Проект "Природа России"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Собылина Валентина Владимировна

проект "Природа России" расчитан на полтора месяца и посвящен закреплению знаний детей о животном и растительном мире России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_rossii.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Природа России»

Тип проекта: Творческий

Вид проекта: Познавательный, групповой

Длительность проекта: С 18 апреля по 6 июня 2016 года

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители

Актуальность:

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление с природой, что является важным аспектом всестороннего развития личности ребенка. Дети должны любить свою Родину и тот уголок, где они родились и живут. Ведь яркие впечатления о природе родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

        Наша страна очень большая и удивительно красивая. Леса, реки, кристально чистые озера – все это наша Родина, наша Россия с ее тенистыми лесами с ягодами и грибами, лугами с высокими и цветущими травами, широкими степями с яркими тюльпанами, заснеженной тундрой с северным сиянием, высокими горами с белоснежными вершинами, скалистыми берегами морей и красавицей Волгой. И долг всех землян, в том числе и наших детей – сохранить красоту и богатство природы для будущих поколений. Но у некоторых детей отсутствует познавательный интерес к природе, к жизни животных и растений. Родители не всегда имеют возможность посещать природные уголки из-за занятости и сами затрудняются в познании природного мира родного края. Поэтому необходимо провести познавательную деятельность по ознакомлению детей с особенностями животного и растительного мира России и родного края.

Цель:

  1. Расширить представление детей о разнообразии животного и растительного мира нашей страны.
  2. Обогатить словарный запас.
  3. Развивать умение использовать знания в повседневной деятельности.
  4. Развивать память, мышление и речь.
  5. Развивать интерес и стремление узнать как можно больше о животном и растительном мире России, а также природе родного края.
  6. Воспитывать гордость за родную страну и край, где ты живешь.
  7. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
  8. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Методы и приемы:

  1. Изучение животного и растительного мира, занесенного в Красную книгу.
  2. Наблюдение, видеопросмотры фильмов о природе.
  3. Беседы, чтение, заучивание стихов, загадок, составление кроссвордов.

Оборудование: Книги о природе России, Саратовского края, брошюры и плакаты, методические пособия и видеофильмы.

Предполагаемый результат:

Активность родителей в совместной деятельности по реализации проекта.

Совместный выезд детей и родителей на природу.

Возрастет интерес детей и родителей к животному и растительному миру.

Появление желания заботиться о окружающей природе и гордости за ее красоту.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный. Определить тему, ее актуальность, цели, задачи проекта. Провести мониторинг знаний о природе животного и растительного мира. Составление плана реализации. Анкетирование родителей на знания по теме проекта. Подбор и чтение литературы, иллюстраций. Изучение Красной книги и природы Саратовского края.

II этап – основной. Реализация проекта. Проведение непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с природой России и родного края, творческой деятельности по рисованию, лепке и аппликации. Изучение и знакомство с Красной книгой и энциклопедией по тематике. Создание настольной игры «Что где растет» (цветы садовые, луговые, степные), с/игры «Путешествие по родному краю»

III этап – заключительный. Анализ деятельности по реализации проекта. Мониторинг эффективности образовательной деятельности. Создание альбома «Природа России»

Предшествующая работа: дети рассматривали иллюстрации о природе. Руками детей была сделана карта «Природа Саратовского края». Знают дети и стихи, загадки о животных, цветах. Рисовали и лепили домашних, диких животных. Играли в настольные игры «Собери цветы», лото «Животные», «Растения» и т.д.

План реализации проекта «Природа России»

время проведения

мероприятия

цель

18.04

мониторинг по знанию детьми животного и растительного мира России и родного края

выявить уровень знаний о животном и растительном мире страны.

познавательное развитие. Реки, моря и озера планеты Земля

расширить знание детей о планете Земля, к стране – России, воспитывать патриотические чувства.

19.04

тестирование родителей на знания о природе, растительного и животного мира. Информирование о теме и ходе образовательного процесса.

привлечь родителей к образовательной деятельности: беседовать и рассказывать детям о природе родного края и России, выезжать на природу, посещать музеи.

прогулки. Наблюдение за сменой времени года, погодой и солнцем.

