Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша армия родная»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хваткова Людмила Ивановна

Формировать представление детей о Российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Наша армия родная»

Конспект занятия подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Хваткова Людмила Ивановна

Цель. Формировать представление детей о Российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.

Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.

Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель: - Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)

- День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.)

- У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) 

- Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель: -  Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.)

- Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.) 

- Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слав, слава и хвала!

- Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель: - Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

- Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»

«Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, тебе армия родная?

- Мне? Конечно родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

- Значит вам армия не родная?

- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну, это как сказать! – ответил папа. – Принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.»

Воспитатель: -  Почему армия каждому из вас родная?

В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "...И нет тебя милее и дороже, родная русская земля"

Цели: закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.  знания  о природе России, традициях,  русских народных инструментах. воспитывать у детей интерес к истории своей стра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» ГБОУ « ШКОЛА №867» ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Уточнить представления детей о Российской армии – надёжной  защитнице нашей Родины.                             ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию посвященное 23 февраля. "Наша армия"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Лучше нет родного края!»

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников  посредством приобщения к истории и культуре родного поселка.Задачи: Обучающие:- познакомить с историей родного поселка, до...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная!»

Конспект занятия по развитию речи средней группе (4-5 лет). Тема: «Наша Армия родная»Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:...