегающих технологий".
Методическая разработка образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие за кладом"....
Методическая разработка: Организованная образовательная деятельность. Художественное творчество.Рисование " Черемуха"
Продолжжение знакомства детей с рисованием методом тычок. Развитие аккуратности и эстетического восприятия....
Методическая разработка :Организованная образовательная деятельность. Тема : « Путешествие по временам года».
Расширение представления детей о временах года,закрепление полученных знаний...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности Количество и счет. Счет в пределах 10.
Количество и счет. Счет в пределах 10....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению с применением мультимедийных средств обучения «Красная книга Кубани»
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению с применением мультимедийных средств обучения «Красная книга Кубани»...
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательной деятельности "Наша Армия"
Наша армия родная. Цель: Познакомить с новой техникой работы с бумагой обрывания и разрывание. Развивать чувство композиции и научить создавать выразительный объёмный образ....