НОД с элементами эксперимента в I младшей группе. Тема: «Здравствуй, капелька»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Елена Николаевна

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_kapelka.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 7

Московского района

Непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперимента в I младшей группе.

Тема: «Здравствуй, капелька».

(Информационно-коммуникативные технологии)

Воспитатель:

Смирнова

Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, без запаха.
  2. Развивать любознательность, мышление, речь детей.
  3. Побуждать детей принимать участие в эксперименте.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за дождем;
  • Наблюдение за водой;
  • Занятия по изобразительной деятельности «Дождик - кап-кап»;
  • Чтение потешек «Водичка-водичка»;
  • Дидактические игры: «Купание куклы Кати», «Стирка кукольного белья»;
  • Игры с игрушками в воде.

        

Оборудование и материалы:

  • Мягкая игрушка «Капелька»;
  • 2 стакана: 1 – вода, 2 – молоко, белый лист бумаги;
  • Одноразовые стаканчики с водой по количеству детей;
  • «Чудесный мешочек» (бумажные капельки для раскрашивания).

Ход работы:

Воспитатель

Дети

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней лежит.

- Ой, что это?

- Здравствуй, Капелька!

- Сегодня эта чудесная Капелька с нами поиграет и научит нас новому и интересному.

Послушайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без ...

(Воспитатель подсказывает, если дети затрудняются с ответом).

- Молодцы!

Просмотр презентации о состоянии воды в природе.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

- Ребята, для чего же нужна нам вода? Почему без нее нам не прожить?

- А как вы думаете, откуда вода в кране?

Человек сделал специальные трубы, по которым, потом, капельки воды из реки направляются в трубы.

- К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.

Вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки озера, моря.

Наша Капелька приготовила для нас сюрприз!

(Воспитатель обращает внимание детей на столы, где стоят 2 стакана: вода и молоко).

-Что в 1ом стакане (Показывает воду)?

- Что во втором стакане (показывает молоко).

- В стакане с молоком и водой лежат ложки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет.

- Какая вода? Какого цвета вода и молоко?

Сейчас наша Капелька поможет нам разобраться (воспитатель берет лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком).

- Молоко, как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.

Наша Капелька приготовила для вас задание. Надо узнать есть ли вкус у воды?

(На столе стоят стаканы с кипяченой водой). Давайте попробуем определить вкус воды.

(Дети пьют воду)

- Какая вода по вкусу?

- А запах есть у воды? Понюхайте!

- Ребята, а кому нужна вода? (Воспитатель помогает с ответом: птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым). Правильно, молодцы! А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в игру «Капелька и тучка».

Подвижная игра «Капелька и тучка».

Полетели капельки на землю (это дети), попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки по двое, образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют.

Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, они, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем, вытягивают руки вверх), испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. Ребята, пока мы играли, капелька исчезла. Но она оставила «чудесный мешочек» - вот такую бумажную капельку. Раскрасьте ее в нужный цвет.

Давайте!

Капелька!

(дети здороваются с Капелькой за «ручку»)

- Воды

- Воду мы пьем, водой моем руки, поливаем цветы.

- Не знаем.

- Вода!

- Молоко!

- В стакане с водой ложку видно, а в молоке нет.

- Безвкусная.

- Нет запаха.

- Человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в страну «Камляндию»

Путешествие в страну «КАМЛЯНДИЮ»Цели: Дать детям представление о камнях. Развивать у детей интерес к камням. Обогащать словарный запас. Развивать умения определять вес предметов (легкие-тяжелые)...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

Методическая разработка для детей младшей группы Тема: «Про маленькую капельку»

Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доста...