Экологический проект во II младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Староверова Мария Огановна

Проект по формированию бережного отношения к насекомым

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект для детей II младшей группы
«Маленькие исследователи. Насекомые »

Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы.

Актуальность проекта: У детей не сформированы навыки бережного, созидающего отношения к природе, в частности к насекомым

Гипотеза: Принимая непосредственное, активное участие в наблюдении за насекомыми, в строительстве домиков для насекомых у детей начнут формироваться предпосылки доброго, бережного отношения к природе в целом и к  насекомым в частности.

Цель проекта: сформировать первоначальные представления о мире насекомых, познакомить со строением насекомых, научить детей навыкам бережного отношения к насекомым

Задачи:

1. Формировать умение наблюдать за насекомыми в природе и в домашних условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди большие, замечают маленьких  насекомых.

3. Дать наглядное представление детям о необходимости питания для насекомых, как живых существах

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Развивать эмоционально – ценностное отношение к природе

6. Развивать осознанное поведение в природной среде

7. Развивать навыки активности и самостоятельности мышления

8. Формировать нравственно-экологические позиции личности

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа:

  1. подготовительный - (постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, выбор и изготовление  оборудования, сбор природных и бросовых материалов, изготовление совместно с родителями домиков для насекомых, изготовление индивидуальных –дневников для наблюдений), создание условий для поисково-исследовательской деятельности детей.
  2.  основной – деятельно - исследовательский (нахождение насекомых в природе, наблюдение, изготовление поделок  и рисование по теме)
  3. заключительный – закрепление приобретённых навыков на прогулке

Основные мероприятия проекта:

  • познавательные занятий (элементарные научные сведения) по знакомству с различными насекомыми (жуки, бабочки, божьи коровки, пауки, комары, мухи, тля, пчёлы, осы) – презентация «Насекомые»
  • строительство «Домиков для насекомых»
  • исследовательская и практическая деятельность детей по изучению насекомых
  • выполнение аппликаций и рисунков по теме насекомые

Продолжительность проекта: 3 недели

Дальнейшее развитие проекта: наблюдения за природным симбиозом (растения, насекомые, птицы, человек), строительство большого домика для насекомых на участке

 Ход проекта:

1этап:

  1. Проведение творческих интегрированных занятий - эксперементирований «Как разглядеть насекомых?», «Какие они насекомые?»
  2. Рисование «Весёлые жучки»
  3. Каждодневные наблюдения за насекомыми в природе
  4. Беседы о насекомых

2 этап:

  1. Аппликации «Божьи коровки» и «Бабочки прилетели»
  2. Лепка с использованием различных природных материалов «Насекомые» и «Бабочки»
  3. Занятие ФЭМП + ИКТ презентация «Весёлые насекомые»
  4. Сбор бросового материала совместно с детьми для оформления жилья для насекомых, строительство домиков для насекомых
  5. Каждодневное занесение результатов наблюдений в индивидуальные тетради наблюдений
  6. Каждодневные наблюдения в природе
  7. Просмотр мультфильма «Приключения муравьишки» В. Бианки
  8. Чтение художественной литературы «Муха Цокотуха» К. Чуковский, стихи и потешки о насекомых, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен,  «Приключения муравьишки» В.Бианки
  9. Инсценировки и театрализации по прочитанным произведениям
  10. Изготовление навесной поделки для улицы из бросового материала «Насекомые»
  11. Награждение маленьких исследователей «Коронами насекомых» и сладкими подарками

 

3 этап:

 1. Строительство большого домика для разных насекомых на участке

 2. Каждодневные наблюдения за насекомыми

 3. Оформление фотовыставки

 6. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Насекомые – живые существа. Они едят, пьют и спят, так – же как и люди. А ещё они много трудятся. У детей появится интерес к насекомым. Они поймут, кто такие насекомые, узнают много интересного из их жизни, исследуют опытным путем условия, необходимые для их проживания. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в наблюдениях. Приобщение к каждодневным наблюдениям и ведению тетради наблюдений за насекомыми – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".

Краткосрочный экологический  проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....

Экологический проект для первой младшей группы "Путешествие в мир природы"

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.    В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины...

Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...