Мастер-класс "Экологические сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Занятие в подготовительной группе "Как звери в лесу зимуют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

Экологические сказки

Подготовительная группа

Комарова Н.Н

МДОУ Хорошевский д/с

2011 год

Тема: «Как звери в лесу зимуют».

Цель: охарактеризовать особенности внешнего вида животных,образа жизни. Заложить основы экологического воспитания;воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты,сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному,что нас окружает.

Материал: бутафорские деревья,мягкие игрушки- звери,открытки с изображением животных,чудесный мешочек.

Ход мастер – класса:

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний,сказочный лес. Ну, что друзья,нравиться вам в лесу? Настала пора узнать, кто живет в нашем, сказочном лесу. Но сначала отгадайте загадки.

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?(Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.(Ёж)

Он хозяин леса строгий

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

Молодцы, ребята!

Посмотрите, кто это на дереве?


Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубу серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать.

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха,соломки туда натаскала,

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать.

Где же еду зимой достать?

Ёж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил к осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился, не ленился.

Медведь: Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа –

Крепко спать и весны ждать.

Заяц: Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замершей,

Что под снегом заяц найдет  - все ему впрок пойдет.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но мне зимою трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Волк: а сейчас я расскажу,

Как зимует волк в лесу.

Волк зимою очень злой

В одиночку не ходит:  волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные, злые.

Лучше им не попадаться,

Надо их остерегаться.

Волку трудно зимой…

Еды не хватает и он голодает.

Физкульт минутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,крылышками махали.

На нос села пчела

Посмотрите вниз,друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали,

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Игра: « Чудесный мешочек».

В мешочке  ягоды, фрукты, овощи, дети говорят,кто из зверей, что любит.

Игра: « Назови одни словом».

Медведь, лиса, заяц, лось – звери.

Галка, снегирь, синичка, воробей – птицы.

Сосна, береза, дуб, ель – дерево.

Игра: «Собери картинку».

Дети собирают картинку зверей из разрезанных частей.

Пословицы о природе:

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто природу губит, тот народ свой не любит.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Вот мы с вами и побывали в сказочном лесу, где звери рассказали о том, как им живется зимой,чем они питаются.

Сделаем вывод, что все живое, что нас окружает,надо беречь,и если  есть возможность, заботиться о «братьях» наших меньших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...