конспект НОД Я природу берегу
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соколова Марина Владимировна

конспект НОД для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ya_prirodu_beregu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе  

«Я природу берегу»

Цель: Сформировать представления детей о планете «Земля» , о природном ее окружении.

Задачи:

  1. Учить понимать взаимосвязь природного окружения Земли.
  2. Продолжать  пополнять знания детей  об экологии Земли.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.
  4. Совершенствовать технические навыки к нетрадиционным формам изображения.

План занятия:

  • Игра «Что это такое?»
  • «Земля – наш дом родной» (картинка Земли, глобус)
  • «Четыре стихии Земли»
  • Игра с мячом «Воздух, вода, земля»
  • Рассматривание картинки «Хоровод»
  • Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»
  • Игра «Береги природу»
  • Рисование мятыми бумажками планеты «Земля»

Ход занятия:

  1. Дидактическая игра «Что это такое»

Воспитатель загадывает предмет живой или не живой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.

«Солнце» - горячее, яркое, круглое, лучистое;

«Ветер» - подвижный, сильный или слабый, может гнать облака;

«Звери» - подвижные, большие и маленькие, меховые, дикие;

«Дерево»- неподвижное, высокое, горючее, дает дом птицам и белкам;

«Земля» - черная, рыхлая, питательная, в ней норки.

  1.  «Земля – наш дом родной»

Рассмотреть иллюстрацию «Планета Земля», показать глобус.

- Как называется этот предмет? (Глобус)

- Что можно о нем рассказать? (Ответы детей)

- Что есть на планете «Земля»?

Горы, реки и моря _

Это все моя Земля!

        Хорошие у вас знания о Земле. Я вам расскажу о четырех стихиях, которые существуют на Земле и они нужны всем обитателям планеты: это воздух, огонь, вода и земля. Без них нельзя обойтись.

- Догадайтесь сами, почему нужен воздух (вода, огонь, земля)?

  1. Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.

Дельфин, сорока, бабочка, медведь, змея, селедка, кит, орел.

  1. Рассматривание картинки «Хоровод»

        Посмотрите на эту картинку. Все держатся за руки и радостно танцуют, как будто они родные друг другу:

Все нужно на планете!

Нужен дождик и снег,

Солнце ясное, ветер,

Ручейка тихий бег.

  1. Игра «Летает, плавает, бегает»

        Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например, «карась» - имитируют плавающую рыбу, «заяц – дети начинают бежать на месте или прыгать»:

Орел, акула, рак, дятел, шмель, черепаха.

  1. Игра «Береги природу»

На доске картинки: лес, вода, солнце, муха, медведь, скворец, луна.

Воспитатель убирает одну из картинок, что произойдет с оставшимися животными или объектами, если на Земле не будет спрятано объекта. Например, убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, растениями.

        - Мы с вами поняли, что «Земля» - это наш общий дом, который надо беречь и защищать, чтобы всем жилось в нем хорошо.

  1. Рисование мятыми бумажками планеты «Земля»

- Давайте нарисуем нашу планету Земля  мятыми бумажками, гуашью.

Предложить нарисовать круглый земной шар в виде глобуса, обозначая цветом океаны (синий), горы (коричневый), леса (зеленый)        

- Вы хорошо постарались, многому научились, молодцы!

В конце занятия предложить сделать галерею из рисунков, полюбоваться, обсудить.

Воспитатель: Соколова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»

Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей.  Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому...

Конспект занятия "Люби и береги природу"

Уточнить знание детей о частях растений (лист, стебель, цветок, корень). Воспитать у детей умение любоваться красотой цветов, беречь природу, знать, как изменяется одуванчик в разное время года. Воспи...

Конспект экологической игры-викторины "Берегите природу!"

Описание: В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу. Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и за...

Конспект занятия по экологии "Берегите природу"

Занятие по экологии средняя группа...

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

                    Родительское собрание на тему:           «Мы природе не враги...

Конспект родительского собрания «Мы природе не враги, ты природу береги!»

Форма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагог.Цели:— повысить уровень экологической компетенции родителей, роль семьи в воспитании у детей любви к природе;— формировать ...

Конспект родительского собрания "Мы природе не враги, ты природу береги"

Конспект родительского собрания "Мы природе не враги, ты природу береги"...