Викторина во 2 младшей группе "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Башилова Лидия Михайловна

Конспект викторины  во II  младшей группе на тему «Мебель»

                                                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx34.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины  во II  младшей группе на тему «Мебель»

                                                                                       

Выполнила:воспитатель Башилова Лидия Михайловна

Цель:  формировать представление по теме "Мебель"

-её назначение

-виды мебели

-части мебели

-из чего делают мебель

Диалог воспитателя с детьми

-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)

-Для чего они необходимы?

-Что делают за столом? (Едят, рисуют)

-На стульях? (Сидят)

-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)

-А шкаф для чего? (Вешают одежду)

-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?

-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

- Чем отличается стул от табурета? Кресла?

-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)

-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.

-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)

-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)

Экспериментирование

Вид  деятельности- познавательно-исследовательский

Сколько ножек может быть у стула?

Образовательные области

Познание

Цели и задачи:

-Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

-Расширять кругозор, формировать представление о мебели

Социализация

-Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Безопасность

-Воспитывать положительное отношение к требованиям взрослого в отношении безопасного поведения

Коммуникация

-Участвовать в ситуациях речевого общения.

-Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

-Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами

Физическая культура

-Развивать ориентацию в пространстве по указанию взрослого

Ход занятия

Даша пригласила в гости подружек.

-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)

-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)

-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)

-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)

-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (Воспитатель предлагает предположение детей. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).

-А длина ножек должна быть одинаковой?

Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.

Вывод

У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.

Физическая культура

-Развивать мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение выполнять элементарные действия руками в пальчиковой игре.

Социализация

-Содействовать развитию игровой деятельности

-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников

- Ребята, а вы знаете, для чего Даша принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Даша и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?

- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.

- Вам понравился Дашин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Даша составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.

- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Дашиных картинках (рассказы детей) .

- Молодцы, ребята. Даше очень понравились ваши рассказы.

А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать –

Любят бабушки и дети

Посидеть и полежать. /диван/

Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,

В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/

Чтение художественной литературы

Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.

1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть

В круг ребята все вставайте

Игру вместе начинайте

1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)

В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)

А на полку ставим чашку

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)

А когда мы крепко спали

На кровати мы лежали (Руки под щечку)

А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)

Подвижная игра: допрыгай до стульчика

Физминутка «Уборка»

(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :

- Надели фартучки;

- Закатали рукава;

- Приготовились, взяли тряпочки;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Повернулись;

- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;

- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;

- Вешаем одежду в шкаф;

- Протираем пыль со стола;

- Достаём пылесос;

- Пылесосим ковёр;

- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;

- Устали, вытираем лоб;

- Снимаем фартук, раскатываем рукава;

- Похлопаем себе.

Итог занятия.

- Ну вот, наше занятие подошло к концу.

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Подведение итогов занятия.

Тема недели: «Мебель»

Итоговое мероприятие: Викторина  

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение

семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Для чего нужна мебель»

1. «Мебель для кукол»

Вид детской деятельности -

изобразительная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Приобщать детей к искусству лепки.

2. Закреплять представления о разной величине предметов.

3. Знакомить детей с мебелью.

Методы и приемы:

-рассматривание иллюстраций, макетов с мебелью.  Показ выполнения работы.    

Материалы и оборудование:

Пластилин, стеки, доска, салфетки.

2.Двигательная деятельность

Вид детской деятельности-

Двигательная

Образовательная область-

 «Физическое развитие»

Задачи:

Логика образовательной деятельности

Утро

1. Наблюдение в уголке природы  - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы.

2. Индивид. работа  по формированию умения согласовывать существительное с числительным по теме мебель: один стул, стол, кресло, диван, много стульев и т.д.

3. Индивидуальная  работа по развитию движений – ходьба по гимнастической  скамейке с приземлением на две ноги.

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» – с подгруппой.

5. Утренняя гимнастика – для всей группы, комплекс № 5.

Прогулка 1

1. Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний  о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в весеннее время, чем питаются воробьи весной?

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

3. Индивид. работа: игровое задание «Лошадки». Цель: учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)

4. Подвижная игра: «Добеги до скамейки».

Вечер

1. Индивид. работа по закреплению названий мебели: настольно-печатная игра: лото «Мебель».

2. Д/и из конструктора «Мебель для Трех медведей».

3. Чтение «Мебель – это что такое?» В. Васильев.

Прогулка 2

1. Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы,  способствовать развитию воображения. 2 – 3. Как утром, только индивидуальная работа с другими детьми.

2. Подвижная игра «Беги за мячом».

1. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

2. Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель» и дидактический материал с изображением мебели.

