Главные вкладки

    Конспект занятия.Интеграция образовательных областей: познание мира, развитие речи, социализация, художественное творчество. Тема: « Зайка маленький сидит »
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Аверина Айгуль Иштугановна

    Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_otkr.docx23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности

    Занятие провела: воспитатель высшей категории Аверина А. И.

    Тема: « Зайка маленький сидит »

    Интеграция образовательных областей: познание мира, развитие речи, социализация, художественное творчество.

    Цель: Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений о театральной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные: учить длинному выдоху; формировать у детей необходимый запас эмоций; продолжать работать над интанационной выразительностью; побуждать к участию в театрализованной игре; формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения.

    Развивающие: развивать координацию движений и артикуляционный аппарат; развивать представления о цвете и состоянии предметов; работать над развитием речи детей; активизировать  и обогащать активный и пассивный  словарь.

    Воспитательные: способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре; воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

    Оборудование: игрушка «Зайка», маленький плед снежинки на палочках, бумажные снежинки, снежные колобки, сундучок, вата, морковь, шапочки с ушками зайчика, музыкальная запись «ветер», «падают снежинки», ноутбук с колонками.

    Предварительная работа: нарисовать фломастером на подушечках пальцев руки глазки, нос и рот.

    Ход занятия:

    1. Организационная часть:

    - Здравствуйте, ребята!

         -Вы, ребята - котята? (нет)

         - Вы, ребята – мышата? (нет)

    - Вы, ребята- цыплята? (нет)

    - А кто же вы, как вас зовут? (дети называют свои имена)

    1. Пальчиковая игра «Ворота»

    -На поляне дом стоит (руки над головой «крышей», средние пальцы соединены).

    -Ну, а к дому путь закрыт (руки перед собой в замке).

    -Мы ворота открываем (руки раздвигаются в стороны).

    - В этот домик приглашаем (поклон).

    1. Пальчиковый этюд на развитие эмоциональности:

    - Покажите все свои пальчики. Сейчас мы с вами оживим их.

        (сложить пальчики в кулачок)

    - Девочки - лапочки, где ваши пальчики? (пальчики сложены в кулачки, дети посапывают).

    - Пальчики спят, не просыпаются.

    - Пальчики, просыпайтесь, пальчики, поднимайтесь.

    - Не слышат? Повторите все вместе.

    -Пальчики проснулись, дружно все потянулись (пальцы медленно раскрываются).

    - Наши пальчики живые. Слышите- дышат (дыхательная гимнастика, вдох- носом, выдох- ртом).

    - Пальчики друг на друга посмотрели, обрадовались. И так друг с другом обнялись крепко, что мы их еле разняли (руки сцеплены в замок, расцепить с трудом).

    - И пошли гулять топ-топ, то-топ  (пальчиками по ножкам), и на горку топ-топ (руки поднять высоко вверх).

    - И на землю полетели (руки вниз), и опять пошли гулять по травке топ-топ.

    -Двигаются как заводные. Вокруг посмотрели, познакомиться захотели. Меня зовут….(все по очереди называют свои имена).

    1. Включается музыкальная запись( метель, вьюга).

    Воспитатель:     - Ребята, слышите, что это зашумело? (ветер) А  какое сейчас время года? (зима)  - Зима принесла нам холод, ветер, снег.

    Ветер щеки толстые

    Надул, надул, надул.

    И на деревья сонные

    Подул, подул, подул.

    - Покажите мне, как дует ветер. Для этого,  сделайте глубокий вдох носом, надуйте щечки и с силой выдыхайте воздух через рот (показать). Повторяйте за мной (3-4 раза). Молодцы ( в руках палочки с «дождиком», при выдохе «дождик» калышется, показывает силу «ветра»)

    - Волшебница зима отправила нам сундучок.

    ( в сундучке вата, снежинки, снежные колобки)

    - Давайте узнаем , что в нем. Смотрите, тут много снега. Потрогайте, посмотрите, какой он. (холодный, белый). Сейчас мы положим снежные колобки на тарелку и посмотрим , что с ними произойдет.

    - А сейчас, вы все превратитесь в снежинки.

    (надеть на голову коронки-снежинки, дать в каждую руку по 1 бумажной снежинке).

    - Дует сильный ветер, снежинки полетели, закружились

    (под музыку выполняют движения).

    - Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю.

    ( Дети выполняют движения под медленную мелодию.)

    ( Раскидать снежинки по полу под музыку метели. Вернуться на места за стол).

    - Посмотрите, ребята, снег в тарелочке растаял, превратился в воду. Делаем вывод, что снег в тепле тает.

      - Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А кто же зимой в лесу не спит? (ответы детей)

    Загадка:

    Маленький, беленький:

    По лесочку прыг-прыг

                  По снежочку тык-тык.    (Заяц)

    - Зайке холодно зимой и он пришел к нам погреться. Давайте пожалеем зайку (передаём зайку из рук в руки, гладим по головке).

    5. Работа с чистоговоркой.

    Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

    Зайке холодно зимой!

    (Чистоговорка проговаривается медленно и четко, с разной силой голоса.)

    1. Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе»

    Воспитатель: - А пока наш гость греется, представьте себе, что вы – маленькие зайки ( надеть шапочки- зайки с ушками.)

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит:

    Вот так, вот так!

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть:

    Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп!

    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать:

    Скок-скок, скок-скок!

    Надо зайке поскакать.

    Дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.

    Воспитатель: - Наш зайка согрелся. Осталось его накормить. Что любят зайцы кушать? (Морковку)

    - Давайте, пригласим зайчика за стол и угостим его морковкой. И вы, ребята, молодцы, хорошо работали на занятии. Вас я тоже угощу вкусной морковкой, потому что зимой надо обязательно кушать овощи, богатые витаминами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству. Тема: « Ежата»

       Цель: Расширять знания у детей  о ежах. Области: Коммуникация, художественное творчество, музыка....

    Игры и упражнения для развития речи на художественном творчестве. Тема «Зима»

    Организованные занятия по изобразительной деятельности представляют эффективное средство развития речи у дошкольников с дизартрией. Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности осуществ...

    Игры и упражнения для развития речи на художественном творчестве. Тема «Зима»

    Организованные занятия по изобразительной деятельности представляют эффективное средство развития речи у дошкольников с дизартрией. Развитие речи детей в процессе изобразительной деятельности осуществ...

    Конспект ООД по образовательной области познания (математическое развитие в средней группе) «Путешествие в страну сказок».

    Цель:Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова.Программные задачи:Образовательные:Совершенствовать знания геометрических фигур и ум...

    конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"

    конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"...