расширить знания детей о смене времени года, их особенностях. Развивать речь, мышление, наблюдательность

Вечер. Знакомство с Красной книгой. Кто охраняет природу.

Познакомить с Красной книгой, с растениями и животными, занесенными как редкий вид и охраняемыми государством.

20.04

Сл/и «Летает, плавает, бегает»

Закрепить умение изображать животных в движении. Развивать внимание, двигательную активность

21.04

Составить кроссворд по теме проекта

формировать умение воплощать знания в различную деятельность. Развивать мышление.

22.04

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Береза – русская красавица»

закрепить умение рисовать дерево, отмечая особенности внешнего вида.

25.04

утро. Беседа о птицах.

закрепить знания о разнообразии птиц, живущих в разных частях страны. Развивать речь, память.

познавательное развитие. Животный мир леса.

привлечь внимание детей к иллюстрациям о природе. Обратить внимание на их яркость и точность изображения.

26.04

П/и «Совушки»

Учить детей проявлять инициативу, самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту, умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

27.04

консультация для родителей «Как знакомить детей с природой»

познакомить родителей с тем, как и что рассказывать детям о природе. Дать рекомендации по воспитанию в детях любви и заботе о природе.

П/и «У медведя во бору»

Учить детей проявлять инициативу, самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту, умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

28.04

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Полевые цветы»

закрепить умение рисовать полевые цветы, отмечая особенности внешнего вида, совершенствовать умение закрашивания и использовать разные виды рисования.

29.04

П/и «Лиса в курятнике»

закрепить умение действовать по сигналу, развивать бег, ловкость и спрыгивание с предметов.

30.04

Д/и «Воздух, вода, земля»

Закрепить в игре взаимосвязь в природе. Развивать умение ловить мяч и быстро реагировать на вопрос

рекомендации для родителей «Детям о природе родного края»

познакомить с природой родного края и приемами, как знакомить детей с природой.

4.05

познавательное развитие. Беседа на тему «Россия – родина моя!»

расширить представление о природе родной страны. Воспитывать интерес, чувство гордости и любви к своей родине.

5.05

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Земля – наш общий дом»

расширить познавательный интерес к планете Земля, к стране России. Воспитывать патриотические чувства.

6.05

Рекомендации для родителей о посещении Краеведческого музея по теме проекта.

закрепить знания детей о природе родного края, России, интерес к животному и растительному миру.

10.05

Д/и «Кто  где живет»

уточнить знания об обитателях природы России. Группировать их по среде обитания. Активизировать речь детей.

11.05

Сл/и «Узнай по описанию»

закрепить знание деревьев, цветов, грибов, ягод, их внешний вид. Развивать речь, внимание.

Чтение произведений о природе

В.Бианки

И. Сладкова

К. Ушинского

учить детей слушать и воспринимать произведения. Понимать красоту природы, обогащать словарь детей, формировать эмоциональное отношение к произведению.

12.05

Сл/и «Кто лишний»

Развивать логическое мышление и речь

13.05

Моделирование «Правила поведения в лесу». Знаки осторожного поведения в лесу.

закрепить умение моделировать знаки поведения в лесу. Развивать мелкую моторику.

16.05

познавательное развитие. Животный и растительный мир степей и пустынь.

познакомить с обитателями степей и пустынь, с растениями, растущими в этих лесах, их жизнью, особенностями внешнего вида.

17.05

П/и «Лиса в курятнике»

Учить детей проявлять инициативу самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту, умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

18.05

познавательное развитие «Путешествие по родному краю»

Расширить и закрепить знания о природе родного края в игре. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

19.05

рассматривание репродукций известных художников о природе.

познакомить детей с известными художниками, изображающими природу в своих картинах. Воспитывать эстетический вкус.

20.05

П/и «Бездомный заяц»

Учить детей проявлять инициативу самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту, умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

23.05

Познавательное развитие. Животный и растительный мир Крайнего севера и тундры.

расширить знания о животном и растительном мире Севера и тундры. Пополнить словарный запас. Развивать речь, память.

Художественно – эстетическое развитие. Ручной труд (оригами) «Зайка»

уточнить особенность внешнего вида зайки. Закрепить умение складывать лист бумаги последовательно, создавая образ животного. Обыграть поделку.

24.05

Д/и «С какого дерева лист»

развивать логическое мышление, упражнять в определении деревьев по листьям.

25.05

Чтение произведений о природе

В.Бианки

И. Сладкова

К. Ушинского

учить детей слушать и воспринимать произведения. Понимать красоту природы, обогащать словарь детей, формировать эмоциональное отношение к произведению.

26.05

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Белка»

Учить рисовать белку, передавать особенности ее внешнего вида, используя приемы рисования. Развивать эстетические чувства.

27.05

Выставка творческих работ по художественно – эстетической деятельности детей и родителей  «Мир природы»

Способствовать улучшению детских – родительских отношений, вовлекать родителей в совместное творчество с детьми, создавать рисунки и поделки. Поддерживать интерес к природе России и родного края.

30.05

Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Любимое животное, живущее в лесу»

Учить создавать образ животного, передавая внешние особенности, используя приемы лепки.

Познавательное развитие. Растительный мир леса: кустарники, грибы, трава, цветы, ягоды.

Расширить знания о растительном мире леса: какие деревья, кустарники, цветы и ягоды тут растут. Развивать речь, мышление и память. Воспитывать интерес проявлять заботу о природе.

31.05

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Шишки на ели»

закрепить умение срезать уголки у прямоугольника, придумать варианта расположения шишек. Совершенствовать технику работы ножницами, развивать композиционные умения.

в течение месяца

Физминутки

Развивать память, речь и мелкую моторику.

в течение месяца

Опыты. Наблюдение за ростом почек на ветках березы и ростом свеклы в уголке природы.

Вызвать интерес к изменению роста ветки дерева. В тепле распускает листья быстрее, чем в холоде. Вызвать интерес к экспериментированию.

в течение месяца

наблюдение и уход за растениями в уголке природы.

Вызвать у детей желание ухаживать за растениями и посадкой овощей в уголке природы.

1.06

Познавательное развитие. Викторина «Природа России»

закрепить в игре все знания о природе, животном и растительном мире. Развивать речь, чувство товарищества и интерес к игре.

2.06

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Садовые  цветы»

закрепить умение рисовать садовые цветы, отмечая особенности внешнего вида, совершенствовать умение закрашивания и использовать разные виды рисования.

3.06

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Стрекозы и бабочки»

закрепить умение рисовать насекомых, отмечая и различая  особенности внешнего вида. Развивать мелкую моторику.

6.06

П/и «Бездомный заяц»

Учить детей проявлять инициативу самостоятельность в организации подвижных игр. Развивать ловкость, быстроту, умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

в течение месяца

наблюдение и уход за цветником на участке д/с

воспитывать интерес к цветущим растениям, желание ухаживать. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

в течение месяца

Аудиозапись. Слушание звуков природы.

формировать интерес к миру птиц, умение узнавать их по голосу. Развивать внимание, восприятие.

в течение месяца

наблюдение за изменениями в росте деревьев и кустарников на участке д/с

развивать внимание и наблюдательность, речь и желание делиться впечатлениями о изменениях в природе.

6.06

Анализ результатов проекта.

подвести итог проведенной работе и оформить документацию

Список литературы

  1. Николаева С.Н. «Юный эколог» М. Мозаика – Синтез, 2010
  2. Николаева С.Н. «Методики экологического воспитания в детском саду» -  М.,: Новая школа, 1999.
  3. Ушакова О.С. «Занятие по развитию речи детей 5-7 лет, М. Сфера, 2009.
  4. Фисенко М.А «Природа вокруг нас». М, Корифей, 2007.
  5. Вононкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург. Детство – Пресс, 2006.
  6. Зеленина Е.А. «Играем, познаем, рисуем», М. 1996.
  7. Николаева С.Н. «Как приобщить ребенка к природе».
  8. Салебрукова П.Т. «Как знакомить дошкольников с природой», Просвещение, М., 1983.
  9. Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг нас», Просвещение, М., 1990.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40 Октябрьского района г. Саратова

ПРОЕКТ «Природа России»

Старшая группа «Звездочки»

                                                                               

                                                                            Воспитатель: Собылина В.В.

                                                                                                                                                     

2015-2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...