Индивидуальное логопедической занятие "Лена идёт в гости к Лесовечку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

"Лена идёт в гости к лесовечку". Автоматизация звука [ль] в словах, фразовой речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Провела: учитель-логопед Куликова А.Е.

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Лена идёт в гости к Лесовечку»

Цель: Автоматизация звука [ль] в словах, фразовой речи

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [ль].

3. Развивать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить правильное звукопроизношение в словах, во фразовой речи

2. Развивать фонематический слух и восприятие.

4. Развивать зрительное внимание и восприятие.

5. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

1. Формировать нравственные качества.

2. Воспитывать внимание к собственной речи.

Оборудование: зеркало, игрушки – символы для артикуляционной гимнастики, лесенка, магнитная доска, карта с заданиями, картинки со звуком «ль», схемы для фонематического анализа, разрезная картинка, фломастер зеленого цвета.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. - Здравствуй, Артём! Ты любишь играть? Сегодня мы с тобой отправляемся в путешествие. Познакомься - это Лена. Лена пошла в гости к Лесовечку. Идя по волшебной дорожке, ей нужно выполнить самые разные задания. Но Лена может не справиться сама, поэтому она просит тебя помочь ей. Поможешь Лене?

2. Основная часть.

Вспомни с каким звуком ты подружился? (звуком «ль»). Верно, а какой первый звук в имени Лена («ль»). Значит Лена будет слушать сегодня как ты правильно произносишь звук «ль» Давай присядем перед зеркалом и произнесём этот звук ещё раз.

Характеристика и артикуляция звука [ль]. Посмотри, что помогает нам произносить звук [ль]? (Губы, зубы, язык). Когда мы произносим звук [ль], что делают губы? (Губы в «улыбке»). Когда мы произносим звук [ль], что делают зубы? (Зубы видны, между ними широкая дорожка). Когда мы произносим звук [ль], где находится язык? (Поднимается к верхним зубам и отталкивается). А какой воздух дует изо рта? (Тёплый воздух). Скажи характеристику звука [ль]. Какой он? (Звук [ль] – согласный, мягкий, звонкий, обозначается - Зелёным цветом). Молодец.

Артикуляционная гимнастика. А теперь отправляемся в путь. Веди пальцем по дорожке, назови, что у Лены на пути (зеленый мешочек). В этом мешочке предметы, которые помогут нам сделать гимнастику для язычка. Ты предмет доставай и скорее называй. (ребенок достаёт предмет и ставит на лесенку «Забор», «Лошадка», «Орешек», «Змея», «Вкусное варенье»). Какой ты молодец.

Автоматизация звука в словах [ль]. Отправляемся дальше. Что следующее у Лены на пути? (доска). Посмотри, на улице был сильный ветер и все картинки перемешались, тебе нужно назвать, что изображено на картинке и определить в какую корзинку ты положишь картинку (звук в начале, в середине, в конце). Молодец.

Отправляемся дальше. Лене нужно помочь собрать картинку. Поможешь? (ребенок собирает картинку). Ты по стрелочке шагай и картинки правильно называй. (ребенок называет картинки). Лена очень добрая и всех вокруг она называет ласково. Назови предметы ещё раз, но только ласково.

Физминутка. Ну что, пора и отдохнуть.

Автоматизация звука [ль] во фразовой речи. Хорошо отдохнули, а теперь продолжим. Что же дальше у Лены на пути? Игра «Секретики». Хочешь посмотреть, что там за кружочками? Тогда открывай и картинки называй.

3. Заключительная часть. Молодец, Артём! Ты помог Лене выполнить задания и дойти в гости к Лесовичку. Какой звук ты произносил правильно, выполняя задания? (звук «ль») Вспомни, что ты помог Лене сделать на занятии? Что тебе понравилось на занятии? Лена говорит тебе спасибо и угощает тебя шоколадкой «Алёнка». Отправляйся в группу и расскажи ребятам, кому ты сегодня помог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"

Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К ЛЕСОВЕЧКУ»

Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.Воспитывать любовь к природе, трудолюбие....

В гостях у лесовечка

                                           Конспект занятия "В гостях у лесовечка"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «В гостях мышонок Шуршик»

Автоматизация звука [Ш] в изолированном виде, в слогах и словах....

В гости к Лесовечку

МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка"с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей".Игровая обучающая ситуации (ИОС)по формиро...

Конспект "В госте к Лесовечку"

Формирование грамматические стоя речи у детей средней группы...