Семейный исследовательский проект «Динозавры».
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Соснова Галина Константиновна

В детском саду нам рассказывали о динозаврах, о том, как они жили. Мне была очень интересна эта тема, и я решил узнать о динозаврах все. Получить ответы на вопросы мне помогли родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smi_dinozavry.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный исследовательский проект

«Динозавры».

В детском саду нам рассказывали о динозаврах, о том, как они жили. Мне была очень интересна эта тема, и я решил узнать о динозаврах все.

Когда меня спросили, что я хочу узнать об этих животных, я задумался. У меня возникли вопросы:

  • Где и когда жили динозавры?
  • Чем питались динозавры?
  • Почему они вымерли?

Цель работы: узнать все о динозаврах.

Задачи:

Узнать:

  1. о появлении динозавров;
  2. о взрослых динозаврах и их детенышах;
  3.  названия динозавров.

Гипотеза: Гибель динозавров остается одной из главных загадок.

Почему динозавры исчезли с лица земли, а другие, например, черепахи, крокодилы, змеи, ящерицы остались живы. Загадочным представляется вымирание летающих ящеров, в то время как птицы, которые сосуществовали с ними, живут и сейчас.

Получить ответы на вопросы мне помогли родители. Они прочитали мне книгу «Динозавры», нашли информацию в Интернете.

Основная часть

Слово «динозавр» означает буквально «ужасный, громадный ящер». Динозавры – это древние доисторические пресмыкающиеся (рептилии), которые принадлежат к подклассу архозавров. Динозавры очень разные: они могли быть размером с кошку и с огромного кита, который является самым большим животным на планете Земля.

Одни динозавры были хищниками, т.е. охотились на других, более слабых и менее агрессивных. Другие же ящеры питались исключительно растительной пищей. Их называют травоядными. Динозавры освоили не только сушу. Они жили и в воде и, как полагают многие ученые, могли летать.

Динозавры не являются рептилиями в полном смысле, т.е. имеют существенное отличие от них: ноги динозавров располагались непосредственно под их туловищем, в отличие от рептилий, ноги которых расположены по бокам от туловища. В этом плане динозавры сходны с млекопитающими.

Слово «динозавр» впервые ввел в научный обиход английский исследователь 19 века Ричард Оуэн. Он установил, что окаменелые останки принадлежат животным одного вида.

Динозавры обитали на планете Земля приблизительно 140 миллионов лет. Они жили на всех материках: на суше и в океане. Эпоху динозавров называют мезозойской эрой. Эта эпоха разделена на три периода: триасовый, юрский и меловой. Динозавры возникли в триасовый период приблизительно 300-200 миллионов лет назад. Интересно, что тогда все материки были соединены друг с другом, а погодные условия были жаркими. Растительности было немного. Огромные участки суши напоминали пустыни. Растения росли в долинах рек. Встречались и хвойные леса. Из растений преобладали папоротники и хвойные деревья.

Наибольшего расцвета динозавры достигли в юрский и в меловой периоды. В это время они заселили сушу и научились летать.

Динозавры напоминали ящеров разных размеров: одни были размером с курицу, другие по размерам превосходили слонов и китов. Динозавры были яйцекладущими и отличались от рептилий тем, что откладывали яйца на суше, а не в воде.

Детеныши динозавров вылуплялись из яиц уже полностью готовыми к полноценной жизни. Примером могут быть детеныши современных крокодилов.

Динозавры постепенно приспосабливались к различным природным условиям. Одни стали хищниками, другие употребляли в пищу исключительно растения. Динозавры ползали и бегали, жили в лесах и в пустынях. Было несколько групп динозавров. Одна из них состояла из животных, которые были очень похожи на современных крокодилов. Такие динозавры назывались текодонты. Они жили неподалеку от водоемов, охотились на насекомых, лягушек и мелких ящериц. Со временем текодонты научились бегать на задних конечностях. Это давало возможность развивать большую скорость, а, следовательно, охотиться более эффективно. Текодонты стали доминировать над другими ящерами. Текодонтов считают предками всех динозавров.

К текодонтам относят крокодилов, птерозавров (ящеров, которые умели летать) и собственно некоторых динозавров.

Таким образом, термином «динозавры» называют всех ископаемых ящеров не зависимо от их принадлежности к тому или иному отряду или группе.

Исследователи выдвинули более 100 теорий, которые объясняют гибель динозавров. Но ни одна из существующих ныне теорий не может представить четкую картину того, что произошло 65 миллионов лет назад.

Большинство исследователей на сегодняшний день считают, что причиной гибели половины флоры и фауны в меловой период геологической истории стала природная катастрофа. Предполагают, что Земля столкнулась с астероидом размером приблизительно 10 километров в диаметре. Падение огромного астероида вызвало взрыв огромной силы. Некоторые виды флоры и фауны были уничтожены взрывной волной, другие погибли в результате сильнейшего наводнения, которое было вызвано падением астероида.

На Земле начались сильнейшие землетрясения и извержения вулканов. В атмосферу поднялось огромное количество пыли и вулканического пепла. Солнечные лучи перестали достигать земной поверхности, в результате поверхность начала остывать. Изменение климата повлекло уменьшение количества растений, которыми питались растительноядные ящеры. Уменьшилась их численность. Хищники стали испытывать дефицит пищи. Начались эпидемии, многие ящеры погибали от голода.

Полагают, что причиной вымирания гигантских рептилий было не только изменение климата, эпидемии и нарушение в пищевой цепочке. Одной из причин вымирания называют радиационное излучение. В результате землетрясений появились разломы земной коры и на поверхности оказались радиоактивные металлы. Космическая радиация стала проникать сквозь атмосферу Земли. Радиация вызвала мутации: динозавры стали откладывать яйца, скорлупа которых была настолько толстой, что детеныши не могли вылупиться из таких яиц и просто погибали внутри. Подобные яйца были обнаружены палеонтологами.

И вспыхнул свет, ярче тысячи солнц,

И грянул гром, разверзающий небеса,

И поднялась вода, смывавшая всё на своём пути...

Тьма... Тьма поглотила всё вокруг и смрад.

Дышать стало больно и невыносимо

И загорелись каменные горы,

И потекли огненные реки.

Заключение

Мои родители помогли мне узнать много интересного о динозаврах. Когда я пойду в школу, то продолжу там свои познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Динозавры"

В данном проекте представлены сведения о динозаврах: их виды, особенности строения, основы жизнедеятельности (питание, размножение), гипотезы их вымирания на нашей планете и т.д....

Семейный исследовательский проект по познавательному развитию дошкольников "Собака - друг человека"

Краткосрочный исследовательско - познавательный проект "Собака - друг человека"...

Проект "Печора-Илычский заповедник".Семейный исследовательский проект.

В Троице-Печорском районе республики Коми, в предгорьях Урала расположен самый крупный Печоро - Илычский биосферный заповедник.Ландшафт здесь разнообразный. Это низменность, предгорье и...

СЕМЕЙНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В современных реалиях жизни дошкольная организация должна создать условия для развития личности ребенка.Развитие личности ребенка-дошкольника происходит стремительно и проявляется в познавательной, ли...

Исследовательский проект "Динозавры"

исследовательский проект "Динозавры"...