Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "...И нет тебя милее и дороже, родная русская земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перькова Ольга Сергеевна

Цели: закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.  знания  о природе России, традициях,  русских народных инструментах. воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Задачи:

Обучающая - продолжать знакомить детей с нашей страной; закреплять знания о том, что Россия большая, красивая, необъятная;
– продолжать учить детей  рассказывать о  стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн, триколор);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.

Развивающая -  совершенствовать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей, тактично дополнять ответ, делать умозаключения, выводы.

Воспитательная- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь к своей стране.

Предварительная работа:  знакомство с символикой России, гимном , хоровод «Во поле березка стояла»,разучивание стихотворений о Родине. Подготовить изобразительные материалы для творческой работы .

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, герб, флаг, триколор; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Оборудование: презентация со слайдами флага, герба России, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), матрешка,  запись мелодий гимна РФ и хоровода "Во поле березка стояла"; материалы для выполнения аппликации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия 40.5 КБ
Файл Презентация к занятию2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

...И нет тебя милее и дороже, родная русская земля.

Цели: закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.  знания  о природе России, традициях,  русских народных инструментах. воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Задачи:

Обучающая - продолжать знакомить детей с нашей страной; закреплять знания о том, что Россия большая, красивая, необъятная;
– продолжать учить детей  рассказывать о  стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн, триколор);
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.

Развивающая -  совершенствовать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей, тактично дополнять ответ, делать умозаключения, выводы.

Воспитательная- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь к своей стране.

Предварительная работа:  знакомство с символикой России, гимном , хоровод «Во поле березка стояла»,разучивание стихотворений о Родине. Подготовить изобразительные материалы для творческой работы .

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, герб, флаг, триколор; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Оборудование: презентация со слайдами флага, герба России, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), матрешка,  запись мелодий гимна РФ и хоровода "Во поле березка стояла"; материалы для выполнения аппликации.

Ход занятия

Выводится фон -1 слайд презентации

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Но самая большая и любимая наша. Как называется наша страна? А мы, живущие в ней? (россияне).

-Какая она, наша страна? Опишите ее (великая. могучая, сильная, красивая, бескрайняя, дружная, богатая, щедрая)

Стихотворение о нашей Родине расскажет...(имя ребенка)

Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Назовите столицу России. Почему Москву называют "сердцем страны"?

Президентом России является...(В.В.Путин)

-Несколько раз в нашей беседе прозвучало слово "Родина". Как вы понимаете это слово? (место, где родился, страна, в которой живет, родился человек)

-А  можем ли мы назвать Родиной город, в котором живем? (это тоже наша малая Родина). Как называется наш город? (Усть-Кут)

Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

-Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного). 

Выводится слайд 2

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Белый - он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину. 

Воспитатель: Как иначе называют наш флаг, состоящий из трех цветов?  (триколор)

Воспитатель: Что изображено на российском гербе?

Про герб нам  зачитает стихотворение...(имя ребенка)

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, он – России дух свободный.

Выводится слайд 3

Воспитатель: Какое определение дали бы слову  гимн? (Эта главная песня страны). Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

 Дети слушают гимн России.

На фоне  слайда 3 проигрывается музыка - Гимн РФ.

Воспитатель: Любой житель гордится и ценит свою  землю и свой народ. Немало хороших, добрых слов сказано о смелости, отваге, Родине. Вспомним пословицы и поговорки на эту тему.

Смелость силе воевода.                            

Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.                          

За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.              

С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.                                    

Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Россия – страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Кто знает и назовет дерево, которое  считается символом России? (Береза).

Слайд 4

Стихотворение «Береза» С. А.  Васильевой читает наизусть ребенок:

В белых платьицах подружки 

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

 Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

Хоровод  «Во поле береза стояла».

На слайде 4 воспроизводится мелодия для хоровода.

Воспитатель:  Какой веселый хоровод у нас получился! А знаете ли вы, что в старину не только водили хороводы, но часто устраивали ярмарки, где продавались прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров. Предлагаю  вам прогуляться на нашу ярмарку.