Предложить родителям  памятку с загадками на тему «Мебель».  

Вторник

Тема дня: «Из чего делают мебель»

1. Вид детской деятельности -

Музыкальная

Образовательная область-

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Приобщение детей к музыкальному искусству.

Логика образовательной деятельности

По плану музыкального руководителя.

2. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Вид детской деятельности -

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Образовательная область-

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Учить детей перессказывать содержание сказки.

Продолжать учить эмоционально воспринимать героев сказки.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация с изображением иллюстраций к сказке.

Логика образовательной деятельности

Утро.

1. Дидактич. игра «Разложи мебель по группам» – с подгруппой.

2. Беседа « Из чего сделана мебель?».

3. Индивидуально. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных.

4. С подгруппой – рассматривание фотографий с видами  родного города, какая мебель встречается на улицах? Из чего она сделана?

Прогулка 1

1. Понаблюдать, что и как меняется в природе.

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

3. Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление

4. «Еду-еду» - словесная игра с группой.

5. Подвижная игра «Эстафета- оббеги стульчики».

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья».

2. Разгадывание загадок по ОБЖ – с подгруппой.

3. Индивид. работа – закрепить умение строить из деревянных кирпичиков предметы мебели.

4. Индивидуальная работа -закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

5.Игра на развитие слухового внимания «Кто хлопнул?»

Прогулка 2

1. Наблюдение за лужей – как появилась, что это, куда исчезает, какие бывают (большие, глубокие и т.д.)?

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

3. Индивидуально: упражнение прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Допрыгай, до скамейки».

4. Подвижная игра «Найди свой домик!».

Дать девочкам набор посуды.

Книги со сказками

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины.

Картинки по ОБЖ

Дидактические игры: «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка.

Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи,  машины.

Предложить родителям  поиграть с детьми в игру «Из чего сделана мебель?

-Диван – деревянный,

-кровать  -металлическая,

-стол – стеклянный, и т.д.

Среда

Тема дня: «Части мебели»

1. Вид детской деятельности -

Двигательная.

Образовательная область-

 «Физическое развитие»

Задачи:

Развивать физические качества у детей. Накапливать и обогащать двигательный опыт.

 Логика образовательной деятельности

По плану инструктора по физической культуре.

2. Вид детской деятельности -

Познавательно-исследовательская.

Образовательные области –

«Познавательная», «Речевая»

Задачи:

Познакомить с геометрической фигурой: квадрат, учить различать круг и квадрат.

Различать понятия и при ответе пользоваться словами много, один.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, вопросы, рассматривание, физкультминутка, игровое упражнение.

Материалы и оборудование –

Демонстрационный и раздаточный материалы.

Логика образовательной деятельности:

Утро:

1. Беседа с подгруппой «Если хочешь быть здоровым»

2. Индивид. работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель».

3. Д/игра «Помоги плотнику починить мебель» (Дорисовать  недостающие детали мебели).

4. Ситуативный разговор «Какая мебель в вашем  доме?».

5. Завтрак: формирование культурно-гигиенич. навыков: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Прогулка 1

1. Наблюдения за солнцем.

2. Инд. работа «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками.

3. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

4. П/и «Беги за мячом», игровое упражнение «Прыгай, как мяч».

Вечер:

1.Игра «Шоферы»

2. Индивид. работа по изодеятельности – рисование мебели по частям.

3. Дидактические игра «Один - много» – с подгруппой

4. Поручения по поддержанию  порядка в группе – подгруппа.

Прогулка 2

1. Наблюдение за деревьями

2. Индивид. Работа -дорожные знаки»- Светофор

3. П/и «Беги к тому, что назову».

 

Иллюстрации и макеты мебели.

 Модули –макеты «Дом».

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины.

 

1.Внести в группу несколько новых машин.

2. Дать детям настольно-печатную игру  «Что лишнее?

 

Двигательная активность со спортивным инвентарем – мячи, обручи.

Предложить родителям вместе с детьми найти дома  мебель квадратной, овальной, треугольной, прямоугольной  и круглой формы.

Четверг

Тема дня: «Что можно делать с мебелью»

1. Вид детской деятельности -

Музыкальная

Образовательная область-

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Приобщение детей к музыкальному искусству.

Логика образовательной деятельности:

По плану музыкального руководителя.

2. «Кроватка для куклы Маши»

Вид детской деятельности -

изобразительная

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое»

Задачи:

Учить детей правильно держать карандаш во время рисования.

Продолжать знакомить детей с прямойгольной формой. Закреплять названия цветов.

Методы и приемы:

Рассматривание, показ ребенком у доски, указания.

