Игры – головоломки для детей дошкольного возраста «Морские обитатели»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мамаенко Вера Степановна

 

Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся находить знакомые силуэты и выделять каждый из них на фоне других изображений.  Эти развивающие  дидактические задания можно использовать в утренний отрезок времени  и во вторую половину дня для индивидуальной и подгрупповой работы.

Подгрупповая работа предполагает, что дети уже овладели умением находить знакомые силуэты и могут соревноваться друг с другом. Можно устроить игру-соревнование,  разделив участников на 2 команды. Тогда за  каждый правильный ответ команда получает балл-звезду, фишку или другой значок. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

Возможен другой вариант игры: дать детям одинаковые варианты головоломок, а заштриховать предложить разные силуэты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovolomki_morskie_obitateli.docx1015.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» п. Усть-Уда Иркутской области

Игры – головоломки

для детей дошкольного возраста

«Морские обитатели»

Автор материала: Мамаенко Вера Степановна,  воспитатель первой категории

Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.

Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся находить знакомые силуэты и выделять каждый из них на фоне других изображений.  Эти развивающие  дидактические задания можно использовать в утренний отрезок времени  и во вторую половину дня для индивидуальной и подгрупповой работы.

Подгрупповая работа предполагает, что дети уже овладели умением находить знакомые силуэты и могут соревноваться друг с другом. Можно устроить игру-соревнование,  разделив участников на 2 команды. Тогда за  каждый правильный ответ команда получает балл-звезду, фишку или другой значок. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество баллов.

Возможен другой вариант игры: дать детям одинаковые варианты головоломок, а заштриховать предложить разные силуэты.

Цель: научить находить и выделять знакомые силуэты, повысить интерес к логическим играм, закрепить знания по теме «Морские обитатели».

Задачи:

Закрепить знания о внешнем виде рыб и живущих в море зверей;

Развивать интеллектуальные способности детей посредством дидактических средств – головоломок.

Развивать у детей внимание, зрительную память, приёмы зрительного наложения, логическое мышление.

Прививать усидчивость.

  1. C:\Users\www\Desktop\головоломки\овощи легко.jpg 

  1. Здесь кто-то лишний, найди его и назови.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста<<Морские обитатели>>

Этот материал поможет познакомить детей с морскими животными....

Игры – головоломки для детей дошкольного возраста по теме: «Овощи»

Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся нах...

Игры – головоломки для детей дошкольного возраста «Инструменты»

Материал для детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада.Игра-головоломка предполагает развитие у детей внимания, зрительной памяти, логического мышления. Дети учатся находить ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Проектирование  сюжетно-ролевой игрыс детьми  старшего дошкольного возраста«Морское путешествие»...

Развивающая игра-головоломка для детей дошкольного возраста "Ребусы"

Ребус в переводе с латыни означает «вещи». Это увлекательная головоломка, в которой слово, словосочетание или предложение зашифровывается с помощью картинок и специальных символов. Зародил...