Космос
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ситкова Лариса Викторовна

епосредственно образовательная деятельность в средней группе по формированию у детей целостной картины мира по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по теме космос25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ «Космос»

для детей 4-5 лет

в-ль: Ситкова Л.В.

МБ ДОУ «Детский сад №2» АГО

г. Асбест, Свердловская обл.

Задачи:

  • Продолжать формировать элементарные представления о космосе
  • Обогащать словарь  детей понятиями: азбука Морзе, космос, планета, звезда, Солнце, орбита,  спутник, Луна, космонавт
  • Закреплять умение детей составлять композицию из разных геометрических фигур
  • Развивать у детей умение действовать по сигналу воспитателя
  • Помочь детям запомнить название планет в ходе заучивания считалки

Ход:

(Звучат сигналы SOS азбуки Морзе)

- Ребята, что вы слышите (после разных вариантов ответов уточнить или подсказать)

-Это сигналы азбуки Морзе, так радиотехники передают сообщения в виде звуковых зашифрованных слов. Сейчас я попробую прочесть это сообщение: «Сос»

- Вы знаете, что это слово обозначает? (ответы детей)

- А хотите узнать?

- Так обозначают звуковой сигнал о просьбе помощи. Кто-то терпит бедствие и просит помощь. Сейчас настрою свой радиопередатчик на нужную волну - и мы узнаем, чей это сигнал.

(звучит аудиозапись: «Говорит командир космического корабля «Союз», у нашего

корабля в связи с метеоритным дождём, обнаружены повреждения корпуса,

 требуется помощь в доставке запасных частей. Просим всех, кто нас слышит,

сообщить о возможной помощи»)

- Ребята, вы хотите помочь экипажу «Союза»? (ответы)

-Прежде, чем мы приступить к оказанию помощи, надо провести анализ поломки корабля, найти детали,  узнать координаты Союза, определить способ доставки. Запомнили, что мы должны сделать?

- Предлагаю выбрать руководителя спасательной операции.

- Каким должен быть руководитель спасательной операции? (умным, находчивым, смелым, добрым,…)

- У нас в группе есть такие дети? (выбор с обоснованием)

- Руководитель полёта, напомните перечень нашей работы: (провести анализ поломки корабля, найти детали,  узнать координаты Союза, определить способ доставки)

Анализ поломки:

- Что надо сделать, чтобы выявить, какая поломка произошла с Союзом? (связываются с командиром корабля, запрашивают их расположение, состояние корабля)

- Нам надо  изучить расположение планет, проложить безопасный путь к кораблю Союз, доставить необходимые запчасти.

- Предлагаю вам  рассмотреть нашу Солнечную систему

(включить презентацию «Солнечная система, воспитатель показывает и

рассказывает, как устроена Солнечная система, как называются планеты,

где расположена наша Земля, показывает вид корабля в космосе, космонавта

 в скафандре и объясняет, зачем нужен скафандр).

- Чтобы лучше запомнить планеты, предлагаю выучить считалку:

По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!

Кто не верит – выйди вон!

(дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение с

ритмическими движениями рук: разными хлопками, загибанием пальцев)

- А вот, и штурманская, предлагаю штурманам занять свои места, взять карты солнечной системы и местоположения корабля, проложить короткий маршрут от корабля к Земле и измерить его с помощью линейки. Все расчёты сдавайте на обработку руководителю полёта (РП).

 (дети на картах соединяют линией маршрут от корабля до Земли, измеряют его,

записывают цифры на карте, сдают карты РП, который проверяет правильность

выполнения работ)

- Штурманы справились с заданием, проложен маршрут к Союзу, теперь надо подготовить экипаж. В шеренгу стройся! Начинаем физподготовку  экипажа спасательной экспедиции!


Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) 
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) 
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) 
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) 
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.) 
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) 
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) 
И на месте походили. (Шагаем на месте.) 
Раз-два-три-четыре-пять, 
Чтобы лучше нам размяться, 
Будем глубже наклоняться. 
Наклоняемся вперёд, 
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.) 
Вот ещё одно заданье — 
Выполняем приседанья. 
Не ленитесь приседать! 
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.) 
Мы шагаем бодро, дружно –

В космос нам лететь всем нужно!


Поиск деталей.

- Конструкторское бюро заготовило множество  заготовок, наша задача – правильно, по размеру, цвету и форме, подобрать детали, отправить  к Союзу.

(дети берут карточки с пустыми окошками, которые необходимо закрыть деталями по размеру, выбрав из множества геометрических фигур. В ходе выполнения задания, дети вспоминают и называют геометрические фигуры)

- С заданием все справились хорошо.

-Вот макет космического спасателя (показать изображение корабля, сложенного из разных геометрических фигур). Необходимо из модулей построить большой корабль.

(пока звучит музыка, воспитатель помогает детям разобраться какие детали куда поставить)

- Внимание! Отправляем спасательный экипаж! Всем занять свои места! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Пуск!

(НОД переходит в игровую деятельность, в которой дети закрепляют знания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...