Главные вкладки

    Казачья сказка «История одного виноградника»
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

    История самого старого виноградника

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kazachya_skazka.docx36.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЗАЧЬЯ СКАЗКА «ИСТОРИЯ ОДНОГО ВИНОГРАДНИКА»

    Если вы думаете, что растения и деревья неживые, то вы глубоко ошибаетесь. Растения тоже живые существа, они, как и мы, дышат, растут и питаются. А также у них есть и свои жизненные истории.

    Вот послушайте историю самого старого виноградника:

    - Много лет назад был я маленьким виноградным семечком. Не знаю, как я появился на плодородной земле, но помню, как я уже говорил, что был маленьким виноградным семечком. Но семечком быть сложно. Надо стараться, чтобы тебя не засыпал сухой песок, не смыл ручей. Но, к счастью, был один прекрасный день, когда пошел проливной дождь, который смочил землю. Огромная капля сбила меня под небольшую кочку. Я думал, что сейчас погибну, но уцелел. Через несколько дней я заметил, что со мной творится что-то необычное. То ли я стал больше, то ли я начал гнить. Только через сутки я понял, что пустил от себя росточек.

    Прошло 2 года. Я сильно вырос и уже, можно сказать, «имел статус молодого виноградника».

    Быть виноградником очень хорошо. Ты можешь сам регулировать направление и рост лозы, а также очень интересно смотреть по сторонам. Но, я забыл сказать вам самое главное: на мне появилась уже седьмая виноградная кисть. Правда, ягоды были маленькие и твердые.

    Но это ничего страшного. Главное событие в моей жизни произошло через два месяца. Был не очень солнечный, но и не очень мрачный день. Стояла легкая прохлада, теплое солнце слегка выглядывало из-под облаков. Для нас, растений, это самые лучшие условия. Мы не подсыхаем от жары, но и не увядаем от нехватки тепла и света.

    Моих виноградных кистей было уже больше двух десятков. Да еще какие были кисти! Все красивые, фиолетовые, румяные. Все как на подбор!

    В тот же час на горизонте появились какие-то существа. Они были не очень высокие, но весьма крепкого телосложения. На их лицах – какая-то черная или белая поросль.

    Только потом из их разговоров я понял, что этих существ зовут людьми, а странные поросли называются усами.

    Их дела тоже были странными: они косили траву, рубили сухие деревья и корчевали пни. Еще они стали вскапывать землю, которая парила под лучами осеннего солнца.

    Три дня длилась работа трудолюбивых людей – казаков.

    За эти дни казаки очень устали. Буханки черного хлеба, которые они принесли с собой, уже почти закончились.

    Вот тут-то и помог им я, молодой виноградник. Один старый уставший казак, увидев румяную гроздь винограда, сорвал ее и попробовал на вкус. Мои ягоды оказались отменно вкусными! Казак рассказал про ягоды своим товарищам, которым они тоже понравились.

    А в ягодах были косточки и казаки их посеяли рядом с пшеницей. Но, вскоре, виноградники вытеснили пшеницу из этих мест и удобно расположились на склонах гор.

    Сейчас мне уже более 100 лет. У меня много детей, внуков и правнуков. И, я думаю, они также будут приносить пользу людям и расти им на радость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

    Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

    Концерт-презентация "История одной фотографии" , посвящённый празднику 9 мая.

    1слайд: Вступительное  слово 2 слайд  Помните! Через века, через года,- помните!О тех, кто уже не придет никогда,- помните!Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.Памяти павших ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "История одного растения".

    МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

    Презентация "История одной сказки"

    Знакомство с творчеством А.Н.Толстого....

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

    Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

    Мастер - класс "История одной сказки"

    Цель мастер-класса:Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы).Задачи мастер класса:1.Познакомить педагогов с приемами работы со сказкой.2. Вовлекать педагогов в акт...