Мастер - класс "История одной сказки"
опыты и эксперименты

Марку Елена Ивановна

Цель мастер-класса:

Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы).

Задачи мастер класса:

1.Познакомить педагогов с приемами работы со сказкой.

2. Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность.

3.Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 7»

Мастер-класс по cказкотерапии

«История одной сказки»

Разработала и провела педагог старшей группы:

Марку Елена Ивановна

1 квалификационной категории

Магадан, 2017 год

Цель мастер-класса:

Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы).

Задачи мастер класса:

1.Познакомить педагогов с приемами работы со сказкой.

2. Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность.

3.Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, ТСО, миски с молоком, жидкие пищевые красители, кисти для рисования, моющее средство, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход мастер - класса

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс по теме «Сказкотерапия»

При общении с детьми я обратила внимание, что дети проще усваивают материал, если я его преподношу в форме сказки. Поэтому, постепенно я остановилась на использовании метода сказкотерапии. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития личности ребенка, творческих способностей, развития монологической и диалогической речи.

Сказка входит в жизнь ребенка почти с самого его рождения. Именно сказка позволяет речь сделать эмоциональной, образной, красивой.

Работа с детьми по сказкам строится по следующему алгоритму: сначала дети слушают сказку, затем рассказывают сказку, показывают сказку и далее сами сочиняют свою сказку.

Во время слушания сказки, тексты читаются детям дважды, в медленном темпе. Далее, осуществляется разбор содержания сказки в форме вопросов. Используется различного рода наглядный и игровой материал. Только после обыгрывания сказки мы переходим к самостоятельному сочинению сказок, что приближает ребенка к такому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой учебной деятельности. Показывая сказку, дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

1.        Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.

2.        Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.

3.        Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.

Моя работа с детьми с использованием метода сказкотерапии строится либо на основе одной сказки, которая делится на части, либо представляет собой «путешествие в сказочный мир», включающее в себя любое необходимое количество сказочных образов и сюжетов.

Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную. Это использование волшебных предметов: волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.

Практическая часть

Сейчас я предлагаю вам окунуться в мир сказки. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Для этого мне понадобиться несколько помощников.

 Сегодня наше путешествие я хочу начать со знакомства, а поможет нам ближе познакомиться этот сказочный цветок. Мы будем передавать его по кругу называть свое имя и своего любимого сказочного персонажа.

Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут… »

Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

Сегодня ночью ко мне прилетела Фея снов, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.

Сказка.

На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет  Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой над цветками и собирает сладкий нектар.

Презентация.

Прискачет Зайка-Трусишка, на сказочную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Презентация.

Но однажды, случилось несчастье!

Узнала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы то ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.

Но Фея Цветов отказалась помогать злой колдунье, на что та сильно разгневалась.

 «Если ты отказываешься исполнять мои желания, тогда твои цветы больше не смогут помочь никому» - произнесла она свое страшное заклинание…

В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…

- Вот какая произошла грустная история!

- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? Как же мы можем им помочь?

(участники выдвигают гипотезы)

Педагог: У меня есть волшебные краски… Эти краски живые. Вы рисовали когда-нибудь живыми красками?

      С их помощью мы сможем оживить Чудесные цветы.

Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…

Ритуал «входа» в сказку.

Педагог:  Проводит нас туда волшебная Звездочка.

Но для начала мы должны её зажечь. Для этого произнесем волшебное заклинание – 

«Звездочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!»

Раз – два – три звездочка гори!»

Сказочная музыка превращение

- Ну вот, мы и в сказке. Что бы попасть на волшебную полянку нам нужно преодолеть препятствия. Отправимся в путь, друзья!

Презентация.

- Посмотрите, какие здесь красивые бабочки. Но почему то они грустные.

- Давайте развеселим бабочек , подуем на них.

Дыхательная гимнастика  «Подуй на бабочку» Повторяется 3 – 4 раза.

Для этого делаем вдох через нос и выдох через рот. Так чтобы тонкая струйка воздуха щекотала наши губы. Дружно, вместе постараемся и вот уже бабочки весело порхают над цветами.

А мы с вами продолжим свой нелегкий путь.

- Но что это? Злая колдунья забросала тропинку огромными и тяжелыми камнями. Что же нам делать?

Презентация.

Ответы участников

- Правильно нам нужно убрать их с дороги, освободить путь.

Психогимнастика «Тяжелый камень»

(Педагог предлагает участникам поднатужившись поднять воображаемый  «тяжелый камень» всем вместе и отбросить его в сторону).

- Молодцы! Мы и освободили путь лишь благодаря тому, что работали с вами дружно.

Вот мы и попали на чудесную поляну с заколдованными цветами. Нам с вами нужно их оживить.

       (На столах приготовлены миски с молоком, жидкие пищевые красители, кисти для рисования, моющее средство, ватные палочки, влажные салфетки).

- Колдунья спрятала чудесные цветы. Но когда волшебная краска попадет в миску с молоком, они оживут.

Музыка «Вальс цветов».

Вы можете играть с красками, добавлять цвета, добавить немного моющего средства с помощью ватной палочки и произойдет волшебство.

Видео «Цветы моего сердца» под музыку Шри Чинмоя

Педагог: Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники. Как  жаль что нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…

-Закроем глаза и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!

- А теперь загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время  вернуться в реальность, откроем глаза , с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

Заключительный этап – рефлексия.

- Вот мы и вернулись.

 - Сейчас,  расскажите ,пожалуйста что вам понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.

- Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать.

Благодарю за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс " Девочка - Сказка "

Мастер-класс для родителей с детьми с целью показать, как сказка помогает объединить взрослого и ребенка, понять загадочный мир детства...

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...

Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

Мастер-класс "Экологические сказки"

Занятие в подготовительной группе "Как звери в лесу зимуют"...

Мастер-класс "Придумай сказку".

Цель: научить педагогов составлять сказки по проблемам, связанных с нарушениями поведения детей дошкольного возраста.Задачи: Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность.Показать м...

Презентация "История одной сказки"

Знакомство с творчеством А.Н.Толстого....

Мастер-класс – одна из форм активного взаимодействия с родителями воспитанников детского сада. (опыт работы)

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...