НОД по нравственному развитию старших дошкольников «В царстве положительных эмоций»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Овсянникова Ольга Викторовна

Цель:1. Развивать групповую сплочённость, наблюдательность, самосознание, логическое мышление.

2. Закреплять умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, веселье, грусть, злость, испуг и выражать их с помощью мимики и жестов.

3.   Устанавливать позитивный тактильный контакт; снять психомышечное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_polozhiteln_emotsiy.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по нравственному развитию старших дошкольников
«В царстве положительных эмоций»

     Цель:

  1. Развивать групповую сплочённость, наблюдательность, самосознание, логическое мышление.
  2. Закреплять умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, веселье, грусть, злость, испуг и выражать их с помощью мимики и жестов.
  3. Устанавливать позитивный тактильный контакт; снять психомышечное напряжение.

Материал, оборудование:

  • обруч, имитируемый под волшебный;
  • плоскостные изображения солнца и туч;
  • фотографии и вырезки из журналов, на которых изображены люди с различным эмоциональным состоянием (раздаточный материал и демонстрационный);
  • запись на диске звуков леса, ветра, пение птиц;
  • разрезные картинки для сбора изображения;
  • плакат с изображением посередине жёлтого круга;
  • разведённая жёлтая гуашь;
  • влажные салфетки на каждого ребёнка.

 Ход НОД:

1. - Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну?

- Для этого надо преодолеть препятствие, пролезть через волшебный обруч, пожалуйста по одному проходим через обруч и дожидаемся всех ребят. Сейчас вы узнаете, что же вас ждёт впереди (дети проходят через обруч).

- Вот мы и в волшебной стране.

- А теперь мы постоим и прислушаемся к волшебным звукам.

(Звучит песенка птиц и вьюги.)

Воспитатель показывает на изображение солнца.

«Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в окошко.

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца».

- Протяните вперёд руки и соедините их вместе, как лучи солнца.

(Дети выполняют.)

- Почувствуйте себя тёплым солнечным лучиком, поделитесь теплом с друзьями (избавится от болезней, быть добрым, не ругаться, помогать младшим, быть вежливым и т. д.). Кладите мне на ладонь по очереди свою руку и пожелайте что-либо друг другу.

После того, как все дети выскажут свои пожелания, воспитатель говорит:

- Вот мы и возвели с вами «пирамиду добра».

Воспитатель тихонько раскачивает пирамиду и со словами: «Пусть наше желание услышат все и пусть они сбудутся!» подталкивает лежащие на его ладони ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

2. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом, прикрывая в это время солнце тучами, изображающими разные негативные эмоции.

  - Какое выражение лица у солнышка? (доброе, приветливое).

  - Какое у него настроение? (весёлое, радостное).

  - Посмотрите на изображение людей и скажите, чему они могут радоваться?

  - А сейчас подойдите к столу и найдите фотографии, на которых вы видите весёлых, радостных людей. Покажите мимикой такое же настроение (дети показывают, после этого садясь на стульчик).

  - Посмотрите на эту тучку и найдите такое же выражение лица у людей на фотографии (грусть). Как догадались? Покажите грустное лицо (дети показывают мимикой).

  - Подойдите к столу и найдите грустных людей на фотографии (дети показывают). Почему люди грустят?

  - А какое выражение лица у следующей тучки? (злое).

  - Когда у человека бывает такое лицо?

  - Покажите фотографии со злым выражением лица. Покажите мимикой злое лицо. Как вы думаете, злое лицо бывает красивым? Злится не хорошо, нужно сдерживать свои плохие эмоции, ведь зло порождает зло.

  - Ребята, а эта тучка какая? (испуганная). Чему может испугаться человек? Покажите испуганное выражение лица на фотографиях, лежащих на столе. Покажите такое лицо, чтобы я увидела, что вы испугались.

3Физкультминутка

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?

- Я буду называть разные поступки, а вы оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Если поступок хороший, вы протягиваете вверх руки, а если плохой, присаживаетесь на корточки и закрываете голову руками.

