Свойства воды
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гордина Евгения Александровна

Занятие с экспериментами по свойствам воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа - подготовительная группа №11

Тема НОД: «Свойства воды»

Познание предметного и социального мира.

Образовательная область – познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: дать детям представление о степени поглощения воды разными материалами (впитываемость). 

Задачи:

Образовательные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; Уточнить и закрепить знания детей о значении воды.

Развивающие задачи: Развивать мышление детей, память, речь, интерес к познавательной деятельности; умение высказывать предположение, собственное мнение, обосновывать его.  

Воспитательные задачи: Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Виды деятельности:  двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая. 

Формы реализации детских видов деятельности: просмотр презентации, беседа, решение проблемной ситуации, экспериментирование, физминутка, наблюдение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Загадочная деревня», «Свойства воды»

Для опытов: 1 тазик с водой, по 1 мешочку с сахаром, солью, горохом, фасолью, тарелки для мешочков, салфетки; 2 банки с грязной водой, 2 пустые банки, по 2 ситечка, воронки и тканевых салфетки; 4 пластиковых крышки с различными покрытиями (пластилин, бумага, ткань, мелкие камушки), банка с водой, 4 пипетки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды

Чтение сказки «Путешествие Капельки»

Проведение отдельных опытов с водой

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь»

Знакомство с круговоротом воды в природе


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята вы уже догадались, что у нас сегодня необычное занятие.  На предыдущих занятиях мы с вами помогали путешественникам в пустыне и на море.

Как мы помогали путешественникам в пустыне?

Кто запомнил, как называется очистка воды?

Как мы помогали путешественникам на море?

Какие вещества растворились в воде?

А что еще растворилось у капитана в контейнере?

Что мы определяли в этой воде?

Кто нам помогал это сделать?

Хотите узнать, что произошло дальше с нашими путешественниками?

Присаживайтесь на стульчики.

Путешественники шли целый день и только к вечеру вышли к очень странной деревне. Дело в том, что дворы у жителей этой деревни были сделаны из разных материалов – пластилина, бумаги, мелких камушков и ткани. Жители этой деревни стояли на центральной площади и спорили. Одни кричали: «Был дождик, у нас были лужи!» а другие: «Не было дождя, у нас не было луж!» Путешественники спросили жителей о чем они спорят, ведь кругом сухо. Жители объяснили, что когда утром они вышли каждый к себе во двор, у некоторых во дворах были лужи, а у других не было луж. Ночью действительно накрапывал небольшой дождик. Кап, кап, кап. Путешествен-ники это знали. Но пока жители спорили, солнышко все высушило, поэтому везде стало сухо. Жители не как не могут решить был дождь или нет. Ребята давайте поможем жителям деревни. Как вы думаете почему в одних дворах были лужи, а в других не было?

Догадайтесь у каких домиков были лужи, а у каких – нет?

На столе лежат разные предметы: баночка с водой, ложка, игрушечный чайник и пипетка. Как вы думаете каким из этих предметов можно сделать небольшой дождик?

Правильно ребята, для того чтобы проверить в каком дворе были лужи, а в каком не было, нужно взять пипетку и покапать из нее как дождик – кап, кап, кап.

Ответы детей

- мы очищали воду.

- очистка воды называется Фильтрация

- Мы определяли, почему некоторые мешки оказались пустыми.

-  в воде растворились соль и сахар.

- лимонная кислота

- мы определяли кислотность

- нам помогал Наураша

- да

Дети садятся на стулья перед экраном.

- вода впиталась в бумагу и ткань.

- на пластилиновом дворе были лужи, а в остальных нет.

- с помощью пипетки

Основная часть

Ребята давайте разделимся на группы по 4-5 человек. Так как не все были на предыдущих занятиях и для того, чтобы наши гости увидели, чем мы занимались. Одна группа детей пойдет за первый стол проводить эксперимент с фильтрацией, вторая – с растворимостью, а третья группа будет определять где были лужи, где не было и почему.

Воспитатель задает вопросы детям по итогам эксперимента.

1 стол- Ребята вода у вас очистилась?

Какие предметы помогли очистить воду?

3 стол – Ребята скажите в каких дворах жители увидели лужи? Почему?

Что увидели жители тряпочного двора?

2 стол - теперь достаньте мешочек и посмотрите, сохранилось ли его содержимое?

Какие вещества исчезли из мешочков?

Мы хорошо потрудились надо немножко отдохнуть, давайте встанем на ковер проведем разминку про тучку.

Присаживайтесь

Мы с вами узнали много интересного о воде

Давайте попросим Наурашу нам помочь. Проверим кислотность воды.

Опыт с Наурашей.

- эта вода кислая ее пить нельзя.

Спасибо Наураша за помощь, до свидания.

Дети делятся на группы

За 1 столом дети пропускают грязную воду через ткань.

За 2 столом, берут мешочки, опускают их в воду и двигают вверх-вниз.

За 3 столом пипеткой капают на различные поверхности.

Ответы детей

- вода очистилась

- ткань и ситечко.

- в пластилиновом дворе, потому что пластилин не пропускает воду.

- мокрую ткань.

Ответы детей

- исчезли соль и сахар

Дети встают в шахматном порядке на ковер и проводят физминутку.

Дети садятся на стулья перед экраном.

- ответы детей.

- ответы детей.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята понравилось вам наше занятие Ребята давайте сделаем вывод, что нового мы узнали сегодня: что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Если вода на первый взгляд кажется чистой, это не значит, что ее можно пить, в ней могут раствориться опасные вещества. Какой совет мы дадим нашим путешественникам?

- ответы детей.

Им нужно поискать другую воду на берегу, ручей или речку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...