Конспект занятия "Путешествие в цирк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ушакова Эльвира Файзрахмановна

Правила поведения в общественныйх местах, театральный этикет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_tsirk.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №19 п.Рощино

Конспект занятия по познавательному развитию

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦИРК»

 старшая группа

                                                                                         Воспитатель: Ярулина Э.Ф.

2011г.

     Программное содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.
  • Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.
  • Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.
  • Воспитывать у  детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

     Материал: детские влажные салфетки, носовой платочек, расчёска; «волшебный» кубик, корзина для сбора мусора, знаки дорожного движения, «билеты» в цирк, 3воздушных шара, мыльные пузыри, бутылка воды.

        Ход занятия

     Дети входят в зал, встают в круг.

     Воспитатель: дети, сегодня мы с вами будем говорить об этикете и о правилах поведения, вы расскажете, какие правила поведения вы знаете. А начнём мы с вами с улыбки:  дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся и со всеми … поздороваемся!

(Улыбаются друг другу и говорят всем «здравствуйте!»)

     Воспитатель: дети, а что значит, быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?

(Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово, всегда причёсан и опрятно одет).

     Воспитатель: правильно, а ещё культурный человек посещает различные культурные мероприятия: ходит в музеи, в театры, в цирк. А вы бы хотели куда-нибудь поехать? А куда? Я предлагаю вам поехать в цирк, давайте?

     Раздаётся стук в дверь. Входит неопрятный ребёнок (лохматый, грязное лицо, рубашка застёгнута неправильно, сандалии неправильно обуты).

Воспитатель: Дима, что с тобой случилось?                                                                                                     Ребёнок: я проспал!                                                                                                         - А почему ты так неопрятно выглядишь?

- Я торопился, думал, и так сойдёт.

     Воспитатель: дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и не опрятно одет, а мы с вами собрались ехать в цирк! Нужно исправлять положение!

     Дети по очереди выходят, причёсывают, застёгивают пуговицы, говоря: «Я возьму расчёску, причешу мальчику волосы, и он будет причёсан» и т.д.

     Воспитатель: Вот теперь порядок. Ребята, вы помогли Диме привести себя в порядок, а что он забыл вам сказать?

     - Спасибо!

     Воспитатель: к сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте с вами вспомним и назовём эти слова, а поможет нам в этом «волшебный» кубик, вы будете передавать его друг другу и называть «волшебное» слово! (Дети передают кубик)

     Воспитатель: какие же вы, оказывается, молодцы, знаете волшебные слова! А теперь давайте с вами поиграем в игру «Волшебные слова»: я буду читать вам стихотворения, а вы, как услышите «волшебное слово», хлопайте в ладоши!

Игра «Волшебные слова»

     -Здравствуй, тётушка Сорока!                                                                                                                  Ты куда летишь?                                                                                                             -Далёко!                                                                                                                                                                                                           С новостями на хвосте нужно мне успеть везде!

     - «Доброе утро», - скажи, Попугай! –                                                                                                                     Ты нас приветствовать не забывай!                                                                                                                                     Днём «добрый день» говори нам при встрече,                                                                                         Вечером помни слова «добрый вечер»!                                                                                                                   А в благодарность за всё воспитание                                                                                                     Что ты нам скажешь?                                                                                                                                     - Пока! До свидания!

     - Слонёнок, ты на хвост мне сел!                                                                                                                                      - Прости, Мартышка, не хотел!                                                                                                                 Слонёнок долго извинялся,                                                                                                                   Ну, а потом, с хвоста поднялся!

     - Эй, привет, соседка Мышка!                                                                                                         Может, в гости пригласишь?                                                                                                                      - Извини, голубчик Кот,                                                                                                                             Очень узкий в норку ход!

     Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним правила поведения в общественных местах, в цирке, в театре. (Дети перечисляют правила поведения: не опаздывать, не разговаривать слишком громко, не разворачивать конфеты и др.)

     Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь нам пора ехать в цирк, а на чём мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку!

Дом по улице идёт,                                                                                                             На работу всех везёт.                                                                                                                                        Не на курьих тонких ножках,                                                                                                                                                    А в резиновых сапожках.  (Автобус)

Воспитатель: Правильно, автобус, и мы с вами отправляемся на автобусную остановку!