- Мальчик подмёл пол.

- Мальчик не мыл руки перед едой.

- Брат помог сестрёнке одеться.

- Дочка с мамой мыла посуду.

- Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.

- Девочка кричала на маму.

- Внучка не слушалась бабушку и кривлялась.

- Мальчик ударил друга.

- Дети дали поиграть игрушку друг другу.

- Мальчик сломал машину у друга.

- Дети не слушались взрослых и прыгали по кровати.

- Дети помогли малышу одеться.

- Мальчик уступил место в автобусе.

4. - А сейчас, ребята, вам нужно будет собрать изображение человека и угадать, какое у него настроение. Сейчас, пожалуйста, поделитесь на две команды (дети делятся на команды по желанию).

  Воспитатель раздаёт детям задание, и по окончании работы дети говорят, какое настроение на картинке.

  - Посмотрите, подул ветер и тучи отступили от солнышка, потому что вы справились с заданием.

5. Воспитатель обращает внимание на круг, нарисованный на ватмане.

- Ребята, посмотрите на это солнце, чего у него нет? (лица, лучей).

- Сейчас мы с вами поможем солнышку, нарисуем ему лучи, но сначала нужно нарисовать солнцу лицо. Кто хочет нарисовать? Какое ты лицо хочешь нарисовать? (ребёнок рисует).

- А сейчас мы нарисуем лучи солнцу с помощью ладоней. Вы будете макать ладонь в краску и прижимать затем её к листу, изображая лучи. После этого, вы подойдёте к столу с салфетками и вытрите руки от краски.

- Приступаем к работе.

(Дети рисуют лучи.)

- Какое стало солнце?

6.Ребята, наше НОД  подходит к концу. Сейчас вы должны подумать и подойти к одной из этих фотографий. Если НОД вам понравилось, подойти к весёлому человеку, а если нет, то к грустному (лети выполняют задание).

Если дети подошли к весёлой фотографии, спросить у них:

- Вы подошли к этой фотографии, почему? Чем оно вам понравилось?

То же самое спросить у детей, подошедших к грустной фотографии.

7. НОД заканчивается и нам надо покидать волшебную страну. Готовы? Тогда пролезаем в волшебный обруч (дети проходят через обруч).

- А сейчас, ребята отдохнём, ложимся на спину вокруг обруча, головой к нему, подаём друг другу руки.

  Реснички опускаются,

  Глазки закрываются.

  Мы спокойно отдыхаем,

  Сном волшебным засыпаем,

  Дышится легко, ровно, глубоко…

(дети лежат с закрытыми глазами)

  Хорошо нам отдыхать,

  Но пора уже вставать!

  Потянуться! Улыбнуться!

  Всем открыть глаза и встать!

- Хорошее у вас настроение?

- Давайте сохраним это настроение на весь день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Программа нравственного развития старших дошкольников «Несу добро в мир»

Программа нравственного развития детей старшего дошкольного возраста  «Несу добро в мир» направлена на то, чтобы через беседы о морально-нравственной стороне взаимоотношений людей, через развитие...

Картотека игр на нравственное развитие старших дошкольников

Игра «Щедрые подарки».Цель: формирование  способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.Распределение ролей:  Один ребенок  - Фея Щедрости....

«ШАГАЕМ ПО ДОРОГЕ МУДРОСТИ» ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НРАВСТВЕННЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ

Реализации задач по духовно – нравственному развитию личности ребенка способствует  интеграция методологических основ социокультурного системного подхода к истокам в образовании профессора ...

Мастер- класс на тему: «Освоение алгоритма по реализации содержания социально -нравственного развития старших дошкольников »

Мастер- класс на тему:«Освоение алгоритма по реализации содержания социально -нравственного развития старших дошкольников »...

Проект на тему: «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками»

Проект направлен на:1.Знакомство детей с русскими народными праздниками, которые отмечают в разные времена года. 2.Формирование представления о традициях народных праздников, в которых фокусируются на...

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми» в старшей группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми»в старшей группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки...