Совместная деятельность детей с использованием технологии "развивающие игры"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) по теме

Совместная деятельность детей подготовительной группы с использованием технологий "развивающие игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_podg.gr_.docx204.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с

использованием технологии «Развивающие игры».

Автор: воспитатель высшей категории, ГБДОУ д/с №43, Калининского района СПб, Андреева Елена Анатольевна.

Программное содержание: закрепить знания о цвете и форме, названиях фигур; развивать внимание и память; закрепить знания о животном мире, соответствующие  возрасту.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, а у нас в группе сегодня гость. Отгадайте, кто.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это – доктор…..(Айболит)!

Воспитатель достает из-за спины перчаточную куклу Айболита.

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, детишки!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите, доктор Айболит, присаживайтесь, мы вас сейчас чаем угостим.

АЙБОЛИТ: Благодарю, но, к сожалению, я ненадолго. У меня очень много дел. Я пришел взглянуть на ваших чудных деток и проверить, хорошо ли у них слышат ушки, видят глазки, ловкие ли у них ручки и быстрые ли ножки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы будете это делать?

АЙБОЛИТ: Не волнуйтесь, я вот здесь тихонько посижу, понаблюдаю за ними, и все пойму, кто нуждается в моем лечении.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, ребятишки, давайте покажем доктору Айболиту, что мы все здоровы.

ДЕТИ: Давайте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда начинаем! Я приглашаю вас в страну «Заниматику», но дорога туда будет долгой, придется ехать на поезде, а для этого нам нужны билеты.

Воспитатель раздает билеты, на которых изображены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) разных цветов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и наш поезд. Занимайте свои места, они указаны в ваших билетах.

Дети рассаживаются и воспитатель проверяет вместе с детьми правильность их выбора. Воспитатель с детьми хлопают по коленкам и поют один куплет «Песенки друзей»:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

А в песне той поется,

Про то, как мы живем…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы и приехали. Взгляните, что за странный такой город?

Воспитатель помещает на ковролин рисунок города из геометрических фигур в черно-белом цвете.

D:\картинки\P1190825.JPG

Воспитатель: Это город фигур.

 Проводится игра «Что на что похоже?»

Дети должны называть на какую фигуру похож тот или иной объект. Например: этот дом похож на квадрат, крыша похожа на треугольник и т. д.

Воспитатель:  Дети, давайте-ка повнимательней рассмотрим, что происходит на улицах этого городка.

 Проводится игра «Сориентируйся в пространстве».

Воспитатель задает детям вопросы: Что на рисунке самое высокое? Самое низкое? ЧТО вы видите за…? Что перед..? Кто, что около…? Что, кто в…? Что над..? Что справа…? Слева…? И т.д.

Айболит: Молодцы, ребятки, хорошо все рассмотрели. Зоркие у вас  глазки!

Воспитатель:  А не кажется ли вам, дети, что этот фигурный городок очень унылый вид имеет? Чего в нем не хватает?

Дети: Ярких красок.

Воспитатель: Верно, возможно, жители об их существовании даже не догадываются. Наверное, в этом городе даже овощи и фрукты не имеют цвета. Давайте познакомим  жителей городка с яркими красками.

Проводится игра «Цветные тарелочки».

Воспитатель выкладывает на столе цветные тарелочки и контурное изображение овощей и фруктов. Необходимо разложить овощи и фрукты по тарелочкам в соответствии с цветом.

Айболит: Ай, да , молодцы! Вижу, что хорошее зрение у вас, дети.

Воспитатель звонит в колокольчик и объявляет об отправлении поезда .

Воспитатель: Отгадайте загадку, дети:

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, кто это?

Дети:  Лягушка!

Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Болотная».

Проводится подвижная игра-физминутка с обручами  на ВНИМАНИЕ.

Обручи красного,желтого,зеленого,синего цветов – это кочки. Дети – лягушки. За определенной группой детей закрепляется своя кочка. По команде «На болоте все спокойно!» - лягушки свободно скачут в любом направлении. Воспитатель, тем временем, меняет местоположение кочек. По команде «Цапля!» -  лягушки на счет:  раз-два-три!  Должны спрятаться на своей кочке.

Кто не успел – съеден цаплей и выбывает из игры.

Воспитатель включает музыку «Звуки природы»: Как хорошо сейчас в лесу! Послушайте, дети, как поют птицы…

Воспитатель проводит игру малой подвижности «Летает – не летает». Дети встают в круг.

Воспитатель: Я буду называть разные предметы, животных, насекомых. Если я назову то, что может летать, то вы поднимаете руки вверх, если, не летающее – не поднимаете. Кто ошибется – выходит из игры.

ГОЛУБЬ, ПЧЕЛА, РАКЕТА, КОШКА, ВОРОБЕЙ, КУЗНЕЧИК, ВОРОНА, БАБОЧКА, СЛОН, ОБЛАКА, СТРЕКОЗА,СТОЛ и т.д.

Раздается телефонный звонок. Это просят доктора Айболита возвращаться в лес , к зверям.

Воспитатель:  А вы знаете какие звери  живут в наших лесах, кто ждет доктора Айболита?

Дети: Знаем!

Проводится игра «Кто где живет»  с использованием ЛОТО «Животный мир».

Рефлексия:

Айболит: Молодцы, ребятки, рад был видеть вас сегодня бодрыми и веселыми. Убедился, что хорошо  вы все видите, слышите, вниманием и памятью обладаете. А это значит, что вы совершенно здоровы! А мне пора торопиться к моим больным зверушкам.

Воспитатель: Дети, давайте пошлем гостинцы для зверей.

Дети с радостью соглашаются и предлагают для зайцев слепить корзинку моркови, для медведя бочонок меда и ягоды и прочее.

Дети лепят корзинки с ягодами и морковью.

Прощаются с Айболитом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей с использованием ИКТ

Совместная деятельность детей с использованием ИКТ.docx...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

"в гостях у мойдодыра" конспект совместной деятельности детей с использованием ИКТ

Это занятие о том, что учит детей что надо следить за собой: умываться, мыть руки, не ходить грязнулей. Чистота залог здоровья....