Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пузакова Оксана Eвгеньевна

В данном материале собраны основные эсперименты с воздухом и водой, доступные для детей средней группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность с детьми средней группы.

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах воздуха и воды.

Задачи:1.Развивать умение использовать способы исследовательской деятельности для изучения свойств воды и воздуха;

2. Развивать способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Оборудование: прозрачные стаканы, камни, резиновые груши, воздушные шарики, глобус, полиэтиленовый пакет, воронки, кусочки резины, соломинки, сахар, соль, молоко, апельсиновый сок.

Поисково – исследовательская деятельность с воздухом:

  1. В: Отгадайте загадку: «Такой большой, что занимает весь мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю» (Воздух)

В: Да, это воздух, потому что воздух везде: вокруг нас, и под землей, и на земле, и высоко в небе. Он может принимать любую форму, может заполнить любое пространство. Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздуха. Нам с вами предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.

  1. Давайте возьмем в руки камень. Какой он? (твердый, жесткий). А теперь давайте попробуем взять в руки воздух. Какой он? Мы можем его сжать? Значит, воздух – не твердое тело.
  2. А теперь давайте нальем в стакан воду и выпьем ее. Вода жидкая? Ее можно пить? Теперь попробуем набрать воздух в стакан и выпить. У вас получилось? Нет. Потому, что воздух не течет, его нельзя пить.

Значит, воздух – не твердое и не жидкое тело. Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный и не имеет запаха.

Вот наше открытие.

  1. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.
  2. Помашем ладошкой около лица, теперь подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (Ветерок) Делаем вывод: воздух движется и мы это чувствуем.
  3. Возьмем в руки резиновую грушу и сожмем ее в руке. Что вы слышите?  (Свист. Воздух с шумом выходи из груши.) А теперь закроем отверстие груши пальцем. Она сжимается? Что этому мешает?

Делаем вывод: воздух, находящийся в груше, мешает ее сжать.

  1. А давайте проверим, есть ли воздух в мелке? Положим кусочек мела в стакан с водой. Что вы видите? (пузырьки) Делаем вывод: воздух повсюду: в груше, в мелке, в пакете.
  2. Возьмите воронку. Закройте пальцем трубочку воронки и опустите ее в воду. Что произошло? Да, вода не поступает в воронку. Теперь откройте отверстие воронки. Почему вода вошла в воронку? Потому что воздух вышел из воронки, и туда влилась вода.
  3. Возьмите кусочек резины и бросим его в воду. Он утонул. Теперь опустим в воду резиновую грушу. Она не тонет. Почему? Потому что в ней воздух. Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче чем вода.
  4. Возьмем стакан с водой и соломинку. Опустим соломинку в воду и подуем в нее. Что мы видим. Пузырьки воздуха. Значит, мы выдыхаем воздух.
  5. А сейчас я вам покажу, как мы дышим на примере воздушного шарика. Надуваем его и он наполняется воздухом. Также и мы вдыхаем воздух. А теперь выпустим воздух из шарика. Он уменьшается. Так мы выдыхаем. Ребята, мы можем прожить без воздуха? Нет. Без дыхания жизни нет.

Поисково – исследовательская деятельность с водой:

В: Ребята, посмотрите на глобус? Что на глобусе изображено голубым цветом? Посмотрите, как много воды на нашей планете. Давайте попробуем изучить воду.

  1. Перед вами стаканы с чистой водой. Давайте понюхаем ее. Вода имеет запах? Вывод: вода не имеет запаха.
  2. Теперь сравните стакан с молоком, соком и водой. Какого цвета вода? Вывод: вода не имеет цвета.
  3. Поставим стакан с молоком на картинку. Картинку видно? Теперь поставим на картинку стакан с водой. Картинку видно? Вывод: вода прозрачная.
  4. Положите в стакан с водой кусочек сахара. Что с ним произошло? Сахар растворился. Теперь положим в воду соль. Что с ней произошло? Она растворилась. Теперь бросим в воду камешек. Камешек растворился? Нет. Вывод: вода растворяет некоторые вещества, но не все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста по пожарной безопасности.

Тема: «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».Тема: « Почему во время пожара часто происходит взрыв». Тема: «Чем можно потушить огонь?»Тема: «Огонь дышит».Тем...

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста.

Формирование и развитие  познавательных  интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром....

Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста (консультация молодым педагогам)

В младшем и среднем дошкольном возрасте экспериментальная деятельность осуществляется  через  «решение пр...

Кружок опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

1.     Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.2.     Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы3....

семинар-практикум "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данный семинар-практикум предназначен для старших воспитателей. Предлагаемый материал структурирован, состоит и теоретической и практической частей. в ходе семинара раскрывается определение терминов, ...

Педагогическая статья "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Любознайки, почемучки... Все это наши детки. Как я в своей работе помогаю им узнать окружающий мир вы узнаете, прочитав мою статью....


 

Комментарии

Фименкова Светлана Анатольевна

Очень интересные эксперименты для детей "Почемучек" очень познавательные занимательные.Замечательная разработка.