Конспект занятия по образовательной области " Познание" " В мире спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шапкина Ирина Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "В мире спорта" с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_sporta.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

В мире спорта. 

Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи.

Обучающие:

- Систематизировать накопленные знания детей о летних и зимних олимпийских играх, о видах спорта входящих в программу олимпийских игр;

- обогащать представления об олимпийской символике, показать взаимосвязь выбора олимпийских талисманов с особенностью страны принимающих игры.

-поддерживать интерес детей к различным видам спорта, познакомить с наиболее важными сведениями о событиях спортивной жизни страны и  мира.

Развивающие:

- создавать условия для активности мыслительной деятельности через разгадывание ребуса;

-Формировать  умения создавать образ в движении;

- развивать диалогическое общение детей в ходе совместной работы, поддерживать речевое и игровое взаимодействие со сверстниками, активизировать словарный запас детей спортивной терминологией;

- Содействовать проявлению творческой активности детей, развивать воображение, эстетический вкус.

Воспитывающие:

- Воспитывать   основные ценности спорта ,способствующим развитию мира и укреплению сотрудничества,  таких как честная игра, согласованность в команде и уважение к сопернику.

Оборудование: интерактивная доска, серия интерактивных игр: «Ребус», «Мяч на поле», «Летние и зимние виды спорта», Конструктор «Лего», «Дупло», наглядный материал для выпуска газеты.

Предварительная работа.

Чтение произведений Е. Ильина о спорте, пословиц и поговорок о спорте

• Просмотр мультфильмов о спорте

• Беседа «Кто любит спортом заниматься! »

• Рассматривание иллюстраций и фотографий со знаменитыми российскими спортсменами

• Д. игры: «Назови вид спорта», «Назови профессию», «Собери спортсмена на тренировку».

• Сюжетно – ролевая игра «Спортивная школа».

Ход  деятельности.

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Вот мы и подарили друг другу частичку здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не  будешь, здоровья не получишь». Я тоже желаю вам и всем нашим гостям здоровья и бодрого, радостного настроения.

Ребята, а вам интересно знать, чем мы сейчас займемся? Обратите внимание на наш волшебный экран, он о чем – то хочет нам сказать ( на экране появляется ребус) Как вы думаете, что это? Вам необходимо его расшифровать этот ребус (зашифровано слово «спорт»).

Воспитатель: Верно, сегодня мы поговорим с вами о спорте, потому что в календаре спортивных событий есть такой день( 6 апреля), когда миллионы людей во всем мире отмечают Международный день спорта. Как вы думаете, что человек приобретает  благодаря спорту? (Здоровье, силу, ловкость, быстроту, меткость и т.д.) Да! Спорт не только делает человека сильным, ловким и здоровым, но и укрепляет дружбу, учит быть терпимым и уважительным к сопернику, быть честным в игре.

Скажите, а какое,  главное спортивное событие объединяет спортсменов разных стран? (олимпиада) Верно, все спортсмены мечтают выступить на самых главных спортивных соревнованиях – олимпийских играх.

- А какие символы олимпиады вы знаете? (Олимпийский огонь, флаг с олимпийскими кольцами, эмблемой). А еще, ребята, частью олимпийской символики являются талисманы. Миссия олимпийского талисмана - отразить дух той страны, где проходят олимпийские игры, принести удачу спортсменам и усилить праздничную атмосферу. Чаще всего олимпийский талисман изображается  в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде выдуманного существа.

Посмотрите на экран, ребята! К нам летит почтовый голубь, и  несет какой – то конверт. (Конверт оказывается в руках педагога). Какой странный конверт, на нем нет адреса отправителя. Но я  уверена, что конверт прислали для нас, давайте посмотрим, что там? ( В большом конверте несколько маленьких , где находятся разрезные картинки с изображением олимпийских талисманов). Дети рассматривают детали.

Воспитатель: Чтобы понять, что же изображено, нужно собрать картинки. Для этого прошу вас разделиться по парам.(дети собирают  талисманы зимней олимпиады в Сочи и будущей летней олимпиады в Бразилии).

- Давайте посмотрим, что получилось:

1.Кто это?

2.Вы узнали их? (Это талисманы олимпийских игр)

3. А почему же они изображены все в белом цвете? ( Эти животные символы зимних олимпийских игр в Сочи)

4. А это что за талисманы, вы знаете?

5. Посмотрите, какие они яркие, цветные. Кого же они напоминают?

Кажется, я догадалась! Это талисманы  олимпийских игр, которые состоятся в Бразилии этим летом!

Ну что же, тогда я предлагаю вашему вниманию видеорассказ об этой замечательной стране. (Ролик «Модная география)

Вот видите, ребята, какая интересная и загадочная страна – Бразилия. Вы теперь знаете, что в Бразилии любят футбол и мастерски в него играют. И предлагаю нам с вами тоже сыграть в футбол, но не обычный, а интерактивный.

 Игра «Мяч на поле».

Я буду футбольным комментатором, а вы – игроками.  В этой игре нужно быть внимательным и быстрым. Вести мяч будет тот, кто услышит свое имя.

- Добрый день всем любителям футбола! Мы с вами присутствуем на удивительном матче.

И так, мяч в центре поля, игра пошла!

