конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванашко Вера Михайловна

конспект НОД по образовательной области "Познание" (математическое развитие) "День Рождение Медвежонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБЛОУ  №90 «Ласточка» Нсп «Жар – птица» г.Калуги

Конспект открытого педагогического мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе №3

По образовательной области «Познание» (математическое развитие)

ТЕМА:

«День Рождение Медвежонка»

Разработала

Воспитатель

Иванашко В.М.

2017г

Дидактическое  обоснование  образовательной деятельности

Тема

День Рождение Медвежонка

Образовательные области

Область Познания (ФЭМП)

Форма педагогического мероприятия

НОД

Возраст детей

4-5 лет

Цель

Формирование элементарных математических представлений, путем решения проблемной ситуации

Задачи

Обучающие:  закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов;

 закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры. Закреплять умение ориентироваться в пространстве на экране ноутбука: слева, справа.  Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.
Развивающие: Развивать умение пользоваться при определении количественных отношений приемами наложения и приложения . Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.

Средства обучения

ИКТ (телевизор, ноутбук, диско-шар),  по 4 прямоугольника красного и синего цвета, набор счетных материалов на каждого ребенка, цветочки по 5 штук каждому ребенку, 8 листов зеленой бумаги (полянки), рисунки с шариками, карандаши

Предварительная работа

Форма организации детей

Структурные части НОД

Формы работы с детьми

Деятельность

результат

педагога

детей

Организационно-мотивационная часть

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Дети играют в группе

Создание положительной эмоциональной обстановки

Основная часть

Беседа

Работа с компьютером, выполнение заданий

Звонит телефон.

-Ребята, это позвонил Медвежонок. У него сегодня День Рождения ему исполнится 5 лет, но он очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник своих лучших друзей!

-Ребята, а вы хотите ему помочь?

1) «Геометрические дорожки» (слайд1-2)

- А кто знает, где живет Медвежонок? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем, по какой дорожке попадем быстрее к Медвежонку?

- Чем друг от друга отличаются дорожки?

-По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?

-Давайте, отправимся в путь!

2) «Знакомство с гостями» (слайд3-5)

- А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся!

- Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество посуды и угощенья надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно, надо знать количество гостей.

-Чтобы Медвежонку было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их рассмотрим!

-Назовите, кто собирается на праздник к Медвежонку? Кто идет первым, а кто последним? Какой по счету идет Лисичка? А каким по счету идет Ёжик?

 Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? - Сколько всего гостей придет к Медвежонку?

-А сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом?

3) «Накрываем стол»

- Медвежонок постелил скатерть на стол, но посмотрите она вся в дырках, надо помочь медвежонку. (скатерть  в геометрических заплатках)

-Какие геометрические фигуры надо вставить чтобы починить скатерть? (слайд6-10)

- Сколько кружек нужно поставить на стол? Давайте посмотрим, правильно ли Медвежонок расставлял посуду!  (слайд 11)

- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Медвежонок? (конфеты) (слайд 12)

-Посчитайте, сколько красных конфет разложил Медвежонок?

- Правильно ли посчитал Медвежонок?

Что нужно сделать?

- А сколько зеленых конфет?

Правильно ли положил Медвежонок?

-Что нужно сделать?

 

4) «Кто где сидит?»

-С какой стороны от Медвежонка сидят гости? Кто сидит рядом с Бельчонком? Кто с права? Кто с лева?

-Молодцы, ребята! Вы помогли Медвежонку? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне Рождении?

-А вот и свечки приготовил Медвежонок? А кто знает, для чего на торт ставят свечки? Что они означают?

-А кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку?

- А сколько уже свечей стоит на торте? Это правильное количество?

-Что нужно сделать? Правильно, поставить еще 2 свечи.

3. Физ. минутка

Раз-два-три-четыре-пять!

Начинаем мы считать!

Раз-подняться, опуститься.

Два- нагнуться, разогнуть.

Три- в ладоши 3 хлопка,

 головою 3 кивка.

На четыре –руки шире!

Пять- руками помахать!

5) «Давайте поиграем»

-Выложить карточки с цифрами от 1 до 5

- Выложить соответствующее количество бабочек цифре на карточке.

6) «Подарок Медвежонку»

- рисование воздушных шаров на карточках, где изображены ниточки, а под каждой ниточкой цветная цифра. Цвет цифры обозначает, каким цветом должен быть этот шар.

7. Итог занятия

-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова-Крибли! Крабли! Бумсс!

(появляются настоящие воздушные шары)

Предполагаемые ответы

-Да, хотим

-В лесу

-цветом, длиной

-по короткой

Дети по подгруппам выкладывают две дорожки из прямоугольников

Предполагаемые ответы

-надо посчитать гостей

Предполагаемые ответы

- четыре

- пять

Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Предполагаемые ответы

- четыре

-нет , надо еще положить 1 конфету

-шесть

- нет, одна лишняя

- убрать одну конфету

Ответы детей

-торт

-пять

-три

-нет

-поставить еще 2 сечки

Выясняют какая дорожка короче и проходят по ней

Дети починили скатерть

Самостоятельная работа детей за столом , выкладывают 6 прямоугольников и 4 кружка

Дети выполняют задание самостоятельно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) детей средней группы на тему: «День рождения Медвежонка»

Цель зтого занятия закрепить  знания  детей о количественном счете; знать и  называть  геометрические фигуры, продолжать закреплять знания   и умения детей  соотносить ци...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «День защитника Отечества»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «День защитника Отечества»(для группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы в образовательной области «Речевое развитие» «День рождения Военно-морского флота России»

Цель: освоение форм речевого этикета, выразительных средств языка; воспитание культуры речевого общения, обогащение бытового словаря; совершенствование диалогической и монологической форм речи, отрабо...