Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Толмачева Нина Ивановна

             Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствует

формированию умения детей видеть в окружающем прекрасное, чувствовать, обсуждать происходящие изменения в природе,

развитию творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации,

к созданию выразительного образа посредством мимики, жестов, пластических движений и изобразительной деятельности,

воспитывает бережное отношение, понимание ценности и красоты окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc871.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6

         

Интегрированная образовательная деятельность

 в подготовительной группе №9 «Знайки»

на тему «Красавица - Осень»

 

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Толмачева Н.И.

                                                          Москва 2015г.

Цель:      

      Углублять и расширять  знания  детей о сезонных изменениях в природе.

           Совершенствовать умение свободно высказываться, используя свои знания

      и навыки связной речи.

 

Задачи:

  • Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев.
  • Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года,
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество. 
  • Продолжить знакомство с техникой печатания листьями, учить смешивать краски прямо на листьях.
  • Развивать воображение, внимание, слуховую и зрительную память, творческую активность, мелкую моторику рук, умение формировать композицию рисунка, подбирать цветовую гамму, характерную для осенней палитры.
  • Воспитывать любовь к природе, учить беречь ее и охранять.

Оборудование: 

  • конверт с диском, презентация картин об осени;
  • музыкальный фон: запись А. Вивальди «Осень», П.И.Чайковский «Времена года»;
  • краски по выбору детей, восковые мелки, простой карандаш, вода, салфетки, альбомные листы бумаги, листья разных деревьев и разного размера;
  • выставка овощей, фруктов, грибов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу  и засмотрелась на стаю, улетающих на юг птиц, и вдруг, прямо передо мной упал конверт. Он упал с неба. Подняв голову, я увидела как в небе, немного ниже всех кружила птица, как будто что- то искала. Возможно, это она несла  в клюве конверт и нечаянно выронила. А давайте посмотрим, что в нем лежит!

(воспитатель открывает конверт и достает диск)

Воспитатель: Как вы, думаете, что может быть записано на этом диске?

 (ответы детей)

Воспитатель: Не будем гадать, лучше послушаем.

 (Воспитатель ставит диск и вместе с детьми слушает звуки природы: шум дождя, ветра, шуршание листьев, крик улетающих птиц.)

Воспитатель: Что это, дети? (ответы детей)

- Как вы думаете, а какому времени года  принадлежат эти звуки? (ответы детей)

- Верно, осени. А какие приметы осени, вы знаете? (ответы детей)

- Послушайте, какие красивые стихи написала о приметах осени Шорыгина Т. 

Чтение воспитателем стихотворения «Приметы осени» 
Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурной река —

Третья верная примета: осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди, моросящие дожди

Пеленой затянут просинь — значит, наступила ОСЕНЬ.

Воспитатель: Сколько примет осени перечислено в стихотворении? Вспомните и назовите их. (ответы детей.)
-
Несмотря на моросящие дожди, слякоть и холодный ветер, мы любим это время года.  Даже птица, улетающая в теплые края, взяла с собой звуки осени, как частичку своей Родины. Ведь птицы рождаются здесь, у нас, но вынуждены улететь на юг. А вы знаете почему? (Ответы детей.)

- Да, чтобы переждать холодную, суровую зиму, а весной вернуться в родные места.

Этюд улетают птицы (в сопровождении музыки как фона)

 Скоро белые метели снег поднимут от земли.

(Дети, кружась изображают метель)

 Улетают, (Как птицы двигаются и машут «крыльями»)                              

Улетели ,улетели журавли. (Остановившись, смотрят вдаль)

 Не слыхать кукушки в роще,

(Прислушиваются то в одну, то в другую сторону)

и скворечник опустел.

(Как бы заглядывают скворечник и показывают огорчение)

Аист крыльями полощет - улетает,

(Как птицы двигаются  и машут «крыльями»)

улетел!  (Остановившись, смотрят вдаль)

Лист качается узорный в  синей луже на воде. (Кружатся как листья)

Ходит грач с грачихой черной в  огороде по гряде.

