Развлечение по развитию речи: "Литературная викторина" для младшей группы
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Кустова Анастасия

Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_2_mladshaya_gruppa.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по развитию речи

«Литературная викторина» (2 младшая группа)

Програмное содержание: напомнить детям названия и содержание тех художественных произведений, которые были прочитаны или рассказаны им за последний период; готовить к обучению пересказу, драматизации; воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа с суффиксами –ей, -ек.

Описание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и родителям с целью организации литературной викторины с детьми младшей группы. 
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,, «Музыка».
Задачи: 

- обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
- развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказкам «Цыпленок», «Три медведя», «Репка». 
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение.
Демонстрационный материал:  картинки для сказок, три кровати, кукла Маша.

Ход развлечения

Воспитатель показывает детям книги (по одной), предлагая по обложке определить название («Три медведя» Л.Толстого, «Машенька» А.Барто, «Цыпленок» К.Чуковского).

Далее воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен кот с гуслями. Просит напомнить название сказки, в которой кот играл на гуслях и пел такую песенку:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

(русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)

Дети называют сказку, помогают воспитателю «спеть»  песню кота.

Педагог показывает картинку с совой (иллюстрация) и цитирует:

А сова - все ближе, ближе,

А сова - все ниже, ниже

И кричит в тиши ночной:

- Поиграй, дружок, со мной! (сказка об умном мышонке)

Воспитатель предлагает отгадать, из какого произведения эти стихи. Задает вопросы:  «Согласился ли мышонок играть в прятки с совой? Правильно ли он поступил?»

Далее воспитатель показывает картинки к сказке «Цыпленок» К.Чуковского и читает отрывок из нее:

Тут к цыплёнку подбежала мамаОнапожалела и приласкала его. Вот    так».

Воспитатель задает вопрос: «Как называется книга в которой живут цыпленок и его мама?». Затем продолжает: «Мама пожалела цыпленка. А кто его обидел? (кот) Кот был какой?» (злой, страшный, черный, большой).

Педагог читает отрывко из стихотворения «Аленушка»:

Будет солнце греть,

Будет дочка петь.

Целый день "уа-уа",

Полюбуйтесь, какова!

Дети говорят, что это сказано про маленькую девочку Аленушку. Подтверждая правильность ответа, педагог показывает куклу – любимую малышами – Аленушку.

Далее воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса», и напоминает слова кота: «Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит».

Воспитатель спрашивает, в какой сказке кот говорит петуху эти слова. Повторяет наказ кота, а дети договаривают отдельные слова.

Показывая иллюстрации к сказке «Три медведя», педагог обращает внимание детей на то, что в домике некоторых предметов много, например стульев, а некоторых по-одному. Предлагает догадаться, каких предметов было много (ложек, подушек, стульев, кроватей, одеял, мисок). Дети перечисляют, а воспитатель следит за тем, чтобы они употребляли правильную форму существительных.

В заключении воспитатель ставит на свой стол три маленьких кровати: большую, поменьше и маленькую. В маленькой спит кукла. Дети разыгрывают драматизацию концовки сказки.

- Э-э-э, - рычит Михайло Иванович страшным голосом. Кто ложился в мою постель и смял ее?

 - Э-э-э, - рычит Настасья Петровна чуть тише. Кто ложился в мою постель и смял ее?

 - Э-э-э, - пищит тоненьким голоском Мишутка. Кто ложился в мою постель и смял ее. Вот она! Держи, держи! – кричит медвежонок.

Воспитатель подхватывает куклу, та «убегает».

Воспитатель подводит итоги литературного вечера и раздает всем в подарок раскраски к пройденным сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Литературный калейдоскоп"

Приобщать детей к русской поэзии, помогать им пересказывать отрывки из сказок, обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение прави­льно строить предложения, прививать вкус к драматизаци...

Конспект нод по развитию речи "Литературный калейдоскоп" 2 младшая группа

Конспек нод по развитию речи  на тему "Литературный калейдоскоп" для работающих по программе "Радуга" с учетом рекомендации В.В. Гербовой....

Конспект НОД по развитию речи "Литературный калейдоскоп

Конспект НОД по развитию речи "Литературный калейдоскоп" для детей 3-4 года (ОП Радуга)...

Презентация к занятию по развитию речи "Литературный калейдоскоп" в средней группе.

Презентация содержит  загадки о сказках и их героях, задание сравни картинку и физкультминутку....

Конспект занятия по развитию речи ( литературное чтение) в группе раннего возраста " Козлятки и Волк".

Конспект занятия по развитию речи (литературное чтение) в группе раннего возраста...

Конспект ООД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе.

Цель: Выяснить у детей, какие  литературные произведения они помнят.Задачи:- развивать монологическую и диалогическую речь;- учить детей совместно рассказывать сказку, соблюдая последователь...