Конспект "Осенний листопад"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Казанцева Наталья Николаевна

Знакомство с осенним листопадом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_listopadu.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

                        во второй  младшей группе «Листопад»

Тема: Осенний листопад.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – ритмическая.

Цели: Вызвать у малышей чувство восторга, радости от красоты осеннего пейзажа, пополнить и расширить знания и представления детей об окружающей природе, о явлениях природы осенью.

Задачи:

-Образовательные:

знакомить детей со временем года осень, явлением «листопад», и понятием «осень – желтого цвета».

-Развивающие:

развивать познавательные способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.

-Воспитывающие:

воспитывать творческое воображение, любовь к природе, доброжелательное отношение друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, стихов, потешек, пение песенок, наблюдение на прогулках.

Демонстрационный материал: корзинка с осенними листьями, веночек из листьев для воспитателя.

                                   Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас время года?

Правильно.

             «Если на деревьях листья пожелтели,

              Если в край далекий птицы улетели,

             Если небо хмурится, если дождик льется –

            Это время года осенью зовется».

А я помощница осени, и хочу сегодня поговорить с вами об одном интересном осеннем явлении. Попробуйте угадать, что это за явление осени.

Загадка про листопад.

               Листья жёлтые кружатся,

              На земь ковриком ложатся.

             Жёлтых листьев хоровод

            Осенью случается.

           Танец этот – каждый год.

          Как он называется? (Листопад)

Дети: Листопад.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

А я вам предлагаю одно стихотворение о листопаде.

               Листопад, листопад,

             Листья падают, летят.

           Листья жёлтые кружатся,

         И на землю все ложатся (С. Белов) .

Воспитатель: У меня для вас сюрприз – корзинка. Посмотрите, что в ней лежит? (Воспитатель берет корзинку, достает листья).

- Что это?(Предлагает детям подойти, взять по одному листочку, рассмотреть их. Обращает внимание, что листья разных цветов).

 - Это осень их делает такими красивыми.

-Когда осень приходит, листочки начинают падать с деревьев, кружиться в воздухе и тихо опускаться на землю. Дети, когда вы идете в свой садик, вы заметили какими красивыми стали ваши улица и участок. Листья березок и кленов раскрашены в желтый цвет.

Воспитатель: Давайте поиграем с ними.

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой у нас сильный ветерок получился. А теперь давайте представим, что мы с вами осенние листики.

(Воспитатель раздает листочки дотрагиваясь до каждого ребёнка), приговаривая:

 - Покружились, покружились и в листочки превратились.

Воспитатель: - На деревьях жили листочки. Пришла золотая осень и покрасила их разной краской:жёлтой,красной. Листочки стали очень красивыми. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток деревьев и закружил их в веселом хороводе. ( Дети слушают и выполняют движение согласно тексту).

Игра «Мы осенние листочки»

                 Мы -листочки, мы- листочки,

(Дети стоят кружком с листочками в руках)

                 Мы- осенние листочки.

                Мы на веточках сидели,

                Ветер дунул – полетели.

 (Дети разбегаются.)

                Мы летали, мы летали,

(Дети бегают, помахивая листочками.)

                А потом летать устали!

              Перестал дуть ветерок-

              Мы присели все в кружок.

(Дети приседают на корточки,поднимают листочки над головой.)

                Ветер снова подул

(Дети снова разбегаются,помахивая листочками.)

                    И листочки быстро сдул.

                   Покрутил их, покружил

                  И на землю опустил.

 (Дети подбрасывают листочки вверх, кружатся, приседают.)

Воспитатель: Повязала Осень пёстрый фартук

                      И ведёрко с красками взяла.

                     Ранним утром, проходя по парку,

                   Листья позолотой обвела.

Ребята, давайте и мы с вами сядем и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Листопад».

                      Листопад, листопад

                     Листья по ветру летят (плавно опускают руки сверху вниз, делая мягкие движения кистями) .

                     Вот летит листок осины –

                   А за ним листок рябины.

                  Ветер гонит лист кленовый,

                 Поднимает лист дубовый,

                Лист берёзки кружится (загибают пальчики на руках, начиная с мизинца).

               Осторожно, лужица (грозят пальцем!

              Покружился, покружился (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)

             Прямо в лужу опустился (руки на коленки).

Игра «Собери листочки».

Итог.

Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?

-Что такое листопад?

- Какое стихотворение учили?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Листопад, листопад".

Задачи: Учить замечать красоту природы осенью. Познакомить детей с осенним явлением природы: листопад.Учить  детей самостоятельно прикреплять, заранее скатанные воспитателем, маленькие шари...

Конспект занятия "Листопад, листопад, листья желтые летят"

Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку...

"Листопад, листопад - листья желтые летят"

Цель:а) образовательные задачи: уточнить знания детей времени года, познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для осени «листопад». Продолжать знакомить детей с кистью, красками, ...