«Кукла Катя у нас в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Арустамян Ашхен Юраевна

Непосредственно образовательная деятельность «Кукла Катя  у нас в гостях»  с  детьми  раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya_u_nas_v_gostyah.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

            Непосредственно образовательная деятельность

                           «Кукла Катя  у нас в гостях»      

                     с  детьми  раннего возраста  

          с интеграцией образовательных областей

     «Познавательное развитие »,   «Речевое развитие»,

                (с элементами экспериментирования)

                                                                                                                                                                                    

                                                                           Воспитатель: Арустамян А.Ю.

                                                                           

Цель занятия: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.

Программное содержание:

1. Развитие внимания, координации движений, мышления, моторики;

2. Закреплять знания детей о свойствах предмета (тонет, не тонет; легкий, тяжелый)

3. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

4. Активизировать речь детей в процессе игрового экспериментирования.

5. Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

6. Формировать интерес и поддерживать познавательную мотивацию в процессе работы с разными материалами.

Материал и оборудование:

 - демонстрационное: Кукла Катя, центр воды и песка

 - раздаточное: лопатки, формочки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в песочнице сидит кукла Катя  и плачет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то сидит у нас в песочнице и плачет!

                       Это кукла Катя!  Давайте узнаем, почему она плачет.

                       Катя, почему ты плачешь?

Кукла Катя :  У меня не получается делать куличики.

Воспитатель: Не плачь Катя, мы с ребятами тебе поможем.

                        Ребята, а что нам поможет сделать красивые куличики?

 (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, лопатки и формочки. А чтобы куличики были красивыми, ровными и аккуратными   песок должен быть влажным.

Вместе с детьми строим куличики, используя формочки.

Воспитатель: Какие красивые куличики у нас получились. Катя, тебе нравится?

Кукла Катя :  Мне очень понравилось, спасибо ребята!

Воспитатель:  Ребята, а что мы использовали в своей работе ?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Катя наша больше не плачет, мы ее научили делать красивые, ровные и аккуратные куличи. Ребята, а давайте, чтобы Катя наша больше не грустила, мы с ней поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору» (2-3 раза). Шишки разложены по полу, ребята собирают их в корзину.

Кукла Катя :  Ребята, мне очень понравилась ваша игра. А что это там у вас на полянке такое красивое растет?

Воспитатель: Это цветочки, но они не простые, а волшебные. Они помогают, нам         узнать прилетел к нам ветерок в гости или нет. Если они начнут вертеться, значит, прилетел, а если будут стоять без изменений, то ветерок к нам в гости не прилетел.

А давайте посмотрим, есть ли он сейчас.

Дети берут ветерки в руки и проверяют наличие ветерка.

Воспитатель: Ну что ребята есть ли ветерок на нашей полянке или нет? (Ответы детей). А как вы догадались об этом? (Ответы детей) .

Кукла Катя :  Как интересно у вас здесь, а что это за столик?

Воспитатель: Это наш столик, мы любим тут играть с водичкой.

Кукла Катя :   А я очень люблю бросать камешки в воду, давайте вместе поиграем? (Ответы детей) .

Дети по одному камешку бросают в воду.

Воспитатель: Ребята, а у нас еще шишки есть, давайте мы и их в воду будем бросать. (Ответы детей) .

Предложить детям взять в одну руку камешек, а в другую шишку.

Воспитатель: Смотрите, камешки у нас утонули, а шишки плавают. Интересно, почему? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, камешки тяжелые, а шишки легкие, поэтому камешки тонут, а шишки плавают по воде.

Кукла Катя :  Как мне понравилось у вас, ребята, но мне пора домой. Обязательно расскажу своим друзьям, что мы сегодня делали. А вы помните? (Ответы детей). А что именно? (Ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с Катей,  ей уже пора уходить домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях»

Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи.Задачи: Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце, сахарница. Обучать детей правильной сервировке стола Раз...

Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области познание, коммуникация.Тема: Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.( занятие по развитию речи )  Цель: Рас...

Кукла Оля приходила в гости.

Данное зянятие по ФЭМП на тему " Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры." в средней группе....

Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»

1.     Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2.     Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...

Конспект к итоговому занятию по развитию речи в 1 младшей группе «Б» «Кукла Аня пришла в гости»

1.     Закрепить названия домашних животных и их детенышей, овощей и профессий.2.     Формирование элементарных математических представлений: геометрические фиг...