"Космос"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Белотелова Елена Владимировна

Закрепление полученных знаний о космосе, вселенной, о предметах ее существования в конце тематической недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_kosmos.odt960.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по закреплению пройденного материала на тему:

«Космос»

Вторая младшая группа.

Подготовила воспитатель

Белотелова Елена Владимировна.

« Комета» Г. Сангир.

  • -Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звезд:

-Послушайте, созвездия,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях

Была у Солнца я в гостях.

Я Землю видела в дали

И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли.

Воспитатель развешивает на доске иллюстрированные изображения о космосе, солнце, спутниках, млечном пути, изображение Ю. Гагарина в скафандре и просто космонавта у космической станции.

Воспитатель показывает мягкую игрушку зайца, которого зовут Тофи.

  • Дети, я на улице встретила этого зайчишку, который засыпал меня кучей вопросов о космосе и солнце. Я его позвала к нам в гости. Вы целую неделю изучали космос, смотрели мультик и вот пришло время проверить, как вы все это запомнили.

Зайка предлагает детям поиграть. Все встают в круг.

Игра « Вселенная».

Зайка:- Космос, космос, ты какой?

Все вместе: Вот такой, вот такой! ( Дети поднимаются на носочках, руки вверх, одновременно опускают руки вниз через стороны).

Зайка:- А Земля у нас такая, вот такая, голубая! ( Дети соединяют пальцы рук в «замок» и поднимают руки над головой, тем самым образуя шар).

Зайка:- Вот комета не простая- скоростная, вот какая! ( Дети чуть наклоняются вперед, одну руку сжимают в кулак и вытягивают вверх, а вторую, с прямой ладонью опускают вниз и отводят назад, в виде хвоста).

Зайка:- Солнышко лучистое, теплое, игристое...( Дети обнимают рядом стоящего товарища за плечи и слегка потирают их.)

Зайка:- А млечный путь, а млечный путь, он освещает все во круг! ( Дети разводят руки в стороны и кружатся на месте.)

Зайка:- Ребята, а теперь садитесь на свои места и расскажите пожалуйста, что вы видите на картинках?

Ответы детей.

Зайка:- А что это за голубая планета?

Дети:- Земля!

Зайка:- А почему она голубая? Почему не желтая, или серая, или зеленая?

Дети: Потому что синий цвет на планете- это моря и океаны.

Помощь воспитателя в обсуждении окраса земли. Коричневый цвет- это горы и суша, зеленый цвет- это леса, белый- это ледники.

Воспитатель: Зайчик- Тофи, а ты знаешь, кто живет на ледниках, на Северном и Южном полюсах?

Зайка: Нет.

Воспитатель: Дети, давайте поможем нашему гостю не много познать планету- Земля?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто живет на Северном полюсе?

Дети: Белый медведь, Дед Мороз и т. д.

Воспитатель: А на Южном полюсе?

Дети: Пингвины и т. д.

Воспитатель: А в зеленых лесах?

Дети: Перечисляют зверей. ( Волк, лиса, ежи, белки так далее.)

Воспитатель: А в морях и океанах?

Дети: Рыбы.( перечисляют названия рыб, которые знают- акула, кит, и так далее.)

Воспитатель: Молодцы, детки, все верно. Зайка, наши детки тебе помогут еще больше узнать не только о Земле, но и о космосе. Правда, ребята?

Зайчик, а ты знаешь, кто эти люди в космосе и что они там делают? ( Смотрят на картинку, Зайка молчит- не знает.)

Дети: Это космонавты.

Воспитатель: Правильно, космонавты. Это люди, чья работа находится в космосе, на космическом корабле ( показывает на космическую станцию.)

А что космонавты делают среди звезд? Чем они занимаются?

Дети: Защищают нашу Землю.

Воспитатель:  От кого или от чего? Что нам с вами может помешать жить на земле?

Дети: Кометы и большие, летящие камни. ( метеориты и астероиды.)

Воспитатель: А что еще есть в космосе, кроме нашей планеты?

Дети: Планеты другие, солнце, луна, звезды.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что звездочки в небе- это другие планеты. А маленькими они такими кажутся, потому что находятся очень- очень далеко от нас. И солнце- это тоже звезда, только она на много больше чем наша планета и постоянно горит, чтобы мы с вами  грелись под его лучиками. А еще солнышко светит другим людям тогда, когда мы ложимся спать, то есть ночью. Но это не солнышко вращается во круг нашей земли, а на оборот- мы на земле вращаемся во круг него. И сейчас мы с вами можем на примере понять, как это происходит.

 Опыт со свечей.

Воспитатель зажигает свечу и приглашает детей встать во круг нее. Дети сжимают кулачки, имитируя тем самым нашу землю и на безопасном расстоянии протягивают кулачки одной стороной к огоньку.

Воспитатель: Дети, что вы чувствуете на той стороне кулачка, которая обращена к огоньку?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А на другу сторону кулачка попадает свет и тепло?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте окрутим кулачками над нашим воображаемым солнышком. Теперь вся рука согрета?

 Ответы детей.

Воспитатель: Вот так и земля крутится во круг солнца по своей орбите, чтобы согрелась каждая ее сторона. Солнышко- это источник тепла, без которого мы с вами и все животные, и природа не смогли бы жить на земле- мы бы замерзли.

Зайка, ты запомнил, что тебе детки показали и рассказали о космосе?

Зайка:Конечно, очень интересно! Спасибо, друзья! Но мне пора уходить в лес, вот только я боюсь мои друзья мне не поверят, если я им расскажу про космос и про то, что я был у вас в гостях.

( Зайчик загрустил.)

Воспитатель: Детки, а может мы отправим подарки лесным жителям? Нарисуем часть нашей вселенной, тогда никто не станет смеяться над зайчиком и не будут считать его обманщиком.

Дети соглашаются.

Рисуем космос. Заранее закрашенные в черный цвет листы бумаги, с помощью параллона, рисуем Землю и Луну. Затем дети, на свое усмотрение, разбрызгивают по всей поверхности листа кисточкой краску, которая больше нравится, или смешивают тона, или чередуют оттенки..

Пока работы сохнут, делаем пальчиковую гимнастику:

« Вот подснежник на поляне, я его нашел ( Дети выполняют упражнение Цветок)

Принесу подснежник маме, хоть и не расцвел ( Выполняют упражнение Бутон.)

И меня с цветком так нежно мама обняла ( Выполняют упражнение сначала Цветок, затем обнимают себя за плечи.)

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла( Выполняют упражнение Цветок и протягивают его вперед.)

Играют в подвижную игру « Заяц- волк».

После чего провожают зайчика и мы устраиваем выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...