"Путешествие в Северный лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Виктория Вениаминовна Карзакова

 

Конспект по познавательному развитию для второй младшей группы по теме «Путешествие в северный лес»



Образовательная область «Познавательное развитие»
Материально – техническое обеспечение: карта ЯНАО; инсценировка леса (елочки); картинки: олень, волк, заяц, вертолет; игрушка (или маска) – совы; маски - евражек (сурков) по количеству детей.
Тема: «Путешествие в северный лес (в тундру)»
Цель: Закрепить знания детей о диких животных ЯНАО. Познакомить с подвижной игрой народов Севера «Полярная сова и евражки».
Задачи:

Сохранение физического и психического здоровья детей.
Формирование потребности в двигательной активности;
Формировать умения соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Выполнять правила в подвижных играх.
Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр.
Развитие активности детей в двигательной активности. Организация игр со всеми детьми.
Формирование первых представлений о родном крае (название села).
Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в лесу.
Расширение представлений о диких животных ЯНАО (3-4 вида).
Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развитие умения читать наизусть потешки и стихотворения (небольшие авторские).
Ход
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто мне скажет, где мы с вами живем?
Дети: ответы детей (на севере, с. Красноселькуп, на ЯМАЛе)
Воспитатель: Молодцы. Я вас приглашаю в путешествие по лесу родного края (по северному лесу). На чем мы с вами можем отправиться в наше путешествие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в наше путешествие на вертолете (показ картинки). Заводим моторы и полетели:
Ра – ра – ра – отправляться нам пора.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели в северный лес.
(детей и воспитателя встречает хозяйка леса в национальном костюме)
Хозяйка леса: Ребята, ветерочек нашептал мне, что вы в садике знакомились с природой, растениями и животным миром нашего края. Хочу с вами поиграть, и узнать каких диких животных нашего края вы уже знаете. Поиграете со мной?
Дети: Да
Хозяйка леса: Слушайте, внимательно, загадку:
«Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко»
(олень)
(показ картинки и прикрепляем ее на карту ЯМАЛ)
Воспитатель: Хозяйка леса, а мы с детьми знаем игру про оленя и хотим научить тебя играть в нее.
«У оленя скрещиваем руки над головой (рога оленя)
Дом большой показываем крышу дома
Он глядит в свое окошко, прикладываем правую руку ко лбу
Зайка мимо пробегал, показываем уши зайца
В двери постучал:
Тук – тук, дверь открой
Там в лесу охотник злой. показываем указательными пальцами - ружье
Зайка, зайка забегай,
Лапу мне давай.
Хозяйка леса: Молодцы, ребята. Вот вам еще одна загадка:
«Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный»
(волк)
Хозяйка леса: Молодцы! И эту загадку отгадали (прикрепляет на карту картинку). Вот вам последняя загадка:
«По полю скачет,
Ушки прячет.
Встанет столбом,
Ушки торчком»
(заяц)
(прикрепляет на карту картинку)
Воспитатель: Хозяйка леса, мы с детьми, очень любим, играть в игру «Зайка беленький сидит…». Ребята, поиграем с хозяйкой леса?
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит (массируем ушки).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки согреть (растираем ладошки).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать (прыгаем).
Зайку кто то испугал!
Зайка тут же убежал!»
Хозяйка леса: Молодцы, ребята! Вы столько много знаете игр про диких животных нашего леса. Я хочу с вами поиграть в мою любимую игру. Поможет мне в этом… А кто, вы узнаете отгадав загадку:
«Она – ночная птица,
А день придет едва –
Затихнет, затаится
В своем дупле …»
(сова)
Хозяйка леса: Правильно ребята, это сова. Мы с вами с моим помощником – совой поиграем в нашу любимую в игру народов Севера,
«Полярная сова и евражки»
Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие — евражки (суслики).
Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.
Правила игры. Громкие удары не должны звучать длительное время. Дети должны быстро реагировать на смену ударов.
Хозяйка леса: Молодцы, ребята! Мне было очень интересно с вами играть. Но мне пора обходить свои владения, посмотреть не обидел ли волк зайца, не распугала ли лиса птиц. До свидания, ребята. До новых встреч.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский садик. Заводим моторы:
Ра – ра – ра – отправляться нам пора.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в детский садик. Ребята понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось в нашем путешествии? Каких диких животных нашего леса мы с вами вспомнили? В какую игру нас научила играть хозяйка леса?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ комбинированного вида №12. Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».

Конспект занятия. Образовательная область «Познание»Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ комбинированного вида №12.Тема: «Путешествие на Северный Ледовитый океан».Программное сод...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

"Путешествие на Северный полюс"

дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....

НОД : "Путешествие на Северный полюс"

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...

Волшебное путешествие к северной звезде.

Занятие педагога-психолога в темной сенсорной комнате, для детей средней группы детского сада....