Материалы и оборудование:

Цветные карандаши, листы бумаги, разноцветные колечки.

Логика образовательной деятельности

Утро:

1. Нормы и правила взаимоотношений: дидактич.игра «Расскажи зайке, как покупают мебель».

2. Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» -«Угадай наощупь».    

3.Строительная игра «Новоселье в Терем-теремке».

   Прогулка 1

1. Наблюдение за легковым транспортом.

2. Индивид. упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. Элементарные трудовые поручения - собрать игрушки в корзину после прогулки.

4. П/и «Третий лишний» (Со стульчиками).

Вечер:

1.Настольный театр «Теремок» - с подгруппой.

2. Игры с шишками – «сделай» человечка – индивид. работа

3. Дидактическая игра  по картинкам «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - с подгруппой

4. Групповая работа по развитию речевого дыхания:

«Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку.

Прогулка 2

1. Наблюдать за погодой (солнце, осадки, ветер);

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки, собрать ветки на участке.

3. Инд.работа игр.упр. «Делай, как я».

4. П/игра «Солнышко и дождик»

 

2. Деятельность в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи,  машины.

1. Игры с песком и формочками для песка.

2. Двигательная активность со спортивным инвентарем

Настольный театр «Теремок»

Стакан с водой, трубочка

Предложить родителям сходить в мебельный салон.

Пятница

Тема дня: «Все о мебели»

1.«Мебель»

Вид детской деятельности –

Познавательно-исследовательская.

Образовательные области –

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»

Задачи:

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели, группировать предметы по признакам.

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

выполнять действия по образцу в соответствии с игровой задачей,

формировать умение

согласовывать свои действия с действиями сверстников, побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, физкультминутка, игра.

 Материалы и оборудование –

Ящик- посылка, кукольная мебель, кукольная комната, кукла Катя, муляжи  овощей и фруктов. Текст стихотворения «1, 2, 3,4 - много мебели в квартире».

Логика образовательной деятельности

2. Вид детской деятельности -

Двигательная.

Образовательная область-

 «Физическое развитие»

Задачи:

Развивать физические качества у детей. Накапливать и обогащать двигательный опыт.

 Логика образовательной деятельности

По плану инструктора по физической культуре

Утро:

1.Дидактические игры: «Скажи, где лежит» - с подгруппой (На соле, под столом, стулом, шкафом ит.д.).

2. Завтрак: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

3.Подготовка к прогулке: формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Прогулка 1

1.Наблюдение за ветром.

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

3. Индивид. работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие при ходьбе по бревну, руки в стороны.

4. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную,

Вечер:

1.Сюжетно-ролевая игра «Новоселье  у Зайчат».

2. Индивид. работа по формированию грамматического строя речи д/и «Кто в домике живет?».

3. Беседа о труде взрослых по картинкам – с подгруппой.

4. Подвижные игры «Стульчики»,  «По сторонам» - закрепить «влево - вправо» «вперед-назад».

 Прогулка 2

1.Наблюдение за проезжающим транспортом.

2. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

3.П/и «Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

 

1. Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло. Цель: развитие художественных навыков детей через лепку поделок.

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины,рули.

2. Игры с природным материалом: песком.  

1. Внести в группу настольный театр «Колобок»

2. Дидактические игры: лото, «Кто мы», «Времена года», пирамидки, шнуровка.

1. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности с песком, мячи, обручи, машины, рули

Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть домашнюю мебель и посчитать её количество (Сколько кроватей, столов, стульев и.тд.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по развитию речи: "Литературная викторина" для младшей группы

Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми младшей группы....

Викторина для младшей группы на тему: "Кто в этой сказке живёт?"

Викторина по русским народным сказкам для младшего дошкольного возраста....

Викторина для младших школьников «Наши любимые стихотворения" (по творчеству Агнии Барто)

Викторина является итоговым мероприятием после изучения раздела "Игрушки" Агнии Барто. Данная викторина позволяет выяснить, насколько воспитанниками усвоен изучаемый материал....

Выступление на педагогическом совете: «Театрализованные представления и викторины в младшей и средней группе по мотивам русских народных сказок»

В. А. Сухомлинский:«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок».Приобщение детей...

Викторина для младшей группы "В гостях у сказки".

Презентация для младшей группы на тему: "В гостях у сказки"...

Викторина для младших школьников "Малые Олимпийские игры"

Расширение и закрепление знаний детей о различных видах спорта, об Олимпийских играх....

Развлечение -викторина в младшей группе "В мире сказок"

Развлечение- викторина "В мире сказок" проведенная в рамках проекта "Воспитание сказкой"...