Викторина для младших школьников "Малые Олимпийские игры"
материал

Расширение и закрепление знаний детей о различных видах спорта, об Олимпийских играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_mladshih_shkolnikov.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для младших школьников «Малые олимпийские игры»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о различных видах спорта, об Олимпиаде.

Задачи:

- развивать интерес к различным видам спорта, желание ими заниматься;

- совершенствовать двигательные навыки и умения;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде.

Оборудование: музыкальные фонограммы, два конверта с разрезными картинками, 8 картинок с различными видами спорта, 2 обруча, 2 конуса, презентация для заданий капитанам.

Звучит марш. Команды входят в зал и занимают места.

Представление членов жюри.

1.

2.

3.

Правила викторины:

- за каждый правильный ответ команда получает 1 очко

- жюри оценивает каждое задание и оглашает его результаты

- команда, победившая в задании, получает в свою копилку жетон

- по итогам всех заданий определяется команда-победитель.

Каждая команда выбрала себе капитана.  Прошу капитанов представить свои команды.

Задание «Приветствие»

А начнем мы нашу викторину с приветствия.

В качестве приветствия каждая команда приготовила стихотворение о спорте.

Жюри подводит итоги приветствия.

Задание «Интеллектуальная разминка»

В этом конкурсе участники продемонстрируют свои знания, богатый словарный запас и сообразительность. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Родина Олимпийских игр (Греция)
  2. Что изображено на Олимпийском флаге?  (5 колец)
  3. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге? (единство 5 континентов)
  4. Что зажигают перед началом Олимпиады? (Олимпийский огонь)
  5. Какой вид спорта является командным? (Хоккей, керлинг, бобслей)
  6. На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень

Что за спорт здесь перед нами …… (керлинг)

  1. Про этот спорт я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах  (фристайл)

  1. Из десятков разных стран,

Собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо.

Этот слет …….  (Олимпиада)

Подведение итогов.

Задание «Спорт, спорт, спорт»

В этом задании нужно показать артистизм, наблюдательность и пластичность.

От каждой команды приглашается по 1 человеку.

Каждый подходит и берет себе карточку. Прочитав и немного подумав, нужно изобразить вид спорта без слов, только движениями, мимикой, жестами. Команда отгадывает какой вид спорта изобразил участник.

- футбол

- хоккей

- бокс

- фигурное катание

- лыжный спорт

- плавание

- биатлон

- керлинг

Жюри оценивает артистичность и точность изображения.

Конкурс «Капитанов»

 

Звучит музыка для капитанов. (Капитаны, капитаны…..) Презентация «Зимние Олимпийские игры»

В этом задании капитаны проявят свою эрудицию.

«Назови вид спорта»  Капитанам показывают картинки различных видов спорта. Кто первый правильно назовет вид спорта, тот получает 1 балл. Если капитаны не могут ответить, на помощь им приходит команда.

- бобслей

- сноуборд

-фигурное катание

-хоккей

-биатлон

-фристайл

-керлинг

-конькобежный спорт

Задание «Рифмы»

В рифму нужно дать ответ

Словом «да» иль словом «нет»

Но смотри не торопись,

На крючок не попадись!

- На луне есть города?

- Есть у женщин борода?

- В небе мчатся поезда?

- После пятницы среда?

- Первоклашкам 10 лет?

- С мягкой спинкой табурет?

- Волк живет на дне пруда?

- Пишет музыку поэт?

- Пишет повар вам портрет?

- Борщ – полезная еда?

- После завтрака обед?

Жюри подводит итог задания.

Задание «Эстафета»

Прокати обруч.

Один игрок катит обруч, а другой должен пролезть через обруч в разных направлениях. Добегают до конуса и обратно возвращаются бегом.

Подведение итогов.

Задание «Разрезные картинки»

От каждой команды 2 участника. Дети выбирают конверт с заданием.

Нужно составить картинку и определить вид спорта на картинке.

Подведение итогов.

Задание «Капуста»

Каждой команде нужно выбрать самого проворного и быстрого игрока. Он будет капустой.

Ровно за 2 минуты, пока звучит веселая музыка   надеть на себя как можно больше разной одежды. Победит та команда, у которой капуста  наденет на себя больше одежды.

Все задания закончились, слово предоставляется членам жюри.

Этим стихотворением разрешите закончить нашу спортивную викторину.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен, и кто не ленится,

Могут со спортом всегда подружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей – подготовительной группы: «Олимпиада. Олимпийские игры Сочи 2014»

Вопросы:1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)3. Кто может участвовать в Олимпийских игр...

Презентация"Викторина "Олимпийские игры"

Презентация была подготовлена для викторины, проведенной в рамках "Олимпийской недели".Может быть использована как в НОД, так и в досуговой деятельности....

Викторина для детей 5-7 лет "Зимние Олимпийские игры"

Викторина в виде презентации для детей дошкольного возраста по зимним Олимпийским играм...

Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....

Конспект досуга во второй младшей группе «Олимпийские игры у малышей». «Мы – будущие олимпийцы».

Конспект досуга во второй младшей группе "Олимпийские игры у малышей". "Мы - будущие олимпийцы"...

Викторина Хочу всё знать! – «Олимпийские игры 2014» для детей подготовительной к школе группе

Викторина не тему :"Олимпийские игры 214года" . Символы , традиции, ценности олимпийского движения....

Конспект НОД во второй младшей группе "Олимпийские игры"

Конспект занятия для второй младшей группы "Олимпийские игры"...