В гости к мишуткам.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста 1-ой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_medvedyam_v_gostipoznavatelnoe_razvitie.odt17.78 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным

            осуществлением деятельности по физическому развитию детей

                          Калининского района Санкт – Петербурга.

             

     Конспект

         непосредственной образовательной деятельности

         по познавательному развитию детей раннего возраста

в  1-ой младшей группе

    по теме:  «В гости к мишкам».

                                           

                                                                                                      Технологии:игровая,здоровьезберегающая.

 

             

                                                                               Конспект составил:

                                                                               Агатьева В.В.

                                                                         

                                   

 Санкт-Петербург

                                               2016.

Цель:   Закрепить умение детей  дифференцировать предметы по величине.

Задачи:

1.Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов,учить выделять цвет,величину как особые признаки.

3.Развивать связную разговорную речь посредством использования  простых предложений.

4.Обогащать словарь детей прилагательными,обозначающими цвет,величину предметов.

5.Активизировать освоение изобразительных материалов и инструментов.

6.Развивать зрительно-моторную координацию.

7.Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

8.Формировать культурно – гигиенические навыки.

Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации - «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей, угощение детям.

Ход.

Дети входят в группу с воспитателем.

Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.

Воспитатель:

Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, улыбнемся и подарим  им хорошее настроение – улыбнёмся.

- Ребята, у нас сегодня необычный день - сегодня пойдем в лес, в гости к двум братцам.

Дети идут за воспитателем влес. (Центр в группе, в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам.

Воспитатель:

- Какой красивый лес, цветочки, грибы... Ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?

Ребята, посмотрите, из -за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Кто живёт в этом доме (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь). А в этом домике кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (Маленький Мишутка).  Проверим, правильно ли мы назвали животных.

Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.

- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь  посмотрим на дома.

-Какого размера этот дом? (Большой) Этот дом большой, а этот дом какого размера? (маленький) .

- Как вы думаете, в большом доме какого размера живет мишка? (Большой). Почему ты так думашь? (У него большая мордочка и лапа у него большая).  А в маленьком домике какого размера живет мишка? (маленький). Почему? (У него мордочка маленькая и лапа маленькая) .

- Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)

Воспитатель выносит медведей из домиков:

- Здравствуйте, мишки. Почему вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей)

- Мишки, что с вами случилось?

- Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.

- Поможем мишкам?

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце.

Воспитатель:

 Чем можно вытереть лапы мишкам? ( Полотенцем) .

- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.

- А носовым платком что вытирают? (Нос) .

-  А это что? (Простынь) .

- А для чего она нужна? (стелить на кроватку)

Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.

- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек.  Какое по размеру это полотенце? (Большое) А это? (Маленькое)

Как вы думаете, большое полотенце какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленькому мишке) .

Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.

- Ребята,  расскажем мишкам какого цвета у них полотенца.  Это полотенце какого цвета? (красного). А это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы!

 А теперь покажем как стираем полотенца.

Физминутка.

Полотенца постираем,

Крепко-крепко их потрем,

Вот так, вот так,

Крепко-крепко их потрем.

А потом, а потом

Полотенца отожмем,

Вот так, вот так

Полотенца отожмем!

А теперь, а теперь

Полотенчики встряхнем,

Вот так, вот так

Полотенчики встряхнем!

 (Воспитатель имитирует указательные действия, а дети повторяют движения).

Воспитатель:

Ребята подарим мишкам много красивых полотенец?Большому мишке-большие полотенца,а маленькому мишутке-маленькие.

Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает наразукрашенные макеты полотенец двух размеров). А мы их разукрасим и сделаем весёлыми-цветными!

Продуктивная деятельность.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.

Воспитатель:

Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.

Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам.

Разукрашивать полотенца мы будем валиками. Его нужно обмакнуть в краску, раскатать и вот так водить по полотенцу. (Показ воспитателя) .

Дети разукрашивают свои полотенца.

(После разукрашивания дети вытирают руки бумажными  салфетками)

Рефлексия:

-Ребята, с кем вы сегодня познакомились?

-Какого роста наши мишки?

-Чем занимались? (ответы детей).

-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!Мишки остались очень довольны-теперь у большого мишки много больших полотенец,а у маленького -маленьких.  Они ещё и цветные:синие и красные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...