Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Красавица Зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кулькова Юлия Андреевна

На данном занятии дети учатся составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavitsa_zima.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому

развитию в подготовительной группе на тему:

«Красавица Зима»

Подготовила и провела:

воспитатель Кулькова Ю.А.

г. Никольск, 2019г.

Цель: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа.

Задачи:

1. Закреплять и совершенствовать навыки традиционных и нетрадиционных техник аппликации и  рисования, используя уже знакомые приёмы (навыки работы с красками, фломастерами, цветной бумагой, пенопластом, ватными палочками, ватой, фольгой, стразами и т.д.);

2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания аппликации в пределах предложенной темы), воображение, фантазию, чувство композиции; речь, внимание, мышление, мелкую моторику;

3. Воспитывать чувство дружбы, сочувствия, радости; бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:  наблюдение за зимней природой во время прогулок;  чтение и разучивание стихов, загадок, пословиц о зиме; активизация словаря: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, волшебная, морозная, суровая, переменчивая, тёплая; рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме; прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему; беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»; освоение нетрадиционных техник аппликации и рисования.

Оборудование: снежинки разного цвета, снежок из ваты, плакат и костюм Зимы,  музыка П.И.Чайковского «Зима» из цикла «Времена года», ноутбук, доска; цветная бумага, краски, фломастеры,  вата, пенопласт, ватные палочки, фольга, стразы, блестки,  клеёнки, салфетки, стаканчики с водой, кисти, подставки, ножницы, клей.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов).

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. День сегодня необычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь им. А с каким настроением вы пришли сегодня? Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета. Каждый выберите,  такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение (спросить у нескольких детей). Я  рада, ребята, что вы  выбрали яркие цвета, а это значит что настроение  радостное, хорошее, светлое.  А мрачные снежинки остались на поляне. Давайте вернем снежинки на сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.   Садитесь на стульчики.

 Какое сейчас время года? (Зима). И у зимы бывает радостное настроение, пушистое.  Назовите какое ещё?

Дети: Серебристое, холодное,  вьюжное, белоснежное, волшебное, сказочное,  морозное.

Воспитатель: Ребята, зима бывает то заботливой, то «колючей» и сердитой, робкой и спокойной, блестящей и светлой, порой тихой словно сон. Зима и волшебница. Она очаровывает природу, рисует узоры, одевает наряды.

2. Основная часть.

 Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель:  Ой, ребята, кто-то стучится. (Входит девочка в костюме зимы). Здравствуй, девочка!

Зима: Здравствуйте, ребята, я Зимушка – Зима. Снежная королева пригласила меня  на бал, а платье я не успела подготовить. Помогите, пожалуйста, украсить мой наряд!». (Показывает плакат, с  нарисованным нарядом и вместе с воспитателем вешает его на доску).

Воспитатель: Что же нам делать? Нужно помочь! Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Зимушка, подойдите к столам. Вы, ребята,  сейчас превратитесь в модельеров. А кто такой модельер? (Человек, который создаёт и украшает одежду).  И поможете Зиме украсить её праздничный наряд. Перед вами лежат волшебные предметы, которые можете использовать. Выберите элемент платья (геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники; часть воротника, манжета, подола). И садитесь за тот стол, на котором лежит понравившейся вам  материал для украшения. Зимушка, выбирай и присаживайся. Но помните, что можно использовать  только те цвета, которые связанны с зимнем временем года. Назовите их. (Белый, синий, голубой, фиолетовый,  розовый и т.д.). А такие цвета как красный, зелёный будем использовать?  (Нет). Нужно использовать только те цвета, которые связаны с зимнем временем года.  Будьте внимательны. Посмотрите чем украшен воротник, подол платья. Что использовалось для украшения сережек, варежки?  (Украшен пенопластом, ватой, фольгой, красками, стразы, фломастеры). Подумайте какой вы узор, рисунок можете создать с помощью этих материалов.  Перед работой разомнём руки.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (идем пальчиками по столу)

Бабу снежную лепили («лепим» ком с двумя руками)

Птичек крошками кормили (движения со всеми пальцами)

А ещё в снегу валялись (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

И снежками мы кидались (кидаем снежки).

Воспитатель: А теперь за дело. Музыка поможет, настроит и вдохновит вас. (Включается музыка: П.И.Чайковский «Зима» из цикла «Времена года»). (Дети украшают элементы).

Настя, что ты использовала для украшения? А это чья такая красивая работа? (оценка нескольких работ). Ребята, кто закончил? Подойдите к мольберту  и приклейте украшение на ту часть платья, к которой оно подходит.  (Дети украшают платье и садятся на стулья). Какой великолепный наряд получился, красивый, воздушный, сказочный, волшебный.

Зима: Спасибо. Теперь я смогу пойти  на бал и блистать в нём.

Воспитатель: Зима, какая ты красивая в своих нарядах. Ты нам нравишься. Ребята, кто знает стихи о зиме? Расскажите, порадуйте Зимушку. (Дети читают стихи).

Мы тебя любим за то, что во время прогулки можно кататься на санках, лыжах, ледянках, играть  в хоккей, строить снежную крепость, лепить снежки, снеговика.

Зима: А я тоже люблю играть, давайте поиграем.

Игра «Передай снежок по кругу».

Дети с Зимой стоят в кругу. Когда звучит музыка дети передают снежок по кругу, когда музыка останавливается тот участник, в руках у которого оказался снежок, выходит в центр круга и начинает под музыку показывать танцевальные движения, остальные ребята повторяют за ним. Игра повторяется 3-4 раза.

3. Итог занятия.

(Дети садятся на стульчики).

Зима: Ребята, спасибо, за помощь в украшении платья, за игры, стихи. За это я угощаю маленькими снеговиками! (дарит конфеты).  К сожалению  пора возвращаться  в своё царство. Скоро мне ехать на бал.

Воспитатель: Рады были тебе помочь. Приходи к нам ещё.

Зима: До свидания! До новых встреч! (Зима уходит). 

Воспитатель:  До свидания, Зима!

Скажите, дети, что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). А что нового для себя вы узнали? Настя, чем украшала элемент платья? Маша,  а чем ты украшала? Какой приём использовала? Саша, чья работа тебе понравилась больше? Какой бы ещё материал ты взял для украшения? Ксюша, тебе понравилось украшать элемент платья карандашами? Что в наряде ты украсила? А вы, Таня и Ульяна, что использовали для украшения? Вам легко было работать вместе? Вика, каким ещё материалом можно украсить наряд Зимы, кроме предложенного на занятии?   (Ответы детей).  Молодцы! Вы оказались хорошими модельерами. Наше занятие окончено.