Ребенок, одетый в костюм петрушки, читает стихотворение:

Эй, честные господа, скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары – бары, всяки разные товары...

Подходите, подходите, посмотрите, посмотрите...

Воспитатель: Что будем покупать? Отгадайте загадку:

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь Наша русская». .. (гармонь).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Ой, звенит, она звенит, Всех в округе веселит.

А всего-то три струны. Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка. Это наша». .. (балалайка).

Воспитатель: Балалайка и гармонь являются нашими  народными инструментами. Не только русские люди наслаждаются их звучанием, но и гости из разных стран, приезжая в Россию, всегда рады послушать русские мелодии. А с собой они  всегда увозят  наш российский сувенир. Догадайтесь, о чем идет речь.

Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.(Матрешка)

Воспитатель:  Более ста лет  назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю вас в мастерскую, где каждый из вас  почувствует себя настоящим мастером и создать свой символ России - русскую березку (выставляется образец работы).  А так как у нас на дворе зима, то и березка будет не обычная, а зимняя. покрытая снежным покровом.

Прежде, чем вы приступите к работе, хочется прочитать  прекрасные строки:

Россия...как из песни слово,

 Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолья русского душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним великим словом - РУСЬ!

Воспитатель: На ваших столах имеются заготовки...(объясняется ход работы). Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.

 Дети распределяются за столами и выполняют работу.

Аппликация "Зимняя березка" (слайды 5-9)

Материалы:

Цветная и креповая бумага белого и голубого цветов, клей, ножницы, зубочистка, чёрный фломастер, шаблоны березки, простой карандаш, салфетки.

На бумаге белого цвета  обвести шаблон березки простым карандашом, вырезать его ножницами.

Шаблон намазать клеем и приклеить к цветной бумаге (основе).

Из креповой бумаги отрезать полоску шириной 1,5 - 2 см. Затем разрезать полоску на маленькие части по ширине.

Нанести точечно клей на местах, где будут располагаться "снег" на березке.

Приклеить каждую часть креповой бумаги к шаблону березки на места нанесения клея, чередуя бумагу голубого и белого цвета, создавая желаемый образ.

Приклеить кусочки бумаги белого и голубого цветов снизу дерева, имитируя снег.

Обрисовать черным фломастером узор на березке.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

…И нет тебя милее и дороже, Родная русская земля Первый всероссийский конкурс «ТОП-100 лучших воспитателей России» Презентацию подготовила воспитатель ДОУ №8 «Солнышко» г.Усть-Кут Перькова О льга Сергеевна

Слайд 5

Ход выполнения аппликации «Зимняя березка» На бумаге белого цвета обвести шаблон березки простым карандашом, вырезать его ножницами. Шаблон намазать клеем и приклеить к цветной бумаге (основе).

Слайд 6

Из креповой бумаги отрезать полоску шириной 1,5 - 2 см.

Слайд 7

Р азрезать полоску на маленькие прямоугольные части по ширине.

Слайд 8

Нанести точечно клей на местах, где будут располагаться "снег" на березке. Приклеить каждую часть креповой бумаги к шаблону березки на места нанесения клея, чередуя бумагу голубого и белого цвета, создавая желаемый образ.

Слайд 9

Приклеить кусочки бумаги белого и голубого цветов снизу дерева, имитируя снег. Обрисовать черным фломастером узор на березке . Аппликация готова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе. «Забавы вокруг печки»

Познакомить детей с бытом русского народа, с печью-главной частью избы, прививать у детей интерес к жизни на Руси, к русской девоспитывать у детей интерес к народному быту, к жизни на Руси.формировать...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»

Формировать представление детей о Российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Город мой любимый и родной"

В ходе занятия, закрепляется знание детей о родном городе,его достопримечательностях и местах где дети любят бывать всей семьей. Формируется любовь к родному городу , к малой Родине. На протяжении все...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Я люблю тебя Россия»...