(Ходят важно, руки за спиной)      

 Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи. (Двигаются, кружась)

Улетают, (Как птицы двигаются и машут «крыльями»)                              

улетели,  улетели и грачи.  (Остановившись, смотрят вдаль)

Воспитатель:  Ребята, там, в теплом, но далеком краю, эти звуки природы напоминали бы птице о Родине, и помогли бы пережить расставание с дорогим ее сердцу местом. Птица взяла с собой всего лишь песчинку того, что происходит осенью.

- А что же происходит осенью???

- Осень – это хорошо или плохо? (Ответы детей.)

- Осень! Разная она бывает - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Да, красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года привлекало своей неповторимой красотой поэтов, писателей, музыкантов. Послушайте, как красиво говорят об осени поэты и как видят ее художники.

(Демонстрация слайдов картин, одновременное чтение стихов, музыкальный фон: запись А. Вивальди «Осень» или П.И.Чайковский «Времена года») 

 

Бродит в роще листопад  по лесам и кленам.

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Соберем из листьев веер яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер легкий и игривый.

И послушно листьям вслед птицы улетают.

Значит, лета больше нет, осень наступает. (А. Плещеев)

ПРИБЛИЖЕНИЕ ОСЕНИ

Постепенно холодает 
И короче стали дни. 
Лето быстро убегает, 
Стаей птиц, мелькнув вдали.

Уж рябины покраснели, 
Стала жухлою трава, 
На деревьях появилась 
Ярко-желтая листва.

По утру туман клубится, 
Неподвижный и седой, 
А к полудню солнце греет 
Будто летом в жаркий зной.

Но едва подует ветер 
И осенняя листва

Замелькает в ярком танце 

Будто искры от костра. ( Ирина Бутримова)

 Этюд «Мы листочки» (музыкальный фон)

- Ребята, представьте, что осенние листочки это мы с вами.

Мы листочки, мы листочки мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели, ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на землю тихо сели.


Воспитатель:  Ребята! Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод...

               У природы нет плохой погоды -
               Каждая погода благодать.
               Дождь ли снег - любое время года,
              Надо благодарно принимать.

Воспитатель:  А какую благодать нам дарит осень?

(Ответы детей: разноцветный ковер, урожай на полях и огородах, грибы и ягоды в лесу, золотую листву.)

- А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как вы дети, - мы потеряли веру в волшебство и сказку. Но вместе с вами мы можем показать и

рассказать о красоте и щедрости осени, ведь она приносит столько чудесного и необычного. Но, как и что можно сделать?

 (Ответы детей: можно нарисовать картины, сделать гербарий, поделки, выучить песни и стихи, поставить спектакль…)

Воспитатель:   Верно,

          Много вкусных, сочных, ярких осень принесла подарков.
         Много ягод и грибов, фруктов, овощей, плодов,
         Знает много интересных о себе стихов и песен,
        И картины есть, и фото, и осенние работы,
        И чего у нее только нет! А давайте нарисуем и подарим ей ее портрет!

- Согласны? (ответы детей)

- Вы уже видели, какой представляют себе осень художники.  И я предлагаю вам нарисовать портрет Красавицы - Осени, используя знакомый всем прием печатания листьями. С его помощью вы можете нарисовать головной убор, какой решите для себя сами. Но прежде чем вы начнете, скажите, что такое портрет и как его рисовать?

(ответы детей, их обобщение воспитателем)

Воспитатель:    Кто напомнит, как можно печатать листьями? (ответы детей)

- Молодцы! Верно, листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной вокруг головы. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

- А теперь разомнем наши пальчики и начнем рисовать.

Пальчиковая гимнастика: «Осенью»

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши)

                                       (И. Михеева)

Рисование портрета детьми, музыкальный фон, индивидуальная помощь воспитателя. Рассматривание и обсуждение готовых работ на выставке.

Воспитатель:   Вот и к нам незаметно пришла осень! Ей очень понравятся ваши портреты.  И я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. А чем мы с вами можем  порадовать и отблагодарить Волшебницу – Осень? (ответы детей) 

Воспитатель:   Молодцы, ребята!

-надо беречь природу: не рвать растения, цветы, а помочь им расти;

-помогать и не обижать птиц и животных;

-организовать выставки рисунков и поделок: «Дары осени», «Разноцветная красавица»;

-подготовить спектакль (по выбору детей)

         Тогда за дело!