  • Великолепную игру демонстрирует (имя ребенка..). Он ведет мяч  в левый верхний угол.
  • Передача! И мяч у игрока ….. Одним ударом мяч отправляется в правые ворота. «ГОЛ!» Великолепная игра!
  • Мяч вновь в центре поля, ведет его …..
  • Подача, и мяч находится у ….! Она обходит игроков, и теперь мяч в левом нижнем углу.
  • Игра накаляется, мяч перехватывает ….. и ведет его в правый верхний угол!
  • Ситуация у левых ворот опасна. ….. бьет мяч и …УРА! Мяч в левых воротах.
  • На поле появляется …., как здорово она прорывается по флангу и ведет мяч в центр поля!
  • И вот еще одна атака! ………. перехватывает мяч и ведет его в правый нижний угол!
  • На поле игрок ….. Он выбивает мяч на другую половину поля. Но что это происходит, мяч покидает пределы поля….
  • Что такое? Свисток! Судья назначает пенальти. И штрафной удар выполняет …. Удар! Нет, промах! И мяч попадает в штангу правых ворот.

Да! Игра сегодня была захватывающая. На этом  трансляция матча завершена, всего вам доброго!

  Понравилась вам игра в футбол? А каким мячом играют в футбол? (футбольным). А у нас есть, и другой мяч, с ним можно играть в другие игры. Давайте сыграем в игру «Веселый мяч»? ( Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч со словами: «Ты беги веселый мячик, быстро - быстро по рукам, у кого веселый мячик, спорт сейчас покажет нам» У кого мяч оказался в руках, изображает любой вид спорта, а остальные  дети угадывают).

Воспитатель: Много видов спорта вы знаете! А  какие из них включены в зимние, а какие в летние олимпийские игры? Предлагаю разобраться..Игра на интерактивной доске «Классификация видов спорта» (приглашаю 2детей к интерактивной доске , а остальных к  рабочим столам, где для каждого находятся карточки с видами спорта. Предлагаю отметить красным кружком летние виды спорта, а синим – зимние.)

Воспитатель: Сколько  же сил и энергии требуется спортсменам, чтобы достойно выступить на соревнованиях! Но не только спортсмены готовятся к олимпиаде, но и артисты, музыканты, художники и журналисты, архитекторы и строители.  Сейчас я предлагаю вам выбрать, кто кем хочет стать: строителем и заняться строительством спортивных объектов или побывать в роли сотрудников газеты и  выпустить спортивную  газету.

Работа редакционной группы:

-- Ребята, мы уже не раз работали над выпуском газеты и сегодня наша задача - выпустить третий номер  спортивной газеты «В мире спорта». К выпуску мы с вами готовились, собрали  много интересного материала. Если позволите, я поработаю главным редактором.

Давайте приступим.
- В газете будет несколько интересных рубрик:
• «Всегда в форме!»- в этой рубрике нужно поместить информацию о спортивной жизни  детского сада.
•  В нашей газете есть рубрика «Олимп». Здесь поместим информацию об олимпиаде, ее символике и  видах спорта, которые включены в олимпиаду.
•  Последняя рубрика, над которой мы поработаем, называется «Будущая чемпионка! » Наши журналисты взяли интервью у начинающей спортсменки, (воспитанница группы). Маленькая спортсменка рассказала о своём любимом спорте, о своих тренировках , о трудностях и радостях спортивной жизни.

Работники газеты могут  приступить к выпуску газеты.

Работа строительной группы: 

- Вы знаете, что в  каждом городе, где проходит олимпиада, строятся целые олимпийские деревни с множеством олимпийских объектов (стадионов, спортивных комплексов, дворцов спорта).  Архитекторы создают проекты и чертежи будущих объектов. А строители, по этим чертежам и макетам, возводят эти сооружения из разного строительного материала. Ваша задача создать спортивные объекты по этим фотографиям и схемам.

Думаю, что вы замечательно потрудитесь на благо спорта и мира!

По окончанию творческой деятельности приглашаю детей встать в круг.

-Возьмитесь за руки , друзья!  Круг – это символ дружбы!

 У нас миллионы рук

Потому так тепло вокруг,

Потому так теплее круг

Человек человеку друг!

 Я надеюсь, что наша встреча была очень интересной и полезной. Что полезного вы узнали для себя? Думаю, вы решите для себя каким видом спорта вы будете заниматься.  Хочется, чтобы девизом нашей группы стали слова: «Со спортом дружить – здоровым в мире жить! »

МКДОУ БГО Детский сад № 16 комбинированного вида

Образовательная деятельность

по познавательному развитию

«В мире спорта»

с  детьми старшей группы

Разработала и провела воспитатель В.К.К. Шапкина И.В.  

Борисоглебск 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Конспект занятия по образовательной области "Познание". Тема : "Мир бумаги" .Занятие в старшей группе.

Интеграция познавательных областей : познание, социализация, коммуникация....

«Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области «Познание»

Закрепить общее представление о птицах (внешний вид, среда обитания и др.), их разнообразии.Научить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.Восп...

Конспект занятия по образовательной области «Познание»

Тема: «Большая и малая – Родина»(нравственно - патриотическое воспитание)Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, социализация.Дидактические цели: дать детям знания о достопримеч...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:      Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздух...

Конспект занятия экологии Образовательная область «Познание» «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие) (средняя группа).

Цели:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки...