"в гостях у мойдодыра" конспект совместной деятельности детей с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Это занятие о том, что учит детей что надо следить за собой: умываться, мыть руки, не ходить грязнулей. Чистота залог здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olga.docx325.12 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Мойдодыра»

Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

                                                                 Составила:

                                                                  воспитатель

                                                               Скобелева Ольга Николаевна

                                                             

2016 год

Участники: дети 4 - 5 года

Количество детей: 20 человек

Длительность: 15-20 минут

Педагогический замысел: развитие у детей интереса к предметам личной гигиены. Способствовать развитию чувства опрятности, бережного отношения к вещам.

Познавательное развитие:

- способствовать развитию наблюдательности, внимания

- формирование познавательных действий

-способствовать развитию умения устанавливать причинно-следственные связи

Речевое развитие:

- способствовать развитию связной грамматически правильной речи

-развитие умения выражать свои мысли

- способствовать обогащению активного словаря

- развиваем умение детей рассуждать

Художественно-эстетическое развитие:

- способствовать развитию у детей интереса к художественной литературе

- способствовать становлению восприятия художественной литературы, фольклора

Физическое развитие:

- содействовать становлению ценностей здорового образа жизни

- способствовать формированию у детей умения выполнять простые физические упражнения

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости

- создание условий для проявления активности и самостоятельности детей

Предварительная работа:

Многократное чтение произведений К.И.Чуковского «Девочка чумазая», «Мойдодыр»; индивидуальная работа о запоминанию отрывков произведений; беседы о гигиене и опрятности.

Материалы:

Кукла- грязнуля, игрушка Мойдодыр, 2 кусочка мыла (туалетное и хозяйственное), 2 полотенца, разные предметы одежды, ленты, расчёска, ванночка с водой, зубные щётки.

В НОД использованы методы и приёмы: наглядный, словестный, физ. минутка, создание проблемной ситуации, ИКТ.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Дети посмотрите сегодня у нас в гостях новая кукла. Вы, наверное, заметили, что она не такая, как все наши куклы? Как вы думаете что с ней не так?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Правильно. Она не опрятная, чумазая, грязная. Давайте спросим, как же её зовут?

Дети спрашивают.

Кукла: Меня зовут Машенька. А тебя как зовут? (кукла знакомится с детьми)

Воспитатель: Вот и познакомились! Расскажи нам где же ты так испачкалась?

Кукла: Я на солнышке лежала

Щёчки кверху я держала,

Вот они и загорели!

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,

Где ты ручки так измазала?

Кукла: Я на солнышке лежала,

Ручки кверху я держала,

Вот они и загорели!

Воспитатель: Ах, ты девочка чумазая,

Где ты ножки так измазала?

Кукла: Я на солнышке лежала,

Ножки кверху я держала,

Вот они и загорели!

Воспитатель: Ах какая ты Машенька хитрая. Ребята, разве можно испачкаться лёжа на солнышке? Это Машенька пошутила. Как вы думаете можно помочь Машеньке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, я знаю кто поможет нашей Машеньке. Угадайте как его зовут:

Кровоногий и хромой

С медной шапкой непростой,

К детям в гости он приходит

И грязнуль средь них выводит.

Тут же их помыть берётся!

Узнали кто это? ИКТ

Мойдодыр нам нужна твоя помощь! Вот познакомься с Машенькой!

Мойдодыр: Я грязнулю не люблю,

Я грязнулю не терплю.

Дам ей губку, дам ей мыло.

Чисто вымыться велю!

Мойдодыр даёт два мыла – туалетное и хозяйственное.

Воспитатель: Ребята, какое мыло вы выберите, чтобы помыть Машеньку? Правильно туалетное! Оно белое, душистое, хорошо мылится. А для чего нужно хозяйственное мыло? Правильно оно нам пригодится по хозяйству. Им можно постирать Машенькину одежду. Давайте вымоем Машеньку?

Дети моют куклу

Мойдодыр: Ребята угадайте чем мы будем Машеньку вытирать?

Махровая дорожка.

Два вышитых конца

Умойся хоть немножко,

Смой грязь скорей с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Что же это? ИКТ

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно это полотенце! Давайте вытрем Машеньку насухо. Посмотрите, что ещё принес с собою Мойдодыр? Правильно расчёску! А для чего нужна расчёска? Давайте расчешем Машеньку.

Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосеньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Маму дочка слушайся!

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Воспитатель выбирает вмести с детьми кукле одежду и одевают её.

Воспитатель: Вот теперь наша Машенька стала чистой, опрятной, красивой.  Можно с ней поиграть и подружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей с использованием ИКТ

Совместная деятельность детей с использованием ИКТ.docx...

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

"В гостях у сказки" .Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр.

Совместная деятельность  детского  сада  с родителями  в рамках проекта  по  предупреждению  дислексии и дисграфии у  детей  с нарушением речи, с использов...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Совместная деятельность детей с использованием технологии "развивающие игры"

Совместная деятельность детей подготовительной группы с использованием технологий "развивающие игры"...

План-конспект совместной деятельности детей, педагогов и родителей подготовительной группы на тему «Гость группы» (с использованием ИКТ)

Развитие интереса к миру взрослых людей путём ознакомления со сферами  трудовой деятельности....

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...