Физминутка: Раз, два, три, четыре!                                                                                                                                          Три, четыре, раз, два!                                                                                                                      Кто шагает дружно в ряд?                                                                                                       Наш весёлый детский сад!

     Воспитатель:  А вот и наш автобус!                                                                                 (Дети составляют стулья, подобно сидениям в автобусе, выбирают водителя, занимают «места» в автобусе).                                                                                                   А пока мы «едем», я предлагаю вам вспомнить правила и знаки дорожного движения!                                                                                                                     (Воспитатель раздаёт детям карточки – знаки дорожного движения, а дети называют значение).

    Вот мы с вами и в цирке.  

Цирк открывается!                                                                                                                                  К началу всё готово!                                                                                                                      Билеты предлагаются                                                                                                                                  За вежливое слово!                                                                                                                                      (Дети покупают билеты за вежливые слова и занимают места по номерам, указанным в «билетах»). 

Цирк! Цирк! Цирк!                                                                                                                                   В цирке очень хорошо!                                                                                                                                                   Всюду празднично, светло!                                                                                                                 Здесь звенит весёлый смех!                                                                                                        Приглашают в гости всех!

     А нашу цирковую программу поведут знаменитые клоуны Бом и Бим! Прошу приветствовать!

Сцена «Клоуны Бим и Бом».

Бим (радостно). Бом!

Бом (удивлённо). Бим?

Бим. Как я рад тебя видеть!

Бом. А я ещё большле рад!

Бим. Здравствуй, Бом!

Бом. Здравствуй, Бим!

Долго трясут друг друга за руки, приговаривая «здравствуй».

Бим. Бом, мы что-то забыли с тобой сделать!

Бом. Я ничего не забыл.

Бим. Мы забыли поздороваться с ребятами!

Бом. Поздороваться? А я не умею!

Бим. Не умеешь? Тогда я поздороваюсь, а ты слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята! (Кланяется.)

Бом. Хорошо, теперь я! (Небольшая пауза.) Это очень просто, здравствуйте, ребята! (Кланяется во все стороны.)

Бим (отводит Бома в сторону, говорит тихо, но так, чтобы все слышали). «Очень просто» - говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Ну, иди!

Бом. Очень просто говорить не надо, скажи только: «Здравствуйте, ребята!»

Бим (раздражённо). Ты, Бом, ничего не понимаешь, я же учу тебя! Даже маленькие дети умеют здороваться, а ты ведь не маленький!

Бом. А-а-а! (Громко плачет.) Ты плохо учишь, только меня ругаешь. (Уходит в сторону.)

Бим (подбегает к нему). Ну хорошо, не сердись! А давай у ребят спросим!

Подходят к детям и спрашивают, дети подсказывают.

Бим. Ха-ха-ха! Скорей смотрите, вы на Бима поглядите! (Входит, раскладывает на полу канат, у него в руках 2шарика).

Бом. Ой-ой-ой, да такое любой сможет, смотри! (Идёт по канату, качается и падает.)

Бим. А у меня точно получится, только ты мне не мешай! (Идёт с шарами, а в это время Бом бегает вокруг и хлопает в ладоши, Бим падает.) Ну вот, и я упал!

Бом помогает встать Биму, потирают затылки…

Бом. Вот это да! Какие фокусы замечательные! А я фокусы показывать не умею.

 Итог занятия.

                 

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В цирке"

План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группыТема: "В цирке"...

Конспект театрализованного занятия "Цирк!"

Конспект театрализованного занятия на тему цирка, участвуют дети и взрослые....

Конспект занятия "Весёлый цирк"

Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...

конспект театрализованной деятельности "Цирк"

Для детей  подготовительной группы...

Конспект НОД «Нижегородский Цирк»

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром.Тема: «Нижегородский Цирк»...

Конспект интегрированного занятия «Цирк» Во второй младшей группе

Цели: Развивать операцию синтеза через умение составлять целый рисунок из частей. Закреплять счёт в пределах четырёх, знание цифр, представление о геометрических фигурах. Развивать умение классифициро...

Конспект открытой НОД "Цирк встречает друзей" (подготовительная группа)

Конспект  НОД  "Цирк встречает друзей"  (подготовительная группа)...