РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ЛЕСОВЕЧКУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сулейманова Светлана Михайловна

Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gosti_k_lesovechku.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ЛЕСОВЕЧКУ»

Вторая младшая группа

Задачи:

Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.

Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

Осенние листочки (красного, желтого, оранжевого цветов)

Овощи (морковь, картофель, свекла, лук, чеснок)

Корзины для сбора овощей

Краски , листы бумаги ,силуэты снегирей на каждого ребенка.

ХОД :

Воспитатель:Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного.

Раз.два ,три  в лес клубочек нас веди(кидаем клубок)

 Вот мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

 Сколько листочков лежит на земле. Это кто их сорвал и разбросал по дорожкам.

(ответы детей)

 Слышите, как ветер завывает? То тихо, то громко. У-у-у.

Листочки, листочки

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И плавно, качаясь

Ведут хоровод,

А ветер осенний

Им песню поет

(Разбрасывая листья на пол)

 Воспитатель:Посмотрите, дети, какой красивый ковер получился из осенних листочков! Сейчас вы подойдете, возьмете, в каждую руку по листочку и станцуете красивый танец, а в конце устроим листопад.

(Танцевальная импровизация с листочками).

Листопад; листочки остаются на полу. Дети садятся.

(Входит Лесовичок)

Лесовичок: Это кто веселится в моем лесу? Я крепко спал, а вы меня разбудили. А листочков на моей, полянке сколько разбросали!

Воспитатель: Не волнуйся, Лесовичок, сейчас ребята соберут листочки в корзинку. Ребята! Какого цвета листочки?

(Ответы детей)

Игра «Собери листочки по цвету»

Лесовичок:

Молодцы, ребятки,

 У меня для вас есть задание

 Что то я не разберу. Сколько овощей разных! Как бы мне их рассортировать?

Воспитатель: Наши ребята помогут тебе, Лесовичок.

Игра «Рассортируй овощи»

Лесовичок :Молодцы ребята

Хочу вам я рассказать о моей подруге которая всегда меня выручает, а кто она  вы узнаете из стихотворения.

Послушайте про это дерево стихотворение. 
Стройную рябину вижу во дворе, 
Изумруд на ветках утром на заре. 
Много ягод красных, 
Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины) 

Ребята, знаете ли вы, что делают из ягод рябины? (ответы детей)
Из ягод рябины варят варенье, готовят очень вкусную пастилу, начинку для пирогов и конфет. 
Как называется варенье? (рябиновое)
Их сушат и замораживают, из них делают компоты и витаминный чай.

 Из свежих ягод рябины отжимаю сок, очень полезный при простуде. Как называется сок? (рябиновый)
Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна

 Делают сироп, в котором, очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.

А еще  ягодами  моя подружка угощает птиц.

Воспитатель: Лесовичок наши ребята  могут тебе нарисовать твою подружку .

Раз, два, три повернись, 
Быстро в птичек превратись.
Игра «Птички»
Птички по небу летели
(Детки машут руками и бегут по кругу) 
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки) 
Горстку ягодок склевали
(Руками показывают, как птички клюют) 
Дальше в небо улетели
(Машут руками и бегут за столы) 
А за столики мы сели.

Зимой птицам трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))
Есть рябину я не стану, 
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.
Воспитатель знакомит с нетрадиционным способом рисования «тычками»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: Бумага, краски, палочки.
(Показывает листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы?

 Давайте, положим птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины.

  Беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! 
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! (Даю каждому ребенку силуэты снегирей). 

Лесовичок :  Ой и правда у вас красивые рисунки получились  а я вам приготовил угощения  вот вам варенье из рябины ! Угощайтесь!

Воспитатель:Дети и воспитатель  благодарят и прощаются с лесовиком.

Давайте ребята  мам пора возвращаться в группу  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у лесовечка

                                           Конспект занятия "В гостях у лесовечка"...

Индивидуальное логопедической занятие "Лена идёт в гости к Лесовечку"

quot;Лена идёт в гости к лесовечку". Автоматизация звука [ль] в словах, фразовой речи...

В гости к Лесовечку

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей".Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формиро...

Конспект "В госте к Лесовечку"

Формирование грамматические стоя речи у детей средней группы...

досуг " В гости к Лесовечку" для подготовительной группы детского сада

знакомство детей с Красной книгой. познакомить с разноцветными страницами Красной Книги. привить интерес  и бережное отношение к животным....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Лесовечка»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях...