Экологический проект во II младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Староверова Мария Огановна

У детей младшего возраста  плохо сформированы навыки созидательного, бережного отношения к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект для детей II младшей группы
«Волшебный огород гномиков и фей »

Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы.

Актуальность проекта: У детей не сформированы навыки бережного, созидающего отношения к природе, в частности к декоративным растительным и овощным культурам.  

Гипотеза: Принимая непосредственное, активное участие в организации, посадке и уходе за растениями, у детей начнут формироваться предпосылки доброго, бережного отношения к природе и растениям в частности.

Цель проекта: сформировать первоначальные представления о растительном мире, проследить за произрастанием семян, научить детей навыкам работы с растениями и овощами (полив, рыхление, уход).

Задачи:

1. Формировать умение наблюдать и правильно ухаживать за растениями.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди cажают семена, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Развивать эмоционально – ценностное отношение к природе

6. Развивать осознанное поведение в природной среде

7. Развивать навыки активности и самостоятельности мышления

8. Формировать нравственно-экологические позиции личности

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа:

  1. подготовительный - (постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, выбор и изготовление  оборудования, индивидуальных гномиков  и сбор природных и бросовых материалов), создание условий для поисково-исследовательской деятельности детей.
  2.  основной – деятельно - исследовательский (посадка, уход, наблюдение)
  3. заключительный – закрепление приобретённых навыков на участке

Основные мероприятия проекта:

  • познавательные занятий (элементарные научные сведения) по знакомству с семенами, декоративными растениями и овощными культурами,
  • организация «Волшебного огорода на окошке»
  • исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
  • пересадка части декоративных культур в открытый грунт

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Дальнейшее развитие проекта: наблюдения в течении лета за посадками на участке, за природным симбиозом (растения, насекомые, птицы, человек)

 Ход проекта:

1этап:

  1. Проведение творческих интегрированных занятий - экспериментирований «Волшебное семечко» см. Приложение 1, «Какие бывают семена?»
  2. Рисование «Семена и росточки»
  3. Лепка с использованием различных семян
  4. Каждодневные наблюдения за ростом растений в природе
  5. Беседы о растениях

2 этап:

  1. Показ презентации «Сказка о гномиках и феях»
  2. Игрушки – гномики поселяются в группе
  3. Посадка растений  для гномиков: лук, рожь, вика, укроп и петрушка
  4. Сбор бросового материала совместно с детьми для оформления жилья гномиков
  5. Создания деревеньки для гномиков
  6. Каждодневные наблюдения и уход за растениями
  7. Посадка декоративных растений – цветов для фей
  8. Куколки – феи селятся в группе
  9. Каждодневные наблюдения и уход за растениями
  10.  Высадка декоративных растений на участке

3 этап:

 1. Экспериментирование в рамках проекта «Песок, какой он?», «Песок и почва», «Волшебная вода», «Где лучше живется растениям?»

 2. Каждодневные наблюдения и уход за растениями

 6. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, траву (рожь, вика) и цветы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе

«Волшебное семечко»

Цель: дать первичные знания о семенах и процессе появления растений из семян

Задачи:

  1. Развитие самостоятельности
  2. Активизация пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы), расширение словарного запаса
  3. Развитие познавательных процессов, внимания и мышления
  4. Развитие знаний о ближайшем окружении
  5. Воспитание бережного отношения и любви к природе в целом и к растениям в частности

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Подбери семена »           (с карточками овощей, фруктов и семян), наборы различных семян (горчица, вика, рожь, пшеница, подсолнух и другие);  иллюстрации процесса роста растений; стаканчики с землёй, семена подсолнуха,

Ход занятия:

1. Организационный момент (физкультминутка)

Потянуло солнышко (дети сидят на коврике, положив ручки под щёчку)

Спящее зерно

За ушко на солнышко(берут себя за ушко и тянутся на носочках)

И - взошло оно! (Раскидывают руки в разные стороны)

2. Беседа.

-Мы с вами сейчас играли,  а кем вы были? (Ответы детей)

-А кто – нибудь из вас знает, для чего нужны семена? (Ответы детей)

-Расскажите!

- А где можно найти семена? (Ответы детей)

-А все ли семена одинаковые? Проверим!

(Коллекция различных семян.)

-У вас на столе коллекция семян, посмотрите, потрогайте, понюхайте…

-Все ли они одинаковые, какая у них форма? (Ответы детей: круглые, овальные)

-Они одинаковые по размеру? (разные: большие, маленькие, средние)

Разглядывание семян и определение, какая у низ поверхность (шероховатая, гладкая) и определение других качеств

3. Приход в гости «Волшебной семечки» (семечка подсолнуха).           Знакомство- разглядывание семечки и беседа с детьми, откуда эта семечка, как называется и др.

- Рассказ сказки: «Путешествие семечки»

Эта история произошла с моим знакомым семечком. Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике семечки подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно семя упало прямо в землю. Вот лежит оно, и думает: «Как же так? Росло я вместе со всеми семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одно-одинешенько в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежу и скучаю. Пошел дождик, напоил семечко водичкой, а потом выглянуло солнышко, пригрело и стало семечку интересно, что там наверху творится. Потянулось оно наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и… появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок.  – А как вы думаете ребята, как назывался этот цветок? –Да, подсолнух.  Подсолнух поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой я красивый!» - Ребята, а как вы думаете куда семечко делось? – Да, оно превратилось в подсолнух. – А в подсолнухе, внутри цветка, что вы видите?(рассматривание иллюстрации с подсолнухом).  Вскоре внутри большого цветка появилось много- много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир! Совсем недавно я со своими семечками жил в большом красивом подсолнухе. Прилетела птичка, схватила меня в клювик, да не удержала и выронила на землю. – А вы ребята помните, что случилось с семечком, когда оно попало в землю? (Ответы детей)

4. Физминутка (Зёрнышки)

5. Самостоятельная посадка зёрнышек в землю.

«Волшебное зёрнышко» приглашает детей посадить, зёрна в землю. Дети самостоятельно высаживают зёрна. Дети рассказывают, что нужно сделать, чтобы из зёрнышка появился росточек (полить,  поставить стаканчики  с посаженными зёрнами на подоконник, где больше света)

  1. Прощание с зёрнышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".

Краткосрочный экологический  проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....

Экологический проект для первой младшей группы "Путешествие в мир природы"

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.    В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины...

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...