Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Казарина Любовь Анатольевна

     Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей.  Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому без знаний будет не полным. А знания дети черпают в ходе занятий, игр, опытов, наблюдей. Предлагаю вниманию конспект итогового занятия "Я природу берегу", в содержание которого  включены беседа, словесные, подвижные и дидактические игры. Играя,  дети показывают свои знания о природе и окружающем мире, делают выводы, а так же выссказывают свое отношение к данной теме. Практическую часть в этом занятии предлагаю детям в нетрадиционном направлении - рисование мятыми бумажками примакиванием, что дает рельефный вид, яркость, необычность. Такая смена учебной и изобразительной деятельности благотворна детям, которые могут и любят что-нибудь делать своими руками. Хотя, можно практическую часть предложить в виде выбора по типу "Четвертый лишний" на листах для каждого ребенка. Это занятие опробовала в старшей группе на семинаре, посвященном экологическому воспитанию. Коллеги оценили его положительно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_ya_prirodu_beregu.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе  

    «Я природу берегу»

    Цель: Сформировать представления детей о планете «Земля» , о природном ее окружении.

    Задачи:

    1. Учить понимать взаимосвязь природного окружения Земли.
    2. Продолжать  пополнять знания детей  об экологии Земли.
    3. Воспитывать бережное отношение к природе.
    4. Совершенствовать технические навыки к нетрадиционным формам изображения.

    План занятия:

    • Игра «Что это такое?»
    • «Земля – наш дом родной» (картинка Земли, глобус)
    • «Четыре стихии Земли»
    • Игра с мячом «Воздух, вода, земля»
    • Рассматривание картинки «Хоровод»
    • Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»
    • Игра «Береги природу»
    • Рисование мятыми бумажками планеты «Земля»

    Ход занятия:

    1. Дидактическая игра «Что это такое»

    Воспитатель загадывает предмет живой или не живой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.

    «Солнце» - горячее, яркое, круглое, лучистое;

    «Ветер» - подвижный, сильный или слабый, может гнать облака;

    «Звери» - подвижные, большие и маленькие, меховые, дикие;

    «Дерево»- неподвижное, высокое, горючее, дает дом птицам и белкам;

    «Земля» - черная, рыхлая, питательная, в ней норки.

    1.  «Земля – наш дом родной»

    Рассмотреть иллюстрацию «Планета Земля», показать глобус.

    - Как называется этот предмет? (Глобус)

    - Что можно о нем рассказать? (Ответы детей)

    - Что есть на планете «Земля»?

    Горы, реки и моря _

    Это все моя Земля!

            Хорошие у вас знания о Земле. Я вам расскажу о четырех стихиях, которые существуют на Земле и они нужны всем обитателям планеты: это воздух, огонь, вода и земля. Без них нельзя обойтись.

    - Догадайтесь сами, почему нужен воздух (вода, огонь, земля)?

    1. Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»

    Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.

    Дельфин, сорока, бабочка, медведь, змея, селедка, кит, орел.

    1. Рассматривание картинки «Хоровод»

            Посмотрите на эту картинку. Все держатся за руки и радостно танцуют, как будто они родные друг другу:

    Все нужно на планете!

    Нужен дождик и снег,

    Солнце ясное, ветер,

    Ручейка тихий бег.

    1. Игра «Летает, плавает, бегает»

            Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например, «карась» - имитируют плавающую рыбу, «заяц – дети начинают бежать на месте или прыгать»:

    Орел, акула, рак, дятел, шмель, черепаха.

    1. Игра «Береги природу»

    На доске картинки: лес, вода, солнце, муха, медведь, скворец, луна.

    Воспитатель убирает одну из картинок, что произойдет с оставшимися животными или объектами, если на Земле не будет спрятано объекта. Например, убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, растениями.

            - Мы с вами поняли, что «Земля» - это наш общий дом, который надо беречь и защищать, чтобы всем жилось в нем хорошо.

    1. Рисование мятыми бумажками планеты «Земля»

    - Давайте нарисуем нашу планету Земля  мятыми бумажками, гуашью.

    Предложить нарисовать круглый земной шар в виде глобуса, обозначая цветом океаны (синий), горы (коричневый), леса (зеленый)        

    - Вы хорошо постарались, многому научились, молодцы!

    В конце занятия предложить сделать галерею из рисунков, полюбоваться, обсудить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

    В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

    На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

    Